Как быть с автовокзалом «Алушта»?

Post navigation

Как быть с автовокзалом «Алушта»?

Этот злосчастный автовокзал «Алушта» был воздвигнут «назло татарам» на большом мусульманском кладбище в 1962 году. Рядом со зданием автовокзала, где сейчас «Ремонт «мобилок» и «Служба по расселению гостей курорта», красовался шарообразный купол — своеобразный зал ожидания для приезжих.

Этот злосчастный автовокзал «Алушта» был воздвигнут «назло татарам» на большом мусульманском кладбище в 1962 году

За ним, чуть выше, располагалась полянка туристического бивуака. Можно было за 20 копеек поставить палатку — достаточно было показать паспорт распорядителю. Под этим туристическим кемпингом от автовокзала начинался тяжелый подъем в гору трассы на Ялту.

 

8 августа 1968 года моя семья, выписавшись из Узбекистана, «направила лыжи» в родную деревню Ускут (тогда уже — с. Приветное). С 11 по 17 августа в Симферополе мы вместе с нашими земляками тщетно обивали пороги кабинета грозного тогда секретаря Крымского облисполкома Чемодурова, рьяно оберегаемого майором Кургузовым с воинствующей ордой милиции.

 

Днем мы ютились на огромных парковых скамейках, расположенных у памятника-танка Т-34, первым ворвавшегося в Симферополь в 1944 г. А ночью перебирались в здание ж/д вокзала или старого и нового «стеклянного» аэровокзала. Там нас не могли арестовывать как днем — спасали глаза и уши отдыхающих и корреспондентов, которые всегда вставали на нашу защиту. Хотя и подзуживающих аресты милицией беззащитных и абсолютно бесправных, таких же советских граждан, крымских, как тогда называли и писали в паспортах, «татар», хватало.

 

Но это уже было пришлое по милости Сталина население, получившее от него жилища и добро этих ненавистных ими «татар». А нашим русским, с которыми до выселения нас с Родины сталинскими приказными сатрапами мы жили в мире и согласии, ничего не оставалось, как призывать к совести милицию и новых «гостей»-русских: «Бросьте заниматься ерундой!».

 

На утро 19-го августа у нас были билеты на автобус в с. Приветное. Вот мы и обратились накануне вечером в алуштинский кемпинг с просьбой поставить палатку для ночевки. Распорядитель кемпинга взял наши паспорта и с возгласом «Предатели!» швырнул нам их обратно. Бдительный служака обратил внимание, что мы выписаны…

 

Бесполезные наши уговоры разбивались о его железобетонные постулаты о фантомах-предателях. Распорядитель, тыкая на автовокзал рукой, грозно шантажировал: «Убирайтесь отсюда, иначе и ваши кости будут лежать под каким-нибудь из таких строений!..».

 

Словом, коса нашла на камень. Паритет, как говорится, рухнул. Война кончилась в 1945-м, а такие, как он до сих пор воюют неизвестно с кем — может быть в нас советского и патриотического было тогда больше, чем у таких…

 

Однако вопрос с ночлегом нужно было решать, поэтому через час я снова был в палатке распорядителя. Выставив на стол поллитровку бочкового вина (19 коп. за стакан) и приложив 5 рублей, со словами «Давай жить дружно!» попросил устроить ночевку. «Да, пожалуйста!» — ответил грозный смотритель, пряча бакшиш в карман. Все оказалось просто. Почти по-человечески…

 

Ездят наши чиновники по разным зарубежьям, учатся демократиям, обмениваются опытом и лобызаниями и совершенно не обращают внимания на то, что где-нибудь в Париже, рядом с Триумфальной аркой, нет центрального автовокзала или аэропорта имени де Голя. И рядом с Бруклинским мостом нет. Рядом с Тауэром или Собором Парижской Богоматери нет кемпинга с хапугой-билетером, готовым за мзду поступиться своими «железобетонными» принципами в пользу собственного кармана.

 

Кстати, в Ташкенте, откуда, наконец, мы и вернулись на Родину, центральную автостанцию «Ташкент» строители, приехавшие со всего Союза на восстановление города после землетрясения, построили далеко от центра столицы, и она красуется сейчас на ул. Подмосковной. Вполне современно и не нарушает архитектурный облик столицы Узбекистана. К услугам гостей, приехавших в столичную автогавань — метро, городские автобусы и маршрутки, такси, — отвезут в любую точку города и куда душа пожелает. Узбекский сервис.

 

Теперь о кладбищах, коротко. Придется для ясности опять кивнуть на зарубежье, где даже величиной с монету карликовые государства, например Папский Рим, или какая-нибудь Андорра, с глубины веков хранят свои кладбища. Там нет проблем на этот счет. Говорят, там спокойно лежат кости даже 300-500 летней давности.

 

А у нас, не местный конечно, а пришлый чиновник с легким сердцем и душой может запросто, чихнув на местное население, его верования и святую память об ушедших в мир иной, подписать бумагу о закрытии кладбища с последующим строительством на костях новостроя, или еще кощунственнее — увеселительного заведения или подозрительного ночного клуба. Так как он — пришлый и ему глубоко плевать на ваши чувства, веру, родственные отношения. Бес из бестии. У него ни Родины, ни флага. Он — слуга Сатаны. Далеко нас могут увести такие чиновники…

 

Так как же быть со злосчастным автовокзалом «Алушта»? Ведь останки крымцев, захороненных на территории автовокзала, дают о себе знать и по сей день.

Так как же быть со злосчастным автовокзалом «Алушта»? Ведь останки крымцев, захороненных на территории автовокзала, дают о себе знать и по сей день

На центральной автотранспортной развязке трассы на Ялту и набережную Алушты, особенно в курортный сезон с мая по октябрь, происходят аварии, часто со смертельным исходом. Точную статистику знает ГАИ. Но почему-то упорно отмахивается от этого прямо таки мистического факта. А ведь это мертвые мстят живым…

 

И если бы мстили бездушным чиновникам… К сожалению, страдают приехавшие в Крым откуда-нибудь из Москвы, Харькова или Одессы… Ну откуда им знать, что столько лет останки крымцев требуют покоя. Приезжим и невдомек, где они ездят, расслабляются на все сто «во грехе»…

 

Находятся и такие, даже из местных, которые хотели бы на месте старого алуштинского кладбища построить увеселительное заведение с ограниченной ответственностью…

 

На мой взгляд, было бы правильным и разумным со всех точек зрения, и как это принято во всем градостроительном мире, перенести автовокзал из центра города на окраину, расположив его при въезде в Алушту со стороны Симферополя. Так как в центре Алушты, особенно в пик курортного сезона, ни разъехаться, ни нормально припарковаться.

 

Вот тогда не будет напряженностей — ни на дорогах, ни межконфессиональных, на межнациональных, ни политических…

 

Нурфет МУРАХАС,

Алушта

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня