Часть I
ПАЛЕСТИНА — ЗЕМЛЯ, принадлежащая её Творцу. Также как и любой квадратный метр во Вселенной принадлежит тому, кто сотворил все из ничего. Мы, люди, также принадлежим нашему создателю, вместе с тем, чем мы владеем.
Если бы люди это понимали и осознавали, не было бы никаких конфликтов и споров, войн или столкновений. Но, человек — существо, не всегда признающее истину мироздания, и не всегда правильно определяющее свое место в нем. А место человека на земле — это место наместника Творца. И задача человека самосовершенствоваться, созидать, строить и развиваться, в первую очередь, духовно, а затем и материально. Коран говорит: «Мы установим на земле наместника».
Землю создал Всевышний Создатель, и распределяет её так, как и все в этом мире, среди людей и народов. В Коране говорится: «Мы, в чем одних людей подняли над другими». Изначально, все люди были одним народом, и черные и белые, все были потомками Адама и Евы. Но они распространились по земле, стали говорить на разных языках, сформировали разные культуры, и многие отошли от той единственной религии, которая была у человечества. Единственная истинная религия Творца, которой учил своих сыновей и дочерей Адам. Но не для того Создатель создал людей разными, чтобы они стали убивать друг друга в стремлении отнять чужое. «Мы сделали людей разными народами и племенами, чтобы они познавали друг друга».
В самом начале мы находим смысл сотворения человека. Когда один сын Адама, в гневе, зависти и желании отнять принадлежащее другому, убивает родного брата. Это мы наблюдаем постоянно в течение всей человеческой истории, когда одни люди присваивают себе право отнимать чужое, убивать, грабить, порабощать и посягать на достоинство других. И для этого злые и черные души придумывают различные идеологии и верования. Превосходство греков над варварами не греками, богоизбранность римского народа или евреев, превосходство британской нации над африканцами и азиатами, арийцев над остальными народами, избранность японцев или особенная миссия русского народа и т.д. Пророк Мухаммед родился на Аравийском полуострове в самом почитаемом арабском племени курайшитов, в самой уважаемой семье, и сказал он свои сподвижникам: «Нет превосходства араба над не арабом, и не араба над арабом, кроме как по богобоязненности и праведности».
Десятки примеров того, как право убивать, захватывать и отнимать одни люди присваивали себе на основании ложного и выдуманного мифа о какой-то избранности.
Но кто избранный? Избирает Всевышний Творец из своих рабов тех, кто ближе к Нему своими делами, своей верой в Него, своей преданностью Его религии, и своей честностью и искренностью. «Иудеи и христиане утверждают: «Мы — сыны Аллаха и любимцы его». Скажи: «Так почему же Он наказывает вас за ваши грехи? Напротив, вы — люди из тех, кого он сотворил. Прощает Он, кого захочет, и наказывает, кого захочет. Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и всем тем, что между ними. К Нему и возвращение». Коран также обращается к мусульманам и говорит им, что они не избранны и не любимцы Бога только потому, что они именуют себя мусульманами, и по рождению никто не получает особого статуса. «Если же вы сойдете с указанного пути, то ведь я довел до вашего сведения то, с чем я к вам послан. А мой Господь породит вместо вас другой народ, вы же не причините Ему никакого вреда. Воистину, Господь мой — над всем сущим страж».
Однажды, пророк Мухаммед сказал своей дочери: «О, Фатима, совершай благие дела, потому что я ничем не смогу помочь тебе в день Суда».
Уважаемый читатель, мусульманин ты или не мусульманин, но если ты увидишь в этих словах несправедливость или необъективность, забудь их. Сам обратись к истории мира, и скажи себе, видишь ли ты порядок и закон в истории народов, государств и цивилизаций? Коран говорит: «Задолго до вас случалось, что Аллах откладывал наказание неверных. Так походите же по земле и посмотрите, каков был конец тех, кто опровергал истину». Да, этот закон есть, никто не может его изменить. Все империи и цивилизации зла пали и гибли. Все, кто творил зло, грабил и отнимал чужое, убивал и возвышался, проигрывал и был забыт, падал низко и был унижен. И делал это Творец, который не позволяет рабам Его возвышаться в Его земле. Так Он уничтожал многих, и причиной того было зло в их душах, жестокость, гордыня и нечестие. Коран говорит: «Неужели они не странствовали по земле и не видели, каков был конец тех, кто жил до них? Они превосходили их числом и построенным на земле, были сильнее, могучее. Но все это не спасло их от наказания Аллаха». Вспомните империи, десятки империй, потонувших во лжи и неверии, в распутстве и угнетениях, притеснениях и несправедливости. Конец всех был один. Так рассыпалась Римская и Британская империи, пал СССР, такой конец ждет США, и всех, кто пойдет тем же путем.
Так и землю, которая принадлежит её Творцу, получают одни от других, по воле её Хозяина. Он отнимает её у сильных, если они стали творить несправедливость и распространять зло, и отдает её слабым, и смотрит, как они себя поведут. Коран говорит: «Они ответили: «Мы сносим страдания и до и после твоего пришествия к нам». Муса сказал им: «Быть может, ваш Господь погубит ваших врагов, сделает вас их преемниками на земле и посмотрит, как вы будете себя вести».
И здесь следует немного остановиться, и взглянуть на историю палестинской земли. Люди, народы и цивилизации контактируют, взаимообогащаются, взаимообмениваются как полезным, так и вредным. Могут оживить одни других, могут и уничтожить одни других. Но когда одни не справедливы и не по праву живут, и творят зло или угнетают других, Создатель может послать народ, который будет наследником и унаследует землю и богатства своих предшественников. Так в человеческой истории народы появлялись, гибли, смешивались или поглощались. Палестина имеет очень богатую историю, и не зря она считается колыбелью многих цивилизаций. Это богатая земля, благословенная и почитаемая для многих верующих разных религий. Она никогда не была пустынной или мертвой.
Несмотря на эту истину, мы слышим слова, исходящие из уст людей, исповедующих зло и ложь, угнетения и обман. «Земля без народа для народа без земли». Ничего нового в этой логике нет, и не может быть. Это логика всех грабителей, захватчиков и оккупантов, которые бессовестно и бесчестно придумывают разные лозунги для оправдания своих преступлений. В двадцатом веке многие идеологи нацизма и фашизма именно так прикрывали свой цинизм. Но все они потерпели поражение. И сегодня, в дни кровавого бесчинства в секторе Газа, подлого сговора Запада и предательского молчания арабских режимов, мы твердо знаем, что землю эту унаследуют слабые и праведные. Коран говорит: «По воле Аллаха они обратили рать [Джалута] в бегство, Давуд убил Джалута, и Аллах даровал ему власть и мудрость и научил тому, чему пожелал. Если бы Аллах не давал одним народам возможности защищаться от других, то сгинула бы земля и весь род людской. Однако Аллах милостив к обитателям миров».
Археологические раскопки, проводимые у подножия горы Кафара, что южнее Назарета, и у подножия Рамля, что недалеко от Тивериады, свидетельствуют о том, что уже в 7500 году до н.э. и 3100 году до н.э. в Палестине имели место простые формы социальной организации. Важнейшим событием того периода было основание города Иерихона, который историки считают самым древним городом на земле. Первые значительные переселения в Палестину датируются началом третьего тысячелетия до Р.Х.
Арабские племена, переселившиеся в эти земли, разделились на несколько основных групп. Одни поселились на побережье. Ябисийцы заселили район Кудса, т.е. будущего Иерусалима. Финикийцы и аммурийцы заселили во многом горные районы.
Палестина продолжала называться землей Ханаана вплоть до 1200 года до Р.Х., т.е. до нашествия критских племен. Именно эти племена, изгнанные египетским правителем Рамзесом III в ханаанскую землю, заселили места, называемые Белсет. Это земли Яффы и Газы. Их стали называть белестинцы, что потом видоизмелилось в филистинцы, или филистимляне. Со временем Палестиной стали называть все прибрежные и внутренние земли, на которых проживали ханаане, которые возобладали так, что все население стало состоять из арабов-ханаанян.
В третьем тысячелетии до Р.Х. из местечка Ор в Ираке в Палестину переселился Авраам. Старший его сын вырос в Мекке, и породнился с арабскими племенами, став родоначальников курайшитов. Он был предком пророка Мухаммеда. В Палестине у Авраама родился Исхак, отец Якуба, которого звали также Израиль.
В тот период Палестина была частью Египетской империи. Между Египтом и Палестиной велась активная торговля, о чем свидетельствуют надписи Тель-Амарина, обнаруженные в Верхнем Египте.
В связи с поразившим Палестину голодом Якуб и его дети переселились в Египет, где его сын — пророк Иосиф заведовал всей казной. Об этой истории подробно рассказывается в Благородном Коране в суре Юсеф (Иосиф). Израильтяне осели в Египте, их число множилось, однако во времена царствования Рамзеса II они стали подвергаться гонениям. И тогда Муса (Моисей) решил вывести евреев из Египта в землю ханаанскую. Сыны Израиля бродили по пустыне сорок лет, пока не смогли выйти к Палестине уже после смерти Мусы во времена Иешувы. После этого Сулейман (Соломон) смог создать царство сынов Израиля после победы израильтян под командованием Талута над ханаанином Галутом. Что важно отметить, это то, что народ израильский входил в Палестину как переселенец, изгнанный из других земель. А время, на которое израильтяне ссылаются, это время пребывания в Палестине Якуба, длилось не более одного поколения, и поэтому Палестина никак не тянет на национальную родину исключительно только евреев…
После смерти Сулеймана — сына Дауда (Давида) в 935 году до н.э. царство распалось. В Иерусалиме возникла Иудея, а в Самарии — Израильское Царство. Между этими двумя царствами возникали постоянные противоречия и войны, и каждое из них обращалось за помощью к египетским фараонам или ассирийским царям за помощью против другого. Все это способствовало ослаблению каждого из Царств, государственная власть теряла контроль над массами, происходили постоянные волнения, вследствие чего Царства эти просуществовали не более тридцати лет.
В 920 году до н.э. египетский фараон Шишанк захватил Иудею, после чего она стала подчиняться египетскому государству. В 721 году до н.э. ассирийцы захватили Израильское и Иудейское царства и обложили их данью. Израильское государство попыталось взбунтоваться, но мятеж был подавлен, и большинство жителей уведено в плен в Ирак. В 597 году до н.э. халдейский царь Навуходоносор предпринял поход в Палестину и захватил Иерусалим — столицу Иудеи, и создал там новое царство, а бывшего иудейского царя, его свиту и полководцев отправил пленниками в Ирак. В 586 году оставшееся в Иудее еврейское население подняло мятеж против владычества Вавилона в Палестине. Тогда Навуходоносор опять возвратился в Палестину, но на этот раз он разрушил Иерусалим, и Палестина снова стала ханаанской, подчиняющейся Ираку. После этого в Палестину стали прибывать арабские переселенцы из Сирии и Аравийского полуострова.
Нападения ассирийцев и халдеев имели своим результатом исчезновение еврейского государства в Палестине, после того как оно просуществовало четыре века с 1000 по 586 гг. до н.э., став местом постоянных волнений, войн и раздоров.
Этот период считается одним из самых важных в истории Палестины. Поскольку евреи ссылаются на него, когда обосновывают свое право на возвращение в Палестину, которую они прозвали «землей обетованной» согласно учению евреев, оказавшихся в Вавилоне, и которые трактовали свои религиозные книги под влиянием тоски по земле, на которой они жили, и тем самым допустили смешение ее с религиозными учениями. Что же касается остальных евреев, таких как евреев Самарии, евреев Хиджаза, Йемена и т.н. фалашей, то они ничего на знали об этих талмудических легендах, в которых личное смешивается с религиозным, а субъективное — с объективным.
В 539 году до н.э. произошло персидское вторжение в Палестину. До этого персы уже захватили Вавилон. После этого Палестина оставалась под персидским владычеством целых два века. Как раз в это время в Иерусалим возвратились остатки иудейских племен из тех, что уцелели в Вавилоне.
Победа Александра Македонского над персами стала важнейшим событием IV века до н.э. В 332 году до н.э. Александр захватил Сирию, Газу и Иерусалим, включив их в свою империю. После его смерти империя распалась, и Палестина попала под управление Антиоха, которому нанесли поражение Птолемеи в Газе в 321 году до н.э. С тех пор вплоть до 198 года н.э. Палестина находилась под управлением Антиоха III, обосновавшегося в Сирии.
Этот период характеризовался постоянными войнами, которые вели различные государства, существовавшие на территории Палестины, такие как макабское, арабское и набатейское со столицей в Петре. Такое положение сохранялось вплоть до 90 года н.э., пока эта территория не попала вод власть Рима.
После оккупации Палестины римлянами, она стала одной из римских провинций, затем отошла к Византии. В середине 7-го века новой эры Палестина была завоевана мусульманами и стала частью Арабского халифата. Что будет дальше, мы рассмотрим в следующей статье.
Часть II
РОЖДЕНИЕ ПРОРОКА Исы, конечно же, является одним из важнейших событий последних тысячелетий. И это событие связано с историей Палестины очень тесно.
Но до рождения Исы и другого пророка Яхьи (Иоанна) в четвертом году до н.э. исчезло небольшое иудейское царство, которое возглавлял царь Герод. Последней попыткой создания еврейского государства в Палестине стало восстание, поднятое в 135 году одним раввином. Это восстание было подавлено римским наместником Адрианом, который занял Иудею и разрушил Иерусалим. На этом месте он построил новый город, куда вход евреям был запрещен. После этого восстания евреи больше не пытались устраивать какие-либо волнения в Палестине вплоть до наступления 20 столетия, в середине которого было создано еврейское государство, то есть спустя более двух тысячелетий после его разрушения в 586 году Навуходоносором.
В принципе, это государство не было независимым, оно было в полной зависимости от римлян. Скорее, это была автономия с некоторыми внутренними полномочиями. Три сына этого последнего царя не поделили трон, вследствие чего перессорились. За три месяца до рождения Исы, родился Яхья. Не будем много говорить о том времени, но не следует упускать из внимания, что Иса был одним из многих пророков Аллаха, посланных израильтянам, и которого они отвергли. Израильтяне убили пророка Закарию, потом его сына Яхью, и, как известно, пытались убить и Ису. Но Коран свидетельствует, что им это не удалось. За Исой последовала небольшая группа израильского народа, приближенных его учеников было чуть больше десятка. После этих событий началась долгая история гонений и преследований тех иудеев, которые поверили Исе. В первую очередь, эти гонения устраивали сами иудеи, в основном вожди, как религиозные, так и политические, которые видели в любом новом пророке или лидере угрозу своей власти, амбициям и интересам. Не обошлось и без вмешательства римского государства, которое также защищало свои интересы.
В тот период произошел случай, который будет интересно вспомнить. Правил землями Палестины римский наместник. Некоторое время он даже пытался показать себя благочестивым иудеем. И все же, это было только показное благочестие. Он хотел жениться на племяннице, но по законам иудаизма это строго запрещено. Он обратился к пророку Яхье с просьбой разрешить ему этот брак. Пророк, конечно же, отказался, и более того, на проповеди объявил, что это смертный грех. В конце концов, это привело к убийству пророка. Не последнюю роль в этом преступлении сыграла племянница наместника. В 37 году после убийства Яхьи и Закарии, иудейские раввины и заинтересованные в этом израильтяне оклеветали Ису, добились его казни через распятие, от которого его чудесным образом спас Всевышний Аллах.
«За то, что они нарушили свой завет; за их неверие в знамения Аллаха; за то, что они убивали пророков без права на то; за их слова: «Сердца наши недоступны для веры», — а это вовсе не так, это Аллах покарал их за неверие, ведь вера их ничтожна, за их неверие, за то, что они возвели на Марйам великую напраслину, за их слова: «Воистину, мы убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (но они не убили его и не распяли, а это только показалось им); воистину, те, которые расходятся во мнениях по этому поводу, находятся в сомнении и не ведают ничего о том, а лишь следуют за догадками. А они, конечно же, не убивали его. Это Аллах вознес его к себе, а Аллах велик, мудр».
Не останавливаясь детально на периоде правления римлян в Палестине, перейдем к тому времени, когда пророк Мухаммед основал исламское государство в Медине. Известно, что иудеи угнетали, притесняли и вообще очень жестоко обращались с первыми христианами. Так было до того, как христианство распространилось по всему миру. Христиане в долгу не остались, и отомстили евреям за все прошлые обиды. Можно сказать, что ненависть к евреям была и есть среди христиан и по сегодняшний день. Но может быть, ослабление религиозных чувств и вообще уход от религии в Европе стали причиной частичной толерантности. В основном принимали новую религию уже не иудеи, а разные люди, населявшие территорию империи. И само учение, конечно, подверглось очень серьезным изменениям, особенно во время Павла, которого многие считаем настоящим основателем христианства. Империя официально принимает новую религию во время императора Константина, что, конечно, имеет серьезные последствия для населения Палестины. Иудеи к тому времени окончательно потеряли какое-либо автономное правление и подвергались различным видам дискриминации. О христианах можно сказать, что уже в первый век христианство не было единой общиной. Мы находим десятки течений и разных общин, которые иногда решают разногласия с помощью государственной машины. Это во многом объясняет, почему христианское население не особо расстроилось, когда власть над Египтом, Сирией или Палестиной получили мусульмане. А дальнейшие исторические события показали, что большая часть иудейского и христианского населения даже помогало мусульманам сначала завоевать эти земли, а затем и оборонять их от византийцев, а в будущем и от крестоносцев.
Когда пророк Мухаммед призвал всех соседних правителей и царей принять Ислам, некоторые отказались, некоторые объявили войну мусульманам, некоторые приняли нового пророка. Пройдет несколько десятилетий, мусульмане войдут в Палестину, после победы над римскими войсками и их союзниками. Первые конфликты начались тогда, когда арабские племена, политически исповедовавшие христианство, попытались уничтожить молодое мусульманское государство. Они нашли помощь у византийцев, которые на опыте персидской империи поняли силу мусульман. Византийцы собирали большие армии и вместе с вассалами из арабских племен, населявшими границы империи, вышли в поход с целью уничтожить мусульманское государство. Одно из известнейших сражений того времени — это битва при Мута, в которой победу никто не одержал, но успеха добились мусульмане, которые смогли защитить свою страну от многократно превосходящего агрессора. Борьба продолжалась до тех пор, пока мусульмане не обеспечили безопасность своих границ, а затем и изгнали византийских захватчиков из Сирии, Палестины и Египта.
В 633 году правоверный халиф Абу Бакр отправил в Сирию несколько армий под командованием Омара Бен Аса, Язида Бен Абу Суфьяна, Шархубейля Бен Хасана, Абу Убейды Бен Джираха. В 634 году Язид нанес римлянам поражение в Вади Араба, расположенного к югу от Мертвого моря, и преследовал их до Газы.
В том же году Омар Бен Ас одержал над римлянами большую победу в битве при Аджнадине, завоевав Фахл, Бисан, Аллуд и Яффу. И когда Теодор, брат римского императора Геркулеса, стал во главе римской армии. Халиф Абу Бакр приказал своему полководцу Халеду Бен Валиду двинуться с войском из Ирака в Палестину.
После смерти правоверного халифа Абу Бакра во главе халифата стал Омар Бен Хаттаб. Он приказал мусульманам, находившимся в Палестине, продолжать воевать с римлянами вплоть до полного завоевания этих территорий. Он приказал Халеду Бен Валиду объединить все мусульманские силы в одно войско. Битва при Ярмуке, где мусульманское войско одержало решительную победу, стала поворотным пунктом в истории Палестины, поскольку этой битвой завершилось изгнание оттуда римлян.
Патриарх Сафроний выдвинул условие, что Иерусалим будет сдан лично Омару Бен Хаттабу (в то время Иерусалим назывался Илия). Халиф Омар прибыл в Палестину и написал указ, согласно которому христианам гарантировались их права, как социальные, так и религиозные. С тех пор на территорию Палестины стали переселяться арабские племена из Сирии, Хиджаза, Неджда, Йемена. Арабы смешались с местным населением, как в Сирии, Палестине, так и в Египте. Большая часть населения приняла Ислам, но внушительная часть продолжала исповедовать христианство. Неверно думать, что население — это арабы от роду. Не было столько арабов-мусульман, чтобы заселить территории персидской империи, Сирии, Палестины, Египта, а позже и всей северной Африки. Правильно будет сказать, что мусульманская культура и арабский язык были переняты. Но само население Палестины корнями уходит как к арабам времен халифа Омара, так и в местное население, частью даже израильское.
В омейядский период Палестина была под властью Дамаска, где тогда правил Сулейман Бен Абдель Малик. К числу самых значительных памятников, построенных в тот период, относится здание Куббат ас-Сахра (построено Абдель Маликом Бен Мерваном в том месте, откуда Пророк вознесся на небо во время своего чудесного путешествия) и мечеть Аль-Акса, достроенная Валидом Бен Абдель Маликом и сохранившаяся до настоящего времени. Следует упомянуть также Белую мечеть и знаменитый дворец, построенные Сулейманом Бен Абдель Маликом в городе Рамле.
После исчезновения Омейдского халифата Палестина перешла под управление аббасидского государства. Палестину посещали халиф Мамун и его сын Махди. Период господства Аббасидов отмечен усилением процесса арабизации Палестины, поскольку происходило смешение пришедших арабов и коренных жителей. В третьем веке хиджры в результате ослабления аббасидского государства большая часть Палестины, а также Ливан, Сирия и Египет попали под власть тулунидов.
Четвертый век хиджры историки считают веком политических волнений. В этот период отмечены нападения на сирийские земли корсаров, пришедших из прибрежных районов Персидского залива, и захвативших Палестину, учинив там полное разрушение. После этого Палестиной правили династии Ахшидидов, Салиджикидов, Фатимидов. Поэтому этот век по праву считается веком анархии.
Иноземное владычество вновь вернулось в Палестину в конце 11 века. В тот период Европа переживала огромные политические, экономические и социальные проблемы. Усугублялась бедность, не хватало ресурсов, росла численность населения, усилились противоречия между королями и феодалами, между королями и Папой. Поэтому поход на Восток представлялся удобным выходом из создавшегося положения. Моральная мобилизация началась проповедью Папы Урбана Второго в 1095 году, в которой он призвал массы освободить гроб Господень от мусульман и очистить от них Иерусалим.
Первые походы, которые продолжались потом около двух веков и которые получили известность как крестовые походы, возглавил Петр-отшельник. Он захватил Рамлю, разрушил Яффу и сорокатысячным войском осадил Иерусалим. После месячной осады небольшой египетский гарнизон сдался. В 1099 году крестоносцы вошли в Иерусалим, уничтожив при этом по большинству оценок около семидесяти тысяч из числа арабского населения города.
Крестоносцы объявили о создании Латинского королевства в Иерусалиме, а их власть простиралась до Аскалана, Бисана, Наблуса, Акки. Они также утвердились в Тивериаде.
После ожесточенных боев с гарнизонами крестоносцев мусульманский полководец Нуреддин Занки сумел вернуть некоторые города и княжества. Его успех закрепил Саладин Аль-Айюби. После знаменитого сражения при Хаттайне он возвратил Иерусалим в 1187 году.
В период правления мамлюков Сейфуддин Катаз и Захир Бейбарс сумели отразить монгольское нашествие победой в битве под Джалутом (недалеко от Назарета) в 1259 году. Эта битва стала одной из самых ярких побед мусульманского воинства.
В 1516 году турки-османы разбили мамлюков в битве при Мардж Дабике, что недалеко от Алеппо, и вошли в Палестину, которая с тех пор на четыре века попала под османское владычество.
Захватить Палестину пытался также Наполеон (после захвата Египта). Однако под стенами Акки он потерпел неудачу, и был отброшен от города в результате мужественного сопротивления местного гарнизона, во главе которого стоял Ахмед-паша.
В 1838 году наместник турецкого паши в Египте Мухаммед Али пытался расширить свои владения за счет сирийских земель. Его сын Ибрагим смог взять Эль-Ариш, Газу, Яффу, а впоследствии Наблус и Иерусалим. Однако в Наблусе и Халиле поднялись народные восстания, причиной которых стало жестокое обращение Ибрагим-паши с местным населением и непомерные налоги. Вследствие народных волнений власть Мухаммеда Али в Палестине продержалась менее десяти лет, после которых Палестина опять вернулась под османское владычество.
После того как англичане под командованием генерала Алленби разгромили Турцию, их войска вошли в Палестину в 1917 году. И с этого года Палестина стала английской подмандатной территорией вплоть до 1948 года, когда англичане ушли из Палестины, расчистив место евреям для создания ими собственного государства, получившего название Израиль. При содействии Англии и Америки сионисты смогли нанести поражение арабам в войне 1948 года и объявили о создании еврейского государства Израиль. Но это все — обычная история. Особо интересно будет рассмотреть историю сионизма и того, как зародился и был реализован план захвата Палестины и создания Израиля. Об этом в следующей статье мы и поговорим.
Часть III
После смерти пророка Сулеймана — третьего правителя израильского царства — единого государства в Палестине больше не было. И всю последующую историю эти земли были под властью языческих государств: египтян, ассирийцев, Вавилона, персов, греков и римлян, вплоть до принятия римлянами христианства, и разделения империи на Восточную и Западную.
Ветхий завет, Новый завет и Коран говорят об одном и том же, когда учат, что земля принадлежит только Богу, и только Он дарует ее праведным верующим, если они ее заслужили своими делами, верой и богобоязненностью.
Когда-то Аллах даровал Палестину иудеям. Но они отошли от истины, нарушив завет. За это Бог лишил их своей помощи и поддержки. Потом эту землю завоевали христиане, но и они, потеряли ее, не исполнив возложенной на них миссии. Затем в Палестину пришли последователи последнего Посланника Аллаха Мухаммеда. С седьмого века Палестина стала мусульманской землей и входила в состав Исламского Халифата, вплоть до падения последнего, Османского Халифата, после чего эту землю захватили британцы.
Численность евреев в Палестине постоянно снижалась еще со времен разрушения последнего израильского государства. Когда в Палестину пришли мусульмане, евреи там были меньшинством, большая часть населения — христиане, жили там и мусульмане. Мусульманское правление Палестиной продолжалось вплоть до 18 века. Конечно, не следует забывать времена крестовых походов. Этот период истории весьма интересен и полезен для анализа и определения законов силы и слабости, раскрытия причин поражений и побед, а также очень важен для понимания того, как и благодаря чему стали возможны победы поколения Салахуддина Аюби. И что происходило до начала борьбы и до окончательного освобождения Палестины от захватчиков. Но это другая тема, хотя и имеет прямое отношения к современности, а перед мусульманами стоит тот же самый вопрос освобождения.
Мы не будем рассуждать о причинах падения османского государства, но скажем: это было падением всего Исламского мира. Ведь каждый раз, когда разрушалось одно центральное государство, мусульмане создавали другое. Так было после упадка омейядов, затем аббасидов, мамлюков, и, наконец, османцев. Но в последнем случае мусульмане отошли от Ислама настолько далеко, что избрали другие, чуждые пути, привнесенные захватчиками как способ сохранения своей власти в захваченных странах. Мусульмане стали забывать свою веру, культуру, духовность и ценности настолько, что оказались неспособными объединиться и дать отпор захватчикам по всем фронтам, а затем изгнать их…
Евреи в Европе подвергались различным притеснениям и гонениям, они были лишены многих прав, которые имели остальные. В принципе, западные христианские страны вообще не имели ясного представления о том, как стоит обращаться с религиозными и национальными меньшинствами. Очень часто все заканчивалось их изгнанием или физическим уничтожением. По мнению некоторых исследователей, идея сионизма — порождение европейцев, во всяком случае, она активно поддерживалась ими. Европа просто хотела избавиться от слишком разросшегося и богатого еврейского меньшинства. По официальной версии проект сионизма, основанный на рафинированном национализме, продвигали еврейские идеологи. Он был поддержан в Европе, в частности Британией, и в Америке как способ проведения политики Запада на захваченных ими землях мусульман. Принцип простой: разделяй и властвуй.
Вначале сионизм активно продвигался в Германии. Именно там было много образованных евреев, имевших прочные экономические позиции. Но одним из главных мотивов избрания Германии в качестве центра сионизма было то, что Германия была в дружеских отношениях с Османским государством. Сионисты рассчитывали, что через правительство Германии они смогут проложить путь в Палестину. О планах создания независимого еврейского государства вначале никто и не помышлял. Речь шла просто об эмиграции евреев в Палестину как подданных Османского Халифата. В принципе, османцы, как и другие мусульманские правители, не имели особых претензий к христианам или иудеям. Их отношение к тем или иным меньшинствам зависело от степени их лояльности к государству и мусульманам. Ради справедливости и объективности нужно сказать, что в разные времена, как аббасидского, так и османского Халифатов, не все и не всегда соответствовало принципам Ислама. Нарушения во внутренней политике иногда касались и религиозных меньшинств. Но опять же, не все, что именуется в Европе геноцидом и дискриминацией, было на самом деле таковым. Каждый отдельный случай следует изучать и объективно анализировать.
18 век ознаменовался многими изменениями в мире, в том числе и в политических границах. Особенно сильно и болезненно это коснулось мусульман, которые уже несколько поколений были крайне пассивны в сфере науки, развития техники, мысли и прогресса. Этим воспользовалась Европа, достигшая вершин своего могущества. Территории мусульман были поделены. Палестина и ряд других земель досталась британцам.
С этого момента сионисты стали переносить свои центры из Германии в Британию. Именно там они нашли поддержку своим идеям и планам. Начинается новый подъем развития сионистского движения. Министр иностранных дел Великобритании Артур Джеймс Бальфур в 1917 году обещал сионистам землю под Израиль. Его декларация называется некоторыми «черной». Позднее, после массового захвата сионистами земель Палестины, другой британец, Уинстон Черчель, «подарил» арабам «белую» декларацию, которая выглядела, как бы, лучше Бальфурской, но на самом деле была обманом. В ней между строк призналась сионистская оккупация палестинских земель.
На волне права народов на самоопределение сионисты продвигали идею «земли без народа для народа без земли». Во-первых, реального освобождения и самоопределения Европа никому не давала. Их кровью и оружием завоевывали мусульманские народы вплоть до середины 20 века. Во-вторых, прежде чем кого-либо «отпускать» Европа подготовила все необходимые условия для продолжения управления этими странами. При этом Запад знал, что кто-то должен поднять массы на борьбу за независимость, и желательно, чтобы этот «патриот» был агентом, или просто «своим», который в будущем обеспечит интересы Запада в «независимых» мусульманских государствах. Очень сложный план, и он сработал…
Но времена меняются, на смену движению ФАТХ, готовому признать Израиль, приходит непримиримое ХАМАС, которое не торгует землями мусульман. Уверен, на смену нынешним правителям Иордании, Сирии и других мусульманских стран придут те, кто не будет стоять в стороне тогда, когда сыны храброго и свободного палестинского народа делают то, что по закону Бога, истории и общечеловеческих ценностей должны делать: бороться за свободу, справедливость и свой путь. Свой, а не тот, который им хотят навязать.
К сожалению, мы видим, как официальные лица переворачивают все с ног на голову, и ложь называют правдой. Последний раз представитель Европейского Союза назвал палестинцев, ведущих справедливую войну с захватчиками, террористами. Но к счастью, есть люди, которые могут говорить правду. Среди таких есть и сотни евреев, иудейских ученых, открыто, не боясь, выступающих против агрессии Израиля. Многие из таких еще в восемнадцатом веке говорили, что создание государства Израиль не имеет никаких оснований в иудейской религии. А захват чужой земли и уничтожение местного коренного населения не может быть оправдан никакими рассуждениями о «земле обетованной». Сионистское движение, основанное Теодором Герцелем, как и сама идеология израильского государства — сугубо светские и националистические. А религиозные чувства многих евреев были использованы для того, чтобы развить эмиграцию.
Сегодня мы наблюдаем упадок сионизма, утрату доверия и интереса к израильскому проекту как среди евреев, так и во всем мире. Недалек день, когда этот проект окончательно свернется. И точку в нем поставит палестинский народ!
Арзы АРИФОВА
«Полуостров» №2,3,4 (306, 307, 308), январь-февраль 2009 г.