Лидеры стран Западной Европы заявляют, что мультикультура среди их народов не приживается. Это и понятно. Иммигранты для Европы — это явление и результат краха многовековой колониальной системы в середине ХХ века. В отличие от Запада мультикультура в постсоветском пространстве существует с исторических времён. Православие и ислам, славянские и тюркские народы совместно проживают в одном геополитическом пространстве с первого тысячелетия.
Европа подзабыла что пушка, поставленная на корабли в ХV веке, сделала Европу властелином мира и позволила в течении последних пяти веков уничтожать и унижать культуру, историю, достоинство народов других континентов.
Европа, колонизировав Африку, вывозила основное богатство наций-рабов из Африки в Южную и Северную Америку. За время работорговли между Африкой и Америкой (только по записям в реестровых книгах) совершено свыше 39000 рейсов кораблей с рабами.
Рабство — самое большое зло, которое европейцы сотворили с миллионами людей Африки, Азии, Южной и Северной Америки. Европа уничтожила их цивилизации и разграбила национальные богатства этих стран.
Европа, чувствуя свою «кончину», как первая леди человечества, подзабыв про свои многочисленные и ужасные поступки перед человечеством, став в позу «демократки» прилагает, как и раньше, все усилия для поучения народов мира, как им жить и вести себя в своей стране.
В тоже время, только с 2007 года в Афганистане под бомбежкой оккупационных войск НАТО погибло свыше 12000 мирных жителей. Принимая политические интересы Запада за общечеловеческие ценности, не означает, что ты приблизился к нравственной политике «старушки» Европы.
Лидеры-либералы ряда государств Европы полагая, что свобода личности и уровень потребления является главным в современном обществе, считали, что рынок сам регулирует экономику страны, и вмешательство власти в экономику излишне. Либералы склонны идеализировать рынок. Рынок сам по себе не может ликвидировать социальное неравенство, не устраняет безработицу, не решает национальные проблемы общества, обороноспособность страны и т.д. Задача рынка стимулировать эффективное и прибыльное производство.
Для Востока, в отличие от Запада, главные ценности: ответственность и духовность. Свобода без ответственности — абсурд.
Сегодня в государствах Еврозоны в связи с рецессией экономики проявляется всеобщий кризис недоверия народов к своим руководителям стран. Миллионы демонстрантов на улицах городов стран ЕС, недовольные ухудшением стандартов жизни, — убедительное доказательство, что в любом государстве необходима вертикаль власти, которая отвечает перед народом за развитие экономики и благополучие народа.
Ряд политиков Запада, стараются весь негатив своего общества «выплеснуть» на сопредельные государства, к примеру, на Украину, поучая и негодуя на руководство этой страны во всём, включая на запрет в Украине проведения гей-парадов. Тем самым, Запад стремится доказать своим народам, что в мире существуют государства, где нет демократии. Запад всегда проводит политику двойных стандартов — «свой» и «чужой».
Сближение государственных и национальных интересов гарантирует подчиненность государства народу. По мере утверждения принципов демократии в Украине, в Европе тем не менее, усиливается миф об отсутствии гласности, свободы слова, что не способствует по мнению ряда западных политиков, внутренней раскрепощенности граждан Украины. Потому требуется существование вертикали власти в Украине, которая могла бы прогнозировать и владеть ситуацией в обществе, а в случае необходимости защитить свой народ от негатива сопредельных государств.
Ни одна страна в мире не может взять за основу модель реформ в обществе, которые приводят к обнищанию народа. К ухудшению стандартов жизни, как правило, приводит неумение власти управлять своим народом.
Право на жизнь важнее прав государства со всеми его доктринами, при которых обесценивается жизнь человека в обществе.
Когда власть становится чрезмерной и носитель этой власти не слышит свой народ — власть обречена на уход с вершины Олимпа.
Сегодня учение ислама занимает 2-е место после христианства в странах ЕС. По этой причине мусульмане, проживающие в Европе, подвергаются дискриминации по национальному и религиозному признакам.
В католической церкви со времён папы Иннокентия IV ( ХIII век) пять «скорбей» — под номером № 1 и № 2 значатся — татары и православные.
Когда М. Джемилев стремиться заручится поддержкой Запада по проведению международного форума по проблемам крымскотатарского народа, я думаю, Джемилев знает об отношении западных стран к мусульманскому миру. Видимо Джемилев полагает, что лидерам Франции, Германии, Великобритании, Бельгии… нечем заниматься, как проблемами крымских татар.
Даже в лучшие времена для Европы, я не помню случая позитивных шагов со стороны Запада по отношению к крымскотатарскому народу. Тем более сегодня, когда кризис довлеет над Западом. Перед лидерами ЕС стоит вопрос о самосохранении европейского сообщества.
Исполнилось три года, как с помпой прошёл первый крымскотатарский Всемирный конгресс. Я поддержал идею созыва конгресса. Сегодня, до сих пор, не подготовлены устав и программа действий конгресса. Как говорится, все кануло в «Лету». Все проекты Джемилева, не что иное, как поднять свой имидж борца за счастье народа и привлечь к себе внимание общественности.
Все его политические заигрывания с политическими партиями Украины — попасть в проходной список, не важно какой ценой, в нардепы на октябрьских выборах 2012 года. Отсюда постоянная героизация Джемилева, когда ещё живы (слава богу) десятки ветеранов национального движения отсидевшие за свои убеждения по 3, а то и 4 срока в советских тюрьмах.
Кстати для истории в начале 1990-х годов, я по просьбе журналиста Шевкета Меметова выделил 14 миллионов российских рублей (в период галлопирования инфляции цен) для покупки в Ленинграде телевизионного технологического оборудования и ремонта помещений для крымскотатарской редакции в составе ГТРК.
Сегодня, вопреки фактам истории национального движения крымскотатарского народа, крымскотатарская редакция ГТРК, постоянно возвеличивая М. Джемилева, фальсифицирует историю народа, чем вызывает протестные настроения у большей части крымскотатарского народа.
Надо считать, что сегодня в Крыму проживает порядка 320000 мусульман, из них потенциальных избирателей приблизительно 240000 человек. (По переписи 2001 года в Крыму проживало 273823 мусульманина, в том числе азербайджанцы, казанские татары, курды, турки, узбеки, киргизы, таджики, башкиры, кумыки…).
У плохого политика, как и у бездарного танцора всегда виноват кто-то или что-то.
Если М. Джемилев считает, что меджлис — руководящая и организующая сила крымских татар и всех единоверцев-мусульман в Крыму, что мешает ему выставить свою кандидатуру в народные депутаты Украины по мажоритарному округу, подтверждая реальными делами свои слова? Вместо того, чтобы в очередной раз ради прохождения по списку в нардепы Украины продаваться каким-либо политическим партиям.
Заявления Джемилева, что крымские татары расселены дисперсно и ни в одном избирательном округе не составляют такого количества избирателей, которое позволило бы им выбрать своего кандидата — это блеф.
Я — крымский татарин, на выборах в Верховный Совет Крыма от 31 октября 2010 года, шел по мажоритарному округу № 20 г. Симферополя. В этом округе проживают около 50000 человек, из них около 10000 — крымских татар. Всего избирателей на округе № 20 проживает порядка 38000 человек, в том числе 7000 крымских татар. Из 11 кандидатов в депутаты в Верховный Совет Крыма, я с большим отрывом от соперников, был избран депутатом в Верховный Совет Крыма.
Суть в том, что М. Джемилев с самого начала образования меджлиса держит ориентир на радикал-националистов Украины, что естественно не находит поддержки у большей части населения, проживающего в Крыму.
Меджлис за время своего существования только обострил межэтническую ситуацию в Крыму, в том числе и в крымскотатарском обществе, доведя раскол среди крымских татар до предела. Непонятно почему, но фактор разобщенности, особенно в среде крымских татар, сегодня устраивает определенную часть украинской и крымской власти…
Наступили новые времена, требующие ответа на вопросы, и люди с возрастающей настойчивостью начинают всматриваться в своё прошлое.
Массовый менталитет крымскотатарского народа видоизменяется, особенно, когда близорукие чиновники от власти в Киеве и Крыму допускают шовинистические высказывания и поступки, оскорбляющие крымских татар. В результате негатив надолго сохраняется в сердцах народа. Никакое покаяние людей с идеологией расистов не освобождает их перед лицом истории.
Власть говорит на весь мир об обустройстве депортированных в Крыму — выделяя (в 2011-12 гг.) на одного депортированного на весь год порядка 100 грн. Когда голодному подают кусок хлеба, времён блокады Ленинграда, а затем берут его за горло, попрекая в отсутствии благодарности, хлеб из сладкого превращается в горький.
Программой обустройства, разработанной Академией наук СССР, а затем подтвержденной Академией наук Украины, обустройство депортированных оценивалось в 8.5 млрд.руб. (в ценах 1984 года, когда доллар соответствовал 0.76 коп.).
В Южной Осетии, где проживает 40000 человек Россия выделила на обустройство народа с 2008 по 2011 годы 30 миллиардов рублей (что соответствует 1 миллиарду долларов). В эти цифры не входит финансирование обустройства границы и обороноспособности Южной Осетии.
Крымскотатарскому народу необходимо восстановить отношения с Москвой, прерванные в 1992 г. по вине группы крымских татар «джемилевского розлива». Сегодня в Кремле у власти другое поколение руководителей, которые сумели восстановить имидж Российской Федерации.
В назидание всевозможным ультра-патриотам из числа крымских татар, я хочу сказать, научитесь мыслить по государственному в интересах всего народа. СССР, а затем Россия наладили с 1970 года дружеские взаимоотношения с канцлерами Германии — Вилли Брандтом, Гельмут Колем, Герхард Шредером и Ангелиной Меркель. Надо жить сегоднящним и завтрашним днём, а историю надо нам всем помнить.
Российский Кремль, как наследник Советского государства, юридически обязан и имеет реальную возможность оказывать гуманитарную помощь репрессированным крымским татарам, армянам, болгарам, грекам, немцам и привлечь определенные ресурсы стран СНГ согласно Бишкекских соглашений.
Россия член Совета безопасности ООН — это реальный рычаг, который даёт возможность России, при необходимости, привлечь международные правовые институты в решении вопросов восстановления справедливости и законности в отношении народов, репрессированных по национальному признаку.
Согласно международным нормам массовое нарушение прав человека не есть внутреннее дело какого бы то ни было государства.
Радикал-националисты, создавая образ исключительности титульной нации — «арийцев», при этом другие нации держат за людей 2-го сорта. Право наций на самосохранение — гарантия целостности Украины.
Лентун БЕЗАЗИЕВ,
депутат Верховной Рады АР Крым