Специалисты, которые наблюдают за развитием ситуации в мусульманском и близком к нему крымскотатарском пространстве российского Крыма, откровенно недоумевают.
Как могло случиться, что пророссийски настроенные деятели из числа крымских татар и их организации, такие как, например, Милли Фирка, которые, не жалея себя, боролись с насильственной украинизацией республики еще в ее так называемый «украинский» период, которые активно поддержали присоединение Крыма к России, оказавшись на Родине, стали фактически политическими изгоями?
Почему… откровенно промеджлисовский ДУМ Крыма становится основным партнером власти?
Любой, кто попытается ответить на эти вопросы, на определенном этапе неминуемо натолкнется на мысли об измене, саботаже и коррупции — ибо иных здравых объяснений происходящему найти невозможно.
Просто так, как бы случайно, получилось:
— что в руководстве Республики Крым плотно осели бывшие (бывшие ли?) меджлисовцы Р. Ильясов, З. Смирнов и депутат Курултая Р. Бальбек,
— что ДУМ Крыма возглавляет друг и многолетний соратник М. Джемилева и Р. Чубарова муфтий Э. Аблаев,
— что советником полпреда Президента России в Крымском федеральном округе является активист Меджлиса Э. Билялов,
— что основным религиозным партнером крымских мусульман стал протурецки и просаудовски настроенный самопровозглашенный «лидер российских мусульман» Р. Гайнутдин.
Итак, как же развивались события.
Сразу после присоединения Крыма к России в марте 2014 года на полуостров приезжает Р.Гайнутдин в сопровождении представителей Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования.
Всем хорошо известно, что Фонд непосредственно курируется руководителем так называемого «религиозно-национального блока» Администрации Президента России, заместителем начальника Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике М. Белоусовым.
Для местных чиновников это ясный сигнал на то, что поездка и ее идеологическое содержание согласовано с Администрацией. Ни у кого нет и сомнений в том, кто так срочно, а главное зачем, направил Р. Гайнутдина в только что присоединенный регион. Чуть позже в ходе посещения Крыма все это подтвердит и сам М. Белоусов.
Результат не заставил себя ждать. Основная ставка в национальном контексте, с легкой руки М. Белоусова, была сделана на руководителей Меджлиса Р. Чубарова, М. Джемилева, Р. Ильясова, З. Смирнова, а также бизнесмена Л. Ислямова и, позднее, Р. Бальбека.
Р. Гайнутдин со своей стороны убедил руководителя Крыма С. Аксенова сделать в религиозном звене ставку на муфтия Э. Аблаева. Вот этим людям и было доверено строительство национально-религиозного пространства крымскотатарского народа.
Л.Ислямов, Р. Ильясов и З. Смирнов получили значимые посты в правительстве и парламенте Крыма. Соответственно, пророссийские силы крымских татар остались вне игры.
Как так получилось? А все очень просто. Пророссийские силы и так наши. А «ненаших» меджлисовцев можно попытаться «перекупить»! А под это нужны деньги…, много денег…, очень много денег… Значит можно будет подключить Фонд и вложиться в Меджлис и муфтият как в бездонную бочку….
Похоже, именно так рассуждал М. Белоусов и убеждал в этом свое руководство. Косвенным подтверждением этого стала озвученная чиновником и Р. Гайнутдином идея строительства медресе, а также возобновления строительства мечети в Симферополе.
С новыми союзниками сразу же начались переговоры. Лидерам Меджлиса даже предоставили возможность связаться с главой государства. Но со всеми не получилось! М. Джемилев и Р. Чубаров не поверили в искренность Москвы.
Как писали позднее в соцсетях отдельные меджлисовцы, на переговорах московские чиновники и их посланцы предлагали им гигантскую финансовую помощь и иные преференции, даже места в различных советах при Президенте Российской Федерации, но… с откатом в 25%! А в Брюсселе, по их словам, откат оговаривать не стали. Может быть поэтому переговоры не увенчались успехом?..
Очень сложно шли переговоры с муфтием Э. Аблаевым. Как бы договорились!? Он теперь вроде бы за Россию, а вроде бы и против.
На «ритуальных» заседаниях сидит, но своей позиции не высказывает. Меджлис грозиться исключить его из своего состава, но не исключает. Из Совета церквей Украины ДУМ Крыма не выходит, а его представители пытаются, по свежей (от мая 2015 года) доверенности от Э. Аблаева, участвовать в его работе.
Во многих внутренних документах Духовного управления, в том числе в упомянутой доверенности, Крым называется Автономной республикой, то есть так, как указано в Конституции Украины. А вспомните странную встречу с глазу на глаз Э. Аблаева с Р. Чубаровым на следующий же день после приезда в Стамбул в конце августа 2015 года. В общем, мутно все как-то!
По всей видимости, муфтию пообещали деньги и собственность, иначе зачем было так быстро и активно разворачивать мероприятия по передаче ДУМу Крыма зданий всех мечетей и медресе полуострова, то есть имущества, которое, в том числе, относилось и к другим религиозным мусульманским организациям?
Только чиновники-манагеры, которые сегодня занимаются исламом, никак не поймут то, что они отнимают собственность у одних и закрепляют ее за другими практически навсегда. Они оставляют обиженными и униженными целые пласты крымскотатарских мусульман, которые, благодаря им, разочаровались в России. А имущество-то отходит порой откровенным исламистам!..
То же происходит и с регистрациями. На удивление легко за две недели без религиоведческих экспертиз регистрацию в Крыму получил исламистский центр «Творчество» (филиал известного, ориентированного на ваххабизм украинского центра «Аль-Раид»)…
Но вернемся к крымским чиновникам. После назначений они приступили к активной работе на благо… России.
Только вот, незадача, принадлежащий вице-премьеру Л. Ислямову телеканал АТР продолжал более года (до 1 апреля 2015 года) вести в Крыму прямую и очень активную антироссийскую пропаганду.
Л. Ислямов уходил от прямых вопросов, постоянно говоря о том, что не вмешивается в редакционную политику творческого коллектива. Пророссийски настроенные активисты требовали закрытия канала, но он странным образом продолжал вещать…
И только недавно просочилась информация о том, что АТР как национальный мусульманский канал был включен московским чиновником в программу «взаимодействия» по линии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования. Туда же вошел и московский исламский канал «Аль-РТВ».
Фонд, по команде М. Белоусова, заключил с Л. Ислямовым соответствующее соглашение и на антироссийский канал полетели деньги российских спонсоров. Только по известным в настоящее время договорам Фонд перечислил на «идеологическую борьбу» не менее 7 млн. рублей.
Финансирование шло как через ЗАО «Аль-РТВ», так и через принадлежащее Л. Ислямову ООО «Телевизионная кампания «Атлант-СВ», зарегистрированное в Симферополе по ул. Мамеди Эмир-Усейна, 14. Именно «Атлант-СВ» по некоторым данным и принадлежал АТР.
Сегодня, когда Л. Ислямов бежал на Украину, перевел туда свой антироссийский канал и вместе с М. Джемилевым и Р. Чубаровым активно продолжает трудится против России, стало ясно, что наши российские деньги по вине незадачливых манагеров, экспериментирующих на ниве ислама, долгое время работали против нашей страны.
АТР стал заметным сегментом украинской и западной пропаганды, направленной на крымских татар. Примечательно, что директор Фонда А. Жданов, как только узнал о бегстве Л. Ислямова на Украину и его первых заявлениях против действий России в Крыму, сразу понял, что дело «запахло керосином».
Хорошо еще если отката не было, тогда можно свалить все на недоработки и ошибки, а если был — это уже и коррупция, и государственная измена. Ведь враг России, коим теперь уже открыто стал Л.Ислямов, находясь в недосягаемости и безопасности, вряд ли будет молчать, как это делают наши муфтии.
А. Жданов, растерявшись, попытался максимально тихо, без огласки, избавиться от юридически обязательных договоров с Л. Ислямовым, вернуть деньги и побыстрее смыть с себя пятно пособника недругов России.
Переговоры с бизнесменом были бы истолкованы еще хуже, поэтому 17 августа 2015 года А. Жданов подал иск в Арбитражный суд г.Москвы, дело № А40-166641/15, с просьбой признать договоры недействительными, а деньги вернуть.
Тем самым он, похоже, решил провернуть тот же трюк, что был проделан в истории с исчезновением из Фонда 50 млн. рублей в 2013 году. Тогда Фонд под видом содействия исламскому книгопечатанию перевел эту сумму в специально зарегистрированный «двойник» настоящего Издательского дома «Медина» (руководитель — Д. Мухетдинов) для прокрутки на счетах нижегородского филиала банка «Открытие» (директор фирмы-двойника и заместитель руководителя филиала банка Д. Салехов — одно и тоже лицо).
Но Д. Салехов с деньгами скрылся, а А. Жданов подал в суд и получил на руки решение о том, что вся сумма должна быть возвращена. Понятно, что искать банкира с исполнительным листом никто не собирался. Деньги списали, закрыв их решением суда и актом о невозможности его исполнения.
Когда М. Белоусов узнал о действиях своего подчиненного, то сразу понял, как неприглядно и опасно, в свете последних антироссийских выходок Л. Ислямова, выглядят 124 листа документов, которые А. Жданов передал в суд.
Эти документы являются прямым доказательством связи Фонда и лично М. Белоусова с Л. Ислямовым. Поэтому он применил весь свой административный ресурс для немедленного изъятия документов. 9 сентября 2015 года А. Жданов (или его представитель по доверенности) написал ходатайство о возвращении искового заявления, а уже на следующий день (вот это скорость!) судья Ю. Жданова провела судебное заседание и своим определением вернула документы заявителю, прекратив производство.
Интересно только, как в этом случае Фонд будет закрывать финансовую дыру?
Да! Как-то не задалась работа у М. Белоусова! Беды на чиновника сыплются одна за одной. То в Указ Президента России ошибочные данные подаст, то с протекцией Всемирному союзу мусульманских ученых (ВСМУ) в лужу сядет, то с «Социальной доктриной российских мусульман» проколется. И это только за один год!
Прибавьте сюда Саранскую историю с покупкой Фондом крайне «необходимых» мусульманам нивелиров и тахеометров, с рейдерским захватом Московского исламского университета, со странным протекционизмом Р. Гайнутдину и Д. Мухетдинову, с неположенным чиновнику по должности секретарем, оформленным на работу в Фонде… и так далее, так далее, так далее. Фонд — это вообще отдельная песня!
А тут, судя по всему, еще две истории на подходе. Одна — все про тот же Крым.
Не справляются одобренные М. Белоусовым бывшие меджлисовцы с задачей создать этому самому Меджлису достойную альтернативу. А может быть не хотят справляться? Опять прокол!?
А вторая и того интереснее. Похоже, что деньги, выделенные по линии Минобрнауки России в 2014-2015 гг. на развитие отечественной системы исламского образования, а это больше полумиллиарда рублей, также не обошли счета фирм Л. Ислямова.
В этой связи стоит обратить внимание на роль Санкт-Петербургского государственного университета, как оператора проекта, а также ООО «Квинмедиа», где заправляет супруга антироссийского крымского медиамагната Эльвира Ислямова, да как следует все пересчитать. Но уже сейчас питерские чиновники при общении не скрывают, чьи указания выполняли.
А ведь это уже бюджетные деньги!!! И курируют проект все тот же М. Белоусов и его подчиненные!!! Опять забавное совпадение?
Если так дальше пойдет, то можно ли будет удивиться тому, что, например, при расследовании (если таковое провести) финансирования Фондом ихванистской («Братья-мусульмане») идеологической работы ВСМУ в России обнаружится, что высокопоставленный чиновник и курируемый им Фонд прямо помогали радикальным исламистам. Ведь «Братья-мусульмане» официально запрещены на территории России.
Правда практика показывает, что М. Белоусов давно уже научился прикидываться ничего не понимающим дальтоником и списывать вопиющие факты своей деятельности на происки мифических обиженных завистников. Он почему-то уверен, что его протеже, оставленные им на высоких должностях по прежней работе, блокируют любое объективное расследование.
Интересно, долго ли горе-«специалисту» будет удаваться сохранять свою природную особенность оставаться на плаву?!
Однако очевидно, что в «Консерватории» надо что-то поправлять…
Источник: http://islamio.ru