Легализованным общественным организациям татар Крыма, входящим в состав Крымскотатарского Народного Фронта, крымским офисом ПРООН было официально отказано во встрече с делегацией Программы Развития ООН, посетившей Крым в феврале 2012 года.
Об этом порталу «Новоросс. info» сообщил член исполкома Крымскотатарского народного фронта, активист так называемых «полян протеста» татар Крыма в Симферополе и Симферопольском районе Ринат Шаймарданов.
«В начале февраля в крымской прессе прошла информация о планируемом визите в Крым делегации ООН с целью мониторинга ситуации на Крымском полуострове. При этом для ознакомления с крымско-татарским вопросом в программу визита была официально включена встреча с руководством меджлиса.
Чтобы разъяснить представителям Крымского офиса ПРООН причины и необходимость встречи делегации миссии с крымско-татарской общественностью, имеющей мнение и планы действий, в корне отличающиеся от видения ситуации руководителями меджлиса, непосредственно на заседании исполкома КТНФ был проведен телефонный разговор с Крымским офисом Программ развития ООН. В этом разговоре представителю офиса ПРООН Куртмолле Ганиеву были обоснованы причины и приведены аргументы в пользу необходимости встречи представителей объединённой крымско-татарской общественности с делегацией ООН.
Тем не менее, общественники получили жесткий отказ.
Нам было заявлено, что для изучения крымско-татарского вопроса миссия ООН будет встречаться только с представителями меджлиса. Поэтому на заседании исполкома КТНФ было принято решение предпринять официальную попытку установления контакта с миссией ООН, в связи с чем члену Исполкома КТНФ, президенту Международного Фонда исследований и поддержки коренных народов Крыма Надиру Бекирову, было дано поручение обратиться в представительство ООН с официальным письмом о включении в программу визита делегации ООН в Крым встречи с представителями объединенной крымскотатарской общественности.
Надир Бекиров оперативно выполнил поручение, отправив в представительство ПРООН в Крыму официальное письмо с изложением этой просьбы, но тоже получил отказ», — рассказал представитель Крымско-татарского народного фронта.
Как отметил Ринат Шаймарданов, «столь предвзятое и откровенно противоречащее внутренним требованиям и нормам ООН поведение сотрудников Крымского представительство ПРООН…сложно назвать чем-либо иным, кроме как искусственно организованной дестабилизацией неконфликтной, в принципе, ситуации».
«Детонатор сработал как положено, и вновь по улицам Симферополя возмущенные люди двинулись защищать свои права, — но теперь уже не от произвола властей, а от равнодушия, предвзятости и самоуправства местных представителей международной организации, созданной для защиты прав этих самых людей.
Горький и, откровенно говоря, унизительный для ООН парадокс…
Митинг протеста (легализованной общественной организации «Поколение «Крым»», входящей в состав КТНФ — ред.) состоялся ( 9 февраля — ред.) под стенами меджлиса — непосредственно во время проведения злополучной встречи миссии ООН с руководством этой нелегальной организации…
Именно демонстративное пренебрежение миссии ООН мнением крымско-татарской общественности в угоду интересам давно дискредитировавшего себя руководства меджлиса и стало единственной причиной всплеска волнений в Крыму, прервавших устоявшееся было на полуострове спокойствие», — подчеркнул он в своей публикации на сайте общественной организации «Милли фирка» («Национальная партия» — ред.), которая входит в состав КТНФ и является одним из его учредителей.
«Ни для кого не секрет — по крайней мере, в Крыму, — что подавляющее большинство «крымскотатарских» должностей в крымских представительствах международных организаций заняты выдвиженцами Меджлиса, рекомендованными на эти должности «высочайшим соизволением» его руководства. Соответственно, будучи «обязанными» за «продвижение» и реально понимая, что благоволение в любой момент может смениться опалой и утратой теплого места, «назначенцы» в своей деятельности всегда и всюду реализуют политику руководства меджлиса, действуя исключительно в интересах этой нелегальной структуры и «отсекая» любые попытки «несогласных» и «оппозиционеров» установить контакты с этими организациями.
Более того, эти люди выполняют роль своеобразного «фильтра», пропуская в вышестоящие инстанции материнских организаций недостоверную информацию, искажающую в выгодном для Джемилева и Чубарова (председатель не легализованного меджлиса, народный депутат Украины Мустафа Джемилев и его первый заместитель. Депутат Верховного Совета Крыма Рефат Чубаров — ред.) свете истинное положение дел в крымскотатарском социуме и реальную степень влияния руководства меджлиса на своих соотечественников», — говорится в статье Р. Шаймарданова.
При этом он констатировал, что «крымскотатарский персонал в крымских представительствах зарубежных организаций, миссий и фондов составляет меньшинство», а в основном в этих организациях работает интернациональный состав, который, «как ни странно, сверхлоялен к просьбам и инициативам руководства меджлиса и мягко — но очень эффективно — подавляет любые проявления активности со стороны крымско-татарской общественности, не входящей в проджемилевский клан».
«Этот печальный факт (кстати, подтверждаемый массой примеров, из которых последняя провокация с миссией ООН, вылившаяся в акцию протеста у стен меджлиса, стала просто апофеозом предвзятости) наводит на мысль о возможном существовании негласных, но очень четких установок центральных офисов определенных международных организаций, исполнение которых, как и положено, является обязанностью нижестоящих исполнителей.
Установки эти, как показывает анализ происходящих событий, преследуют одну, жестко определенную цель — сохранение и поддержку стремительно падающего авторитета Мустафы Джемилева и мобилизационных возможностей сотканной им за 20 лет нелегальной «сети влияния», построенной на финансовых вливаниях и организационной поддержке узкого круга международных организаций и финансовых структур», — подчеркивается в аналитическом материале Р. Шаймарданова.
По мнению представителя КТНФ, «с совершеннейшей очевидностью» можно утверждать, что «нестабильный, мятущийся Крым», перманентную нестабильность которого на последние 20 лет «»обеспечивал» нерешенный — или сознательно нерешаемый? — крымскотатарский вопрос», ослабляет «всю Украину в целом».
«Официальным «решалой» крымскотатарских проблем, а также «рупором» и единственным «представителем» крымско-татарского народа перед мировой общественностью, стараниями бывших советских диссидентов и поддерживающих их международных организаций, был «назначен» — и в этом статусе «представлен миру» — Мустафа Джемилев. Весь авторитет и влияние западноевропейской демократии, а также находившейся под её неусыпным контролем части украинской политической «верхушки’, были использованы для продвижения и поддержания этого политического мифа.
Таким образом, «создав» находящийся в режиме ‘ручного управления» крымскотатарский детонатор, Европа получила скрытый от невооруженного взгляда, но очень мощный и действенный рычаг ослабления Украины. Этим рычагом определенные западноевропейские круги, незаинтересованные в существовании сильного и самостоятельного украинского государства, искусно пользовались с 1991 года, посредством манипуляций трагедией и пассионарностью крымскотатарского народа сдерживая и дестабилизируя волнениями в Крыму процесс государственного строительства в Украине», — считает Ринат Шаймарданов.
Вместе с тем он обратил внимание на то, что в настоящее время этот «изъеденный политической ржавчиной рычаг» уже перестаёт функционировать.
«И украинское государство, и крымские татары созрели до взаимопонимания и совместного поиска обоюдоприемлемой модели сосуществования, гарантирующей и целостность Украины, и соблюдение интересов крымских татар — как пережившего геноцид, выселение и возвращение на историческую Родину коренного народа Крыма — с учетом паритетных прав всего многонационального крымского сообщества.
В этой заново рождающейся системе взаимоотношений крымских татар и Украины нет места истеричным упрёкам, публичным обвинениям, политическим демаршам — всему тому, чем на протяжении 20 лет занимались лидеры меджлиса.
Нужны взаимная добрая воля, рассудительность, спокойная настойчивость, знание и грамотное применение международного и украинского законодательства, трезвая оценка политической реальности и готовность к разумным компромиссам. Между Украиной и крымскими татарами должна и может быть выстроена система законодательно оформленных «договорных отношений» в политической, экономической, социальной сферах. И эти договоренности должны неукоснительно соблюдаться обеими сторонами.
Такова новая парадигма решения крымскотатарского вопроса в Украине, предлагаемая Крымскотатарским Народным Фронтом.
Эта парадигма в настоящее время доводится до сведения всех субъектов государственного строительства и управления Украины.
Эта парадигма доводится и до сведения мировой общественности. По крайней мере — той её части, которая искренне озабочена восстановлением прав крымскотатарского народа и готова воспринимать новые реалии.
Но самое главное — эта парадигма защищается.
Защищается всеми легальными методами, средствами и способами — от петиционных кампаний до массовых демонстраций против искусственных попыток кого бы то ни было вновь навязать крымскотатарскому народу унизительную роль управляемой «извне» протестной массы.
В связи с вышеизложенным думается, что международным организациям следует в корне пересмотреть прежнее одностороннее видение крымскотатарской проблематики, а центральному офису ООН — организовать официальное расследование причин инцидента в Крыму и, по его итогам, провести кадровые перестановки в Крымском представительстве ПРООН во избежание повторения подобных инцидентов, дискредитирующих доброе имя и высокую миссию Организации Объединённых Наций в мире», — заявил член исполкома Крымскотатарского народного фронта Ринат Шаймарданов в своей публикации на сайте «Милли Фирка».
Источник: http://novoross.info