Как случаются интербраки?

Post navigation

Как случаются интербраки?

Журнал The Economist заинтересовался статистикой интернациональных браков и обнаружил, что достоверных данных о сдвигах в матримониальной области просто нет. Мало того, что все больше браков теперь не регистрируются официально, так еще есть и масса дополнительных факторов. И прежде всего — это размытость самого понятия интернациональный брак.

Журнал The Economist заинтересовался статистикой интернациональных браков и обнаружил, что достоверных данных о сдвигах в матримониальной области просто нетНекоторые вкладывают в это понятие выход за рамки своего этноса, другие — разное официальное гражданство. Скажем, если вьетнамец имеющий резидентство Франции, женится на вьетнамке из Вьетнама, то, по меркам одних ученых, это интернациональный брак, а по меркам других — нет.

Вообще же, оказывается, вьетнамки — одни из самых экспортируемых азиатских невест… в другие азиатские страны, прежде всего на Тайвань. Они считаются непритязательными и готовыми исполнять роль жены-прислуги. Для многих состоятельных тайваньских мужчин это то, что надо. Вот они и вывозят вьетнамских девушек на 15-20 лет младше себя. Зачастую это похоже просто на покупку молодой жены, причем через специальное агентство. Принцип прост: если товар оказывается подходящим, его берут, а если нет — возвращают обратно, как при заказах в Интернете по каталогу.

Девушки, вынужденные идти на такие сделки, не образованы, ни на что не претендуют и смотрят на содержащего их и их родных мужа, как на полубога. Даже если мужчина начинает с ними жестоко обращаться и унижать, деваться им некуда. А, по инсайдерским сведениям, садомазохистский оттенок таких браков — отнюдь не редкость. В богатых азиатских странах — Японии, Южной Корее, Сингапуре и Тайване, как утверждает The Ekonomist, большое около трети местных женщин вообще не стремятся попасть под власть мужчины, или выходят замуж после тридцати, когда получат образование и сделают карьеру. В молчаливую прислугу их уже не превратишь. К тому же, в азиатских странах были распространены аборты по гендерным критериям, в результате чего в Южной Корее в 1990 году на 117 мальчиков рождалось 100 девочек. Теперь «лишним» семнадцати мальчикам надо где-то найти невест….

Еще один резон — экспортированные невесты из бедных стран готовы рожать больше детей, чем местные женщины. Наконец, как показали опросы, некоторые тайваньские бизнесмены, инвестирующие деньги в бурно развивающийся Вьетнам, женятся на вьетнамках ради успешного развития своего бизнеса, делая жен своими агентами на их исторической родине. Но это уже другой концепт: забитые и непритязательные тут не востребованы.

Хотя среди интернациональных браков более распространен вариант, когда мужчина из богатой страны женится на девушке из бедной, становится все более популярным и другой сценарий. Например, тысячи японок стали женами индонезийцев и тайцев, осев в гораздо менее развитых Индонезии и Таиланде — с намерением жить естественной сельской жизнью, которой когда-то жили предки, а не ездить каждый день в офис по пробкам.

В последнее время японские девушки стали выходить замуж и за африканцев. Как правило, это студентки, обучающиеся в зарубежных университетах и оказывающиеся в интернациональной среде. Зарегистрировано уже несколько тысяч таких браков. Японские девушки не привыкли к особым знакам внимания от японских мужчин. Как рассказала одна из них, «я сомневалась относительно брака с иностранцем, но он каждый день встречал меня после занятий, зачастую еще и с цветами, японец такого бы никогда не стал делать». Это подкупает.

В Европе картина более запутанная. С одной стороны, интернациональных браков все больше, с другой — женятся как правило все же люди одной культуры, оказавшиеся по разные стороны формальных государственных барьеров. Скажем, в Швейцарии особенно высоко количество интернациональных браков — больше 40%, но, как правило, швейцарцы из немецкоговорящей части женятся на немках, франкоговорящие — на француженках, италоговорящие — на итальянках. Вообще, в Европе языковой фактор играет очень большую роль, и распространение английского как второго языка пока эту роль не отменяет.

Высок процент интернациональных браков в Испании (около 20%) — как правило, с приезжими из Латинской Америки. В Европе, в отличие от Азии, где интернациональные браки крепки (по экономическим соображениям), очень высок процент разводов среди пар, принадлежащих к разным культурам или странам. По данным EuroStat, опубликованным в начале 2009года, в Евросоюзе на 500 млн человек ежегодно заключается 350 тыс. интернациональных браков. Число разводов в этой категории браков в последние годы неуклонно растет. Если в 2002 году на 1660 браков приходилось 1269 разводов (т.е. 76%), то в 2007 число разводов превысило число браков на 30%.

Что касается россиянок, то они отличаются невероятным размахом в своих матримониальных притязаниях. С одной стороны, целый слой невест ищет состоятельных во всех отношениях женихов из развитых стран и ни на каких других не согласен. С другой, наших женщин можно обнаружить в самых отсталых и малоразвитых регионах. Скажем, был период теплых отношений СССР с курдами — и сотни советских женщин повыходили замуж за курдских мужчин и уехали жить в совершенное средневековье. Большинство приняли новый уклад и, в конце концов, даже утратили родной язык.

Про африканских студентов и говорить нечего — таких браков тысячи. Причем девушки уезжали в африканские страны, совершенно не задумываясь о том, с чем они там столкнутся. Уже в Африке многие из них разводились с африканскими мужьями и выходили замуж за местных европейцев, чаще всего французов.

Многие наши девушки в свое время также вышли замуж за вьетнамцев и уехали во вьетнамскую глубинку. Про их ужасную судьбу мне рассказывали очевидцы. Мало того, что они оказывались в абсолютной нищете, так их еще презирало местное население, считая существами низшей пробы. Когда наши специалисты, командированные во Вьетнам, пытались хоть как-то помочь бывшим соотечественницам с полурусскими-полувьетнамскими детьми, местные их останавливали и говорили, что этим женщинам помогать нечего — они сами выбрали такую судьбу.

Если же обратиться к статистике, то по Москве из 92тыс. 322 браков, зарегистрированных в 2008 году, 12 тыс. (то есть около 13%) были заключены с гражданами 106 других стран. Среди государств дальнего зарубежья лидировали Турция, Германия, США, Израиль и Великобритания, среди стран СНГ на первом месте стоит Украина, с гражданами которой было заключено около 4000 браков.

Что происходит сейчас, растет ли, например, количество браков с приезжими из Средней Азии, Азербайджана, Грузии — тайна, покрытая мраком. Да и вообще в России с ее сотнями наций многие «внутренние» браки можно рассматривать как интернациональные. Но ведет ли кто-то такую статистику?

 

Во времена СССР за ситуацией следили социологи — увеличение межэтнических браков было признаком сплочения советского народа. Нынче, с ростом разнообразных национализмов, количество межэтнических и межрелигиозных браков, по идее, должно сокращаться. Но подтверждений этому нет — мы можем только гадать.

Татьяна ЧЕСНОКОВА

Источник: http://www.rosbalt.ru/style/2011/11/18/913916.html

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня