Кто уехал из Крыма…

Post navigation

Кто уехал из Крыма…

По официальным данным в Крыму находятся 250 тысяч приезжих с Украины. При этом, по разным источникам, после референдума из Крыма выехали от 8 до 15 тысяч человек. Попробуем разобраться, кто же эти люди.

По разным источникам, после референдума из Крыма выехали от 8 до 15 тысяч человекСамая большая группа — это крымские татары. И понятно, почему.

 

«Хизб ут-Тахрир» имел сильные позиции в Крыму. Говорят, на этих экстремистов делали ставку путчисты в Киеве, именно они должны были начать кровавые беспорядки в начале марта прошлого года.

 

Но не сложилось, «вежливые люди» сработали с опережением, оружие хизбутовцам из украинских военных частей передать не успели.

Поскольку эта организация запрещена в РФ, хизбы взяли чад и домочадцев, и уехали во Львовскую область. С прицелом на статус беженцев в Польше, а далее — везде. Польша тут же отморозилась от таких «беженцев» и их отправили по львовским селам. А надо сказать, что это не крымские села, где до города — полчаса езды. И дома выделили явно не коттеджного типа. Поэтому те, кто не особо скакал, предпочли тихо вернуться.

Особенно смешно с Турцией получилось. Предполагалось, что среди сотен тысяч сирийских беженцев может поиметь свою выгоду и несколько сотен крымских татар. Но Турция крайне удивилась, с какой стати они вдруг — беженцы и предложила общие основания для переезда, весьма дорогостоящие. Вернулись назад крайне недовольные…

Еще часть крымских татар переехали недалеко, за перешеек, в Херсонскую область. Им ведь Джемилев сказал: чуть-чуть потерпеть и Крым вернется. Потом обещал, что в Херсонской области будет крымскотатарская автономия. Вот они и ждут…

А о лидерах Меджлиса и говорить не буду. У них депутатская зарплата в Киеве, западные страны приглашают на все конференции, премии дают. Им выгоднее быть политическими изгнанниками… Хотя Верховная Рада Украины изрядно подмочила им репутацию, практически не выделив деньги на депортированных. Поэтому не удивлюсь, если многие семьи тихонько возвращаются в… Крым.

Уехали еще «профессиональные евромайданщики». Они честно пытались выполнить порученную им задачу — организовать в Крыму евромайдан. В результате человек двадцать мерзли на площади перед Совмином. Вокруг них — человек тридцать журналистов украинских СМИ. В отдалении у памятника Ленину — три куратора. У одного я даже пыталась взять интервью, уж очень он был живописной внешности — в коротенькой курточке и в огромной ушанке. Он отпрыгнул, что-то пробормотав по-английски.

После референдума услуги «евромайдановцев» ( в основном приезжих) оказались здесь не востребованы. Но — оказались не востребованы и в Киеве, что крайне их огорчило. Это они в Крыму были на вес золота, по причине отсутствия конкуренции, а в Киеве таких — тысячи.

Сначала они, как положено, попытались создать «правительство Крыма в изгнании» (серьезно, так и называлось), потом стали делить киевскую милость с руководством Меджлиса, теперь занимаются писанием челобитных украинским властям. Призывая их освободить Крым и заодно подкормить правительство в изгнании.

А имена называю не я. Их назвал преданный анафеме глава Киевского патриархата Филарет. Медалью Украинской православной церкви «За жертвенность и любовь к Украине» за гражданскую позицию и большой вклад в борьбу с аннексией Крыма Россией он наградил крымчан: Андрея Щекуна, Сергея и Анатолия Ковальских, Сергея Мокренюка, Алексея Бурбака, журналистов Владимира Притулу и Валентину Самар.

Поэтому следующая группа уехавших, как вы догадываетесь, это -«обиженные журналисты». Прежде всего те, кто получал иностранные гранты и кормился с заокеанской руки. Вышеупомянутый Владимир Притула — «Радио «Свобода», Валентина Самар — «Центр журналистских расследований», функционировавший на деньги Агентства США по международному развитию. Они тоже старались. Но безуспешно.

Валентина Самар даже Мустафу Джемилева сопровождала в Америку, где он рассказывал о «ужасах российской оккупации». Тонны грязи не помогли в том, чтобы изменить мнение крымчан. Теперь в делегации ее не очень зовут, Джемилев один ездит. Гранты от США в Крымском федеральном округе как-то получать затруднительно. Что общего у этих и других журналистов из данной группы: они все проходили обучение и стажировки в США, являются оплачиваемыми тренерами международных организаций, постоянные участники международных конференций и семинаров (оплаченных, естественно).

Уехали также журналисты, промышляющие желтизной. Фотографии вип-персон в неудачных местах и неудачных позах, а также исследование их нижнего белья как-то перестали быть актуальными. То есть, сначала исчезли желающие платить за это.

Я бы вообще эту группу отбывших за Перекоп назвала «перелетные птицы». Среди них есть и крымчане, и приезжие, но как-то так сложилось, что из Крыма они уже не раз уезжали и в Киев, и в Москву, потом возвращались в поисках лучшей жизни. В принципе, все равно квартиры съемные — что в Симферополе, что в Киеве. Предложили бывшие шефы в Киев — и поехали, прямо семейными парами. Вот, например, информагентство «ДеПо» — так прямо весь коллектив из бывших крымских семейных пар. Такой милый междусобойчик, поддерживают АТО, ругают крымчан, ищут негатив. В общем, все то, за что сейчас платят в Киеве.

То же самое — с журналистами тимошенковской телекомпании «Черноморская». Восхваление украинской гвардии, ненависть к России. Рутина, одним словом…

Впрочем, «Крымская весна» очень ясно показала, кто есть кто. Вот, например, два крымских журналиста. Олег Крючков, корреспондент одного украинского канала, освещал события на майдане. Его пресс-конференция после увиденного там стала шоком для свидомых, поскольку Олег чуть ли не первым из журналистов предупредил о профессиональной подготовке националистического переворота.

Ему пришлось пережить жесткий прессинг руководства канала и укропатриотов. И — остаться на своей позиции. Он даже не подозревает, что во время первых дней начала «Крымской весны» именно его короткие сообщения в ФБ все искали как единственно достоверный источник информации от человека, которому можно верить.

Павел Казарин после крымских СМИ работал в московских информационных агентствах, потом в либерально-оппозиционном «Слоне». Сейчас он покинул Москву, курсирует между Киевом и Львовом с заездом в Польшу, восхваляет майдан и благосклонно реагирует, когда его называют «русским бандеровцем». Основные публикации — в «Украинской правде». Мне кажется, что это весьма показательный пример того, что от либерала-оппозиционера до майдановца, от критики России до ненависти к России, даже не шаг — полшажочка.

Еще одну группу уехавших в Киев можно назвать просто — «бывшие». Крымчан по рождению из них не много, но последние годы они провели в Крыму на высоких постах. Почему в Киев? Слишком много связей с Украиной — и по работе, и по друзьям, и по благодетелям, и семейные.

Некоторым даже поспособствовали в устройстве на престижную работу.Министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев стал заместителем по административной работе руководителя национального телеканала, одел всю семью в вышиванки и, судя по публикациям, большинство свободного времени посвящает критике нынешнего курортного сезона в Крыму. Советник крымского экс-премьер-министра — на одной из должностей в Генпрокуратуре, в своих публикациях просто захлебывается от ненависти к России.

Но большинство — не у дел, поэтому приходится креативить. Например, создать некий «Майдан иностранных дел». Один из его организаторов, Андрей Клименко, главред «BlackSeaNews», и, на минуточку, бывший консультант ушедшего в небытие обкома компартии, вспомнил былые навыки «брать на карандаш» и занимается, как бы поточнее сказать…в общем — доносительством. Для этого фиксируются все пароходы, самолеты, посещающие полуостров и данные передаются в министерство иностранных дел Украины. Ну как было раньше, для принятия соответствующих мер и издания циркуляров.

Что общего у «бывших»? Тоска по утраченным возможностям, досада на несбывшиеся ожидания приверженности крымчан Украине и неимоверная злость к нынешнему Крыму.. Ведь все было у них в руках — и неограниченные возможности, и посты, и ялтинская набережная на закате … И уже никогда не будет. История не знает сослагательного наклонения.

Навряд ли те, о ком я писала , еще вернутся. Домой возвращаются другие. Из Киева и Харькова. Уехавшие еще в мирное время.

Татьяна Костенко

Источник: http://www.intermonitor.ru

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня