Пока правда одевает штаны…

Post navigation

Пока правда одевает штаны…

Пока правда одевает штаны...Когда-то Уинстон Черчилль – великий политик и мастер точных определений человеческого бытия — сказал: «Ложь и клевета успевают обойти полмира пока правда одевает штаны».

18 мая 1944 года крымские татары неожиданно узнали, что они предатели. Предателями без всякого разбора стали фронтовики, участники партизанского движения, старики, и еще не рожденные дети – то есть весь крымскотатарский народ. Это лживое обвинение облетело весь Советский Союз, потом расползлось дальше и живо до сих пор.

Если по Черчиллю, то натянуть штаны и рассказать всю правду попытался В. Возгрин. Но одному бороться с армией продажных историков было не под силу. Он, как говорит В. Поляков, попал под перекрестный огонь. Не легко было и самому В. Полякову. И вот теперь, в канун 75-летия освобождения Крыма от фашистских захватчиков и рождения этой чудовищной лжи, этот, пока малочисленный, но боевой отряд честных историков пополнился. В свет вышла книга Александра Неменко «Крым 1941-1944. Обратная сторона войны».

Это довольно глубокое исследование было сделано на основе трофейных документов. Будем надеется, что после присоединения Крыма к России появятся новые книги, авторы которых, не опасаясь, приумножат правду о войне.

Оклеветать народ легко, а вот отмыться от этой гнусной лжи, к которой прибегали политики самых разных мастей, — задача нелегкая. Только опираясь на новые исследования истинных ученых и сплотившись в борьбе с провокаторами, пытающимися, в целях разжигания национальной розни и дестабилизации в Крыму, спекулировать на теме надуманного предательства нашего народа, мы сможем решить и эту задачу.

Давайте знакомиться с автором новой книги

В Севастополе живет удивительный человек. Это Неменко Александр Валериевич. По профессии он инженер-конструктор, работает в Центральном конструкторском бюро «Коралл». Александр Валерьевич — военный историк, писатель, кандидат наук. Владеет английским, болгарским, немецким и турецким языками. Автор 6-ти книг о героической обороне Крыма и Севастополя в годы Великой Отечественной войны.

Кроме того, он является Председателем Совета Севастопольского регионального отделения ООД «Поисковое движение России». Их группа нашла и перезахоронила более 350 участников войны. Среди них попадались и немецкие солдаты, которых они также предавали земле, а затем сообщали о них в Германию. В благодарность за это немцы прислали ему огромный рулон фотопленки. В рулоне он насчитал 55000 кадров. Это были фотокопии рассекреченных документов германского рейха, касающихся Крыма.

Для распечатки такого количества документов у него не было денег. А рассматривать тексты через лупу было тяжело — можно испортить себе зрение. Но, вот удача!  Друзья подсказали, что американцы выставили эти архивы в интернете. Да и язык немецкий он знал тогда еще не на пятерку. Помогала жена. Для уточнения и документирования приходилось обращаться к другим архивам.

Много времени ушло на изучение этих документов. Они и послужили основой для издания книги по обороне Севастополя «Первый штурм Севастополя» и «Крым -42». Новая его работа под названием «Крым 1941-1944. Взгляд со стороны» убедительно опровергает устоявшиеся ложные обвинения крымских татар в массовом коллаборационизме.

Вот что он пишет по этому поводу:

«Нас и по сию пору пытаются разделить по религиозному, национальному и языковому признаку, и Крым в этом вопросе- не исключение. «Татарский вопрос» уже много лет используется в качестве козыря в политической игре. При внимательном, документальном рассмотрении ситуации выяснится, что «вопроса» никакого нет. Есть ошибки, которые нужно признать, есть ложь, которая вызвала эти ошибки, и есть политические игры вокруг этой ситуации. Дав честную оценку ситуации, мы выбиваем козырь из рук наших врагов, пытающихся расколоть общество».

Познакомиться с Александром Валерьевичем можно будет на презентации его книги в КИПУ 24 апреля 2019.

Мы же попробуем разобраться, как клевета и ложь, в отношении крымскотатарского народа, стали оружием гнусной политики? Кто и как пользовался этой краплёной картой.

Начнем со Сталина

Александр Неменко, очень четко показал, как бездарное руководство партизанским движением свои провалы взваливало на мнимое предательство крымских татар. Именно за это от руководства партизанским движением были отстранены Мокроусов и Мартынов. Позже Мокроусов признал свои ошибки. А 18 ноября 1942 года было принято специальное Постановление бюро Крымского обкома ВКП(Б), в котором дан подробный анализ этих ошибок.

«Анализ фактов, доклады командиров и комиссаров партизанских отрядов, — говорится в Постановлении, — и проверка, проведенная на месте, свидетельствует о том, что утверждение о якобы враждебном отрешении большинства татарского населения Крыма к партизанам, и что большинство татар перешло на службу к врагу, является необоснованным и вредным».

Почему же крымские татары после этого оказались вдруг предателями?  И не только они! Почему Сталин, без зазрения совести, оклеветал все мусульманские народы юга страны и отправил их в бессрочную ссылку?

Оказывается он готовился к войне с Турцией и в тылу своих войск не хотел иметь крымских татар, чеченцев, ингушей, балкарцев, карачаевцев.., которым он не доверял. Надо заметить, что он не доверял даже своим ближайшим соратникам.

В декабре 1945 года претензии СССР к Турции, до этого выдвигавшиеся только на закрытых переговорах, были косвенно озвучены в советской прессе. 7 августа 1946 года СССР обратился к Турции с нотой, в которой потребовал ввести режим совместного контроля над Босфором и Дарданеллами, а также разместить там советскую военно-морскую базу. Кроме того, турки должны были вернуть земли Армении и Грузии, которые подарил им в 1921 году В.И. Ленин. Параллельно начались военные приготовления вдоль границ Турции. Нота была отвергнута правительством Турции при полной поддержке западных союзников.

В.М. Молотов и А.Я. Вышинский, в беседе с послом Югославии в СССР Поповичем, заявили, что путём данных претензий Советский Союз стремился «наказать» Турцию за враждебную политику во время Второй мировой войны. Советский Союз, как заявили они Поповичу, планирует не останавливаться на этих требованиях; они упомянули «о перспективе сбрасывания Турции с Балканского полуострова, а также выхода на Эгейское море. Это будет сделано, сказал Молотов, чтобы обеспечить славянам будущее». Но Советский Союз, у которого к тому времени еще не было атомной бомбы, не решился начать войну.

Претензии СССР упоминаются в Фултонской речи Уинстона Черчилля, считающейся началом Холодной войны: «Турция и Персия глубоко обеспокоены и озабочены по поводу претензий, которые к ним предъявляются, и того давления, которому они подвергаются со стороны правительства Москвы…».

Таким образом выясняется, что ни в чем неповинные народы были нагло оклеветаны в политических целях и с позорным ярлыком предателей отправлены умирать на Урал и в знойные степи Средней Азии.

Прошли годы, но, как оказалось, от такого позорного клейма не легко было избавиться.

Босфор и Дарданеллы вновь решают судьбу крымских татар

После смерти И. Сталина Н. Хрущев решил исполнить свою давнюю мечту передать Крым Украине. Причем передать без довеска в виде аборигенов — крымских татар, которые жили здесь вечно, а также без греков, армян и прочих, которые вот уже 10 лет тоже находились в бессрочной ссылке. Но как это сделать? Ведь турки, которые считают крымских татар братьями, а Крым — своей бывшей вотчиной, могут возмутиться.

Выход нашелся. 30 мая 1953 года Министерство иностранных дел СССР в особой ноте отказалось от территориальных претензий к Турции и требований по проливам. Было объявлено: «правительства Армении и Грузии сочли возможным отказаться от своих территориальных претензий к Турции» и «Советское правительство считает возможным обеспечение безопасности СССР со стороны проливов на условиях, одинаково приемлемых как для СССР, так и для Турции.

Таким образом, Советское правительство заявляет, что Советский Союз не имеет никаких территориальных претензий к Турции».

Турки облегченно вздохнули. Те претензии мощного Советского Союза, которые висели над их головами как Дамоклов меч, ушли в прошлое. На радостях турки забыли и о Крыме, и о братском крымскотатарском народе.

Позже Н. Хрущев сам дал оценку этих событий: «Разбили немцев. Голова пошла кругом. Турки — товарищи, друзья. Нет, давайте напишем ноту, и сразу Дарданеллы отдадут. Таких дураков нет. Дарданеллы — не Турция, там сидит узел государств. Нет, взяли ноту специальную написали, что мы расторгаем договор о дружбе и плюнули в морду туркам… Это глупо. Однако мы потеряли дружескую Турцию и теперь имеем американские базы на юге, которые держат под обстрелом наш юг…».

Через две недели после того, как Хрущев подарил Крым Украине, украинское руководство потребовало, чтобы высланных из Крыма в 1944 году, назад не пускать, и отобранное у них имущество не возвращать.

Разоблачая культ личности Сталина на ХХ съезде, Н. Хрущев искренне возмущался: «В сознании не только марксиста-ленинца, но и всякого здравомыслящего человека не укладывается такое положение – как можно возлагать ответственность за враждебные действия отдельных лиц или групп на целые народы, включая женщин, стариков, детей, коммунистов, комсомольцев и подвергать их массовым репрессиям, лишениям и  страданиям».

Крымские татары в список тех, кто был репрессирован, а затем реабилитирован не вошли. И это понятно. Реабилитировать, значит восстановить Крымскую АССР — их автономию. Чтобы оправдаться, нужно было доказать, что у крымских татар, в отличие от других, предательство было массовым и поэтому Хрущев в своем докладе их не упомянул. Но, то, что оно было массовым, нужно было доказать.

У клеветы всегда найдутся добровольные свидетели. Очевидцы утверждают, что в украинском Крыму о зверствах крымских татар рассказывали люди, которых в годы войны в Крыму не было, они приехали сюда по оргнабору. Чтобы это оружие сделать более мощным и убедительным подключили не только историков, но и писателей журналистов, напряженно работали идеологические отделы обкомов и райкомов партии.

В архиве сохранилась любопытная докладная. Председателю Президиума Верховного Совета СССР К. Ворошилову докладывали, что ежемесячно приходит более восьмисот писем от крымских татар. Они возмущаются, что Хрущев, не посоветовавшись с ними, без их ведома, подарил Крым Украине, и они не попали под реабилитацию.

Ответ был суровым: такого народа как крымские татары нет и не было, в перепись народов СССР их не включать, цензуре строго следить за тем, чтобы это название нигде не употреблялось. Продажные историки по указанию ЦК партии подтвердили, что действительно такого народа нет. А раз нет — значит и проблем тоже нет.

Таким образом, по вине Хрущева и украинского руководства крымские татары вернулись на родину лишь через 35 лет после чеченцев.

Клевета – оружие разноплановое

На первом этапе, в ходе возвращения крымских татар на родину, вопрос коллаборационизма использовался властями для того, чтобы не пускать крымских татар в Крым. Крымчан и отдыхающих граждан отравляли именно этим ядом. Попавшие под влияние этой пропаганды, они искренне верили, что в Крым возвращаются враги, которых нужно ненавидеть и боятся. Им не продавали дома, оскорбляли, помогали правоохранительным органам бесцеремонно вышвыривать их из Крыма за Перекоп.

Меняются времена, меняются цели для использования такого мощного, многоцелевого оружия, как клевета. После приобретения Украины самостоятельности на всем ее пространстве начинают прорастать ранее скрываемые зерна национализма. Русско-татарский Крым, где украинцев не слышно, начинает раздражать Киев. Для того, чтобы рассорить русских и крымских татарам, создать здесь такую обстановку, чтобы ни тем, ни  другим тут не было уютно, Киев снова бросает в бой клеветническое оружие. Поощряются те историки и журналисты, которые искажают историю. И что удивительно, к этой тонко продуманной провокационной деятельности подключается Америка. Она выделяет специальный грант на исследование этой проблемы «историку» О.В. Романько. Тенденциозный подход к этой проблеме их устраивает, и они финансируют издание его книг. И это работает. Клеветнические измышления отравляют сознание людей. На мечетях рисуют фашистские знаки, ломают на кладбищах памятники.

Все это закончилось с возвращением Крыма в Россию. Ряд выступлений Владимира Путина, реабилитация крымских татар отрезвляюще воздействовали на жителей полуострова… И вдруг прорвало!

После долгого затишья председатель Общественной палаты Крыма Г. Иоффе вдруг прилюдно потребовал, чтобы крымские татары покаялись за свои преступления в годы войны, тем самым поставил под сомнение Указ президента о реабилитации. Это выступление вызвало бурю возмущения среди крымских татар. Реакция на эту провокацию не замедлила сказаться. Как было и при Украине, в одном из поселков на мусульманском кладбище снесли семь надгробных памятников.

Крымская общественность обратилась с заявлением к Генеральному прокурору РФ. Дело было передано в Центр по противодействию экстремизма МВД по Республике Крым. Следователь сообщил нам, что уже беседовал с Г. Иоффе и дело уже возбуждено. Но… О результатах нам не сообщили.

Пример Г. Иоффе оказался заразительным. На просторах интернета снова вспомнили о крымскотатарских коллаборационистах. Например, на сайте «Свободная пресса» жалкий фантазер Илья Сергеев утверждал, что в Старом Крыму, Джанкое и Симферополе татары вырезали целыми улицами и ряды отрезанных голов выставляли прямо на низеньких заборах.

В духе вражды и ненависти к этому народу решили воспитывать в Крыму и школьников. Министерство просвещения выпустило учебное пособие, в которое вошли все раннее придуманные клеветнические утверждения о мнимом массовом предательстве крымских татар. В редакционную коллегию этого пособия кроме крымской элиты, связанной с образованием, вошел и татарофоб Г. Иоффе.

Возмущению крымских татар не было предела. Все понимали, что авторы и редакционная коллегия этого учебного пособия, которых трудно заподозрить в слабоумии, умышленно заложили опасную мину, рассчитанную на очень неспокойную жизнь в Крыму многих поколений.

Мы снова обратились в Генеральную прокуратуру с просьбой обратить особое внимание на Г. Иоффе, который избежал наказания за первый случай. Нам сообщили, что на этот раз это дело будут параллельно рассматривать и милиция, и ФСБ.

75 лет клевета на крымских татар использовалась разными политиками в самых разных целях. Теперь правоохранительные органы должны выяснить кто стоит за этим и в каких политических целях эти господа пытаются разжечь межнациональную рознь и довести ее, посредством этого учебного пособия, до хронического состояния.

Тимур Дагджи

Похожие материалы

Ретроспектива дня