Казалось бы, западная пресса уже все сказала о ситуации в Крыму: экономика не работает, бизнес уходит, инвестиций нет, люди недовольны… Вот и французская Marianne рассказывает о том, как плохо жить на полуострове.
Marianne (Франция): Крым — первая жертва западных санкций
Принятые против России меры отражаются в первую очередь на Крыме, где теперь встала практически вся экономика.
Площадь полуострова составляет 27 тысяч кв.км и население — 2 миллиона человек (13% из них — татары). Крым оказался на передовой линии западных санкций после его присоединения Россией. Там больше нет тысяч западных туристов, которые без счета тратили там валюту, прогуливались по ялтинским набережным и восхищались монументальным памятником Ленину в окружении пальм. Их место заняли 43 тысячи российских предпринимателей, а туристы (нередко с крайнего севера России) зачастую приезжают группами по оплаченным предприятиями путевкам.
Получившие российское гражданство жители Крыма больше не могут выехать за границу. Поэтому многие из них оставили украинский паспорт, который позволяет им навестить родственников в Украине. Проблемы есть и с автомобильными номерами. После возврата Крыма Россией не может быть и речи о том, чтобы машина с крымскими номерами ездила по дорогам Украины. Таким образом, большинство просто перекручивают номера на ничейной земле, которая отделяет полуостров от континента. Железнодорожного сообщения с Украиной больше нет, как и международных авиарейсов. Им на смену пришли российские авиакомпании с субсидированными тарифами и новый Керченский [Крымский] мост, который связывает Крым с Россией.
Жители Крыма вдвойне страдают по сравнению с согражданами с материка: в стремлении не попасть под санкции даже банки, операторы связи и РЖД официально ушли с полуострова, оставив работать на месте дочерние компании, доля российских акционеров которых не может превышать 19%. Другими словами, жители полуострова не могут получить доступ к тем же услугам, что и остальные россияне. Многие пытаются обойти эти ограничения, что иногда влечет за собой трагические последствия. Так, некоторые корабли перегружают нефтепродукты [не заходя в порты] в открытом море, что чревато несчастными случаями и пожарами…
Анн Дастякян (Anne Dastakian), Marianne, Франция
Оригинал публикации: La Crimée, première victime des sanctions occidentales
Опубликовано 19/08/2019