Российский народ ближе, чем нация

Post navigation

Российский народ ближе, чем нация

И без того острую тему признания коренным якутского народа подогрели федеральными планами законодательно прописать понятие российской нации. В республике с удвоенной силой обсуждают национальный вопрос, поднимая, в том числе тему адекватности государственного деления по национальному признаку.

Журналист Чокуур Гаврильев

Тему поднял «единоросс» и журналист Чокуур Гаврильев. «Недоверие друг другу, а также страхи и фобии российской действительности, всегда будут мешать нормальной национальной политике федеративного государства. Я их выявил две. Первое — страх перед ассимиляцией. Вторая — фобия сепаратизма». По мнению блогера, якуты на генном уровне всегда боялись ассимиляции, которая фактически означает стирание национальной идентичности народа.

В связи с этим Чокуур Гаврильев полагает, что принятое конституционным судом республики уточнение, определяющее якутский народ коренным в регионе, «это не в коем случае не попытка кого-то ущемить или обидеть. Это скорее защита народа. От ассимиляции». Насаждается она скрыто: в том числе в попытках ограничения преподавания на якутском языке, препятствовании трансляции национального канала.

С другой стороны, отмечает Чокуур Гаврильев, центр, в лице некоторых политиков, всегда боится «сепаратизма» национальных республик, отсюда вытекают попытки отмены в России национальных республик ради равенства всех субъектов страны между собой. Намерение создать российскую нацию, «единоросс» из Якутии видит продолжением этой тенденции и выражением фобии сепаратизма.

 

«Что за этим следует? Посмотрим. Я бы лучше прививал с детства интернационализм и дружбу народов», — пишет Чокуур Гаврильев.

В комментариях к посту блогеры рассуждают о вреде наличия республик в составе федеративного государства:

 

«Деление регионов по национальному признаку — в корне пагубное решение коммунистов, в том числе из-за которого в итоге СССР и развалился. Вообще, все страны, которые состояли из широких автономий на национальному признаку в итоге развалились — СССР, Югославия, Чехословакия, из более ранних — Австро-Венгерская империя и т.д.

 

Административное деление должно быть как в других федерациях (США, Германии, Мексике, Индии) — чтобы все регионы были одинаковы по статусу (штаты, федеральные земли или губернии если по-русски)».

«Никаких национальных республик, округов и т.п. однозначно. Пусть территории называются по географическому принципу. Иркутская, Ленская, Сибирская и т.п. Якутия не только для якутов. Также как Чукотка не только для чукчей.

 

Развивать промыслы, чтить обычаи, сохранять язык и прочие атрибуты национальной самоидентичности никто не запрещает, наоборот приветствуется и поощряется. И этим прекрасно можно заниматься не в национальной республике, а в области, крае, губерние и д.р.

 

Назвав территорию по национальному признаку сразу дается некое «титульное» превосходство одних над другими. Что сейчас и наблюдается в Якутии. Напряжение растет пока на бытовом уровне, но если заиграются, будет непросто», — считает другой блогер.

В ответ им Чокуур Гаврильев парирует: отмена республики несомненно станет началом больших проблем в межнациональных отношениях. Он не согласен с теми, кто уверен: рано или поздно якуты всё равно ассимилируются, и нация не сможет сохраниться.

В свою очередь депутат Якутии Иван Шамаев с недоверием отнёсся к идее создания российской нации, выразив опасения, что это приведёт к потере народам родных языков, что приведёт к маргинализации общества.

Словосочетание «российский народ» пока ближе и понятней, чем «российская нация». Такое мнение высказал депутат Госсобрания Якутии Иван Шамаев, комментируя намерение президента РФ Владимира Путина издать закон о российской нации, который, как предполагается, будет регулировать межэтнические отношения.

«Я не знаю тогда, как саха, татар и так далее будут называть. Двойное гражданство есть, но двойная нация… Какой результат люди хотят от этого получить? Есть же понятие «российский народ», лучше бы с ним работали», — считает депутат.

Он убеждён в том, что те люди, которые работают над совершенствованием национальной политики и устройства (не все, но какая-то часть), полагают, что если буряты или саха потеряют свой родной язык и перейдут на русский, от этого страна станет сильнее.

«Это глубочайшее заблуждение. Таким образом мы маргинализируем российское общество. Что это за общество будет? Об этом даже не думали. Но я надеюсь, что здравый смысл всё равно победит, какие бы теории не строились», — отметил также Иван Шамаев.

Напомним, в октябре Конституционный суд Якутии признал якутский народ коренным на территории республики, что стало причиной обвинения региона в создании этнократического режима. В Якутии парировали в ответ: необходимость разъяснять закон была вызвана тем, что расплывчатые критерии определения понятия коренных народов республики делают невозможной его реализацию в полной мере.

«Национальная карта» в России является предметом двусторонних политических спекуляций и шантажа, проигравшими в которых, чаще всего, становятся сами коренные народы, — объяснил неоднозначное толкование постановления инстанции руководитель общественной организации «Якутия — Наше Мнение» Степан Петров.

 

— С одной стороны, это становится для некоторых представителей федерального центра поводом обвинить регионы в сепаратистских настроениях, произвольно отнеся к ним законные требования по соблюдению прав местного населения.

 

С другой стороны, в некоторых случаях коррумпированные национальные элиты, стремясь сохранить власть, занимаются политическим шантажом федерального центра. В этих условиях от якутских коррупционеров, больше всего, страдает сам якутский народ».

 

Источник: https://regnum.ru

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня