Дорогие мои соотечественники, итак, наши с вами избирательные голоса уже проданы. Торговцы — Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров — получив добро от делегатов Курултая на продажу, без труда нашли покупателя.
В результате торга-бартера М. Джемилев получил 12-е место в списке, гарантирующее ему депутатское кресло, а Р. Чубарову досталось 111-е непроходное.
Мустафа Джемилев снял сливки, а своему заму оставил муть.
Почему эти двое так бьются за депутатские мандаты? Это неприкосновенность и защита от правоохранительных органов за совершенные ими преступления, это бесплатные квартиры в Киеве и возможность иметь тысячи гектаров земли, это рестораны, отели и коттеджи для бизнеса, это бесплатное лечение, высокая зарплата, достаточная пенсия и т.д.
И все это за счет наших с вами голосов и судеб. Эти шулеры «приватизировали» систему Курултая и Меджлиса, как будто эти народные структуры остались им в наследство от родителей — так же, как Мустафа Джемилев «прихватизировал» Фонд «Крым», созданный в 1991 году решением Курултая и т.д.
А что имеет народ в обмен на голоса? Одни обещания и обман. Народ, возвращающийся на Родину со своими большими и малыми проблемами, остается с глазу на глаз с бесчисленной чиновничьей бюрократией.
Кто же решился на сомнительную сделку с аферистами из меджлиса? Это Объединенная оппозиция из семи «демократических» партий, идущая на выборы под флагом «Батькивщины» — больше известная как «оранжевое» крыло в парламенте Украины.
На пресс-конференции с подписанием соглашения между покупателями и продавцами, один из лидеров оппозиции Арсений Яценюк, разглагольствуя о правах народов и нацменьшинств, затуманивая мозги всем, в конце своей речи ясно дал понять, что он имеет в виду, заявив: «В Украине один народ и одна нация!».
А. Яценюк явно переборщил, перешел все границы, из националиста сразу став шовинистом.
Я уважаю националистов, какой бы национальности они не были, так как в эти слова я вкладываю любовь к своей нации, культуре, языку, к истории своей нации, к своей Родине. Это, на мой взгляд, является хорошим качеством человека — но только в том случае, если владеющий этими качествами способен уважать и другие народы.
Но уважают ли крымскотатарский народ лидеры Объединённой оппозиции?
Ни Яценюк, ни Турчинов ни разу не сказали, что права и государственность крымскотатарского народа будут восстановлены, что крымским татарам будут компенсированы материальные потери, понесённые нашим народом во время насильственного выселения.
Всё, что они говорили — что их объединение будет заниматься помощью национальным меньшинствам.
То есть, наш народ в их глазах априори является нацменьшинством — и именно в этом ракурсе они нас, крымских татар, и рассматривают.
А раз ты нацменьшинство — то сиди, ничего не требуй, знай свой место…
На такой ли «статус» мы рассчитываем? О такой ли «помощи и заботе» Курултай уполномочил договориться Мустафу Джемилева?
Коль скоро А. Яценюк является руководителем объединенной оппозиции, значит, все члены этого объединения мыслят в том же ключе. А он еще смеет обвинять лидера КПУ П. Симоненко за то, что он с трибуны Верховной Рады пытался доказать правильность и справедливость сталинского преступления — выселение нашего народа.
Да, П. Симоненко и его партия заслуживают всяческого презрения, но только не Яценюку об этом говорить.
По партии П. Симоненко давно скучает международный судебный процесс — не только за выселение из Родины нашего народа, но и других народов страны, за уничтожение в лагерях, за расстрелы в затылок миллионов людей всех национальностей, проживающих в СССР.
Как я понимаю, А. Яценюк и его команда входят в состав «оранжевых», так называемых демократов. Туда же входит и партия Народный Рух Украины.
В 1997 г., мы проводили внеочередной Курултай для рассмотрения и обсуждения вопроса хищения бюджетных средств М. Джемилевым. Руководитель Руха В. Черновол, который приехал в Крым на второй день Курултая и знал, какие вопросы рассматриваются на сессии, выходя на трибуну, демонстративно обнялся с М. Джемилевым, тем самым поднимая его авторитет в глазах неосведомленных делегатов и гостей. Если бы он был мудрым политиком, то не должен был так поступать.
Большинство нашего народа в 2004 году поддержали кандидатуру В. Ющенко на пост президента Украины. Вернее, поддержали программу «оранжевых», думая, что по приходу их к власти повеет ветер демократизации в решении нашего национального вопроса. К сожалению, я тоже был среди таких сторонников.
Но, придя к власти, В. Ющенко при первой же встрече с руководством Меджлиса предложил им отказаться от Декларации о национальном суверенитете крымскотатарского народа, принятой Курултаем в 1991 году.
А в последующем «оранжевый» президент Ющенко заявил, что «в Украине одна нация, один язык, одна религия!». Тем самым он взорвал бомбу: вот кто начал разрушать Украину, и не надо искать врагов извне.
Далее «оранжевый» Ю. Луценко, занимая пост министра МВД Украины, во время проведения учений внутренних войск в Крыму по освобождению заложников, в качестве эксперимента выбрали жилой дом крымского татарина Мустафы Хаирова в пригороде Симферополя в селе Мирное.
В ночь с 21 на 22 февраля, когда люди спали, милицейский спецназ, создав боевую обстановку, закидал дом гранатами и ворвался туда с автоматами.
Вследствие взрыва гранаты хозяину дома Мустафе Хаирову оторвало кисть руки, он был доставлен в Луговскую больницу. Сын Эйваз 23 лет от роду с черепно-мозговой травмой вследствие побоев ногами оказался в больнице им. Семашко в отделении нейрохирургии, жена Мустафы Хаирова попала в психоневрологическую больницу в г. Симферополе, а дом пришел в негодность.
Комментируя это преступление, Ю. Луценко заявил, что «своих он не сдаст». Впоследствии наказали двух крайних.
В том же 2009 году, с мая до середины августа, под стенами Совета Министров Украины крымские татары в количестве 150 человек принимали участие в акциях, требуя решения земельных вопросов для строительства жилых домов у себя на Родине в Крыму.
Премьер-министр Юлия Тимошенко и вице-премьер А. Турчинов, тоже из лагеря «оранжевых», даже не соизволили встретиться с участниками акции. Более того, по ночам милиция неоднократно пыталась разогнать участников пикета.
Во время правления «оранжевых» не решался земельный вопрос под строительство Джума Джами в Симферополе по ул. Ялтинской 22.
Эти так называемые «демократы» в апреле 2012 г. вынесли на рассмотрение в Верховную Раду руками М. Джемилева законопроект № 5515 о депортированных лицах. Этот законопроект уравнивает коренной крымскотатарский народ, образовавшийся как нация в Крыму, с диаспорами других национальностей, которые имеют свои государственности за пределами Украины.
Законопроект был вынесен, чтобы сбить накал вокруг требования ветеранов Национального движения к руководству Украины 21 ноября 2011 г., чтобы к 18 мая 2012 года был принят закон о реабилитации и восстановлении довоенного статуса Крыма.
В апреле 2012 года мы, ветераны Национального движения, и Крымскотатарский Народный Фронт (КТНФ) направили Открытое обращение к руководителям всех партий с предостережением о том, чтобы они не включали в свои списки кандидатов в депутаты Верховной Рады Украины Мустафу Джемилева и Рефата Чубарова.
В Обращении мы предупредили, что, в случая игнорирования нашей позиции, мы будем призывать избирателей голосовать против той партии, которая включит их в свой список.
Несмотря на наше предупреждение, ВО «Батькивщина» все-таки включила в свой список М. Джемилева и Р. Чубарова.
Что ж, теперь мы имеем полное моральное право противодействовать партии «Батькивщина» на выборах.
К тому же 5 августа 2012 г. кандидаты в депутаты М. Джемилев и Р. Чубаров приняли присягу на верность этой партии, которая не признает крымскотатарский народ как коренной народ Крыма.
Я призываю всех избирателей не голосовать за «оранжевую» «Батькивщину» и симоненковскую КПУ.
Политическая помойка — самое подходящее для них место.
Энвер АМЕТОВ Гурзуфлы, 1940 г.р.,
участник Национального движения
крымских татар с 1966 г.