По оценке депутата Верховной Рады Крыма Рустама Темиргалиева, на предстоящих выборах в Верховную Раду Украины не более 60 тыс. крымских татар проголосуют по рекомендации Меджлиса.
На своей странице в сети «Facebook» депутат отметил, что предоставление «лидерам Меджлиса мест в списке политической партии предполагает ответ на вопрос, какой реальный избирательный результат может принести поддержка Меджлисом конкретной политической силы».
«Думаю, Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров декларируют около 100 тысяч голосов крымских татар в поддержку политсилы-партнера Меджлиса на выборах. С учетом традиционной для крымского избирателя явки в один миллион избирателей на участках это 10 процентов. Реальность же, с учетом относительно высоких оппозиционных настроений в крымскотатарской среде к Меджлису, будет колебаться около результата двухлетней давности на местных выборах — где-то в пределах 50-60 тысяч голосов или 5-6 процентов», — пояснил Р. Темиргалиев.
Рустам Ильмирович еще хорошо думает о нынешних возможностях господ из Меджлиса. На самом деле, степень поддержки Меджлиса на выборах двухлетней давности, даже по первоначальной информации самого меджлиса об итогах выборов в Верховную Раду АР Крым не превышала 36 тысяч голосов.
По данным же трех избирательных штабов, ведших параллельный подсчет, степень поддержки меджлиса была и того меньше — от 28 тысяч до 32 тысяч голосов избирателей. И это вместе с голосами «национально озабоченных украинцев», численность которых в Крыму также заметна.
Являясь официальным лицом, Рустам-абый опирается на официальную статистику крымского ЦИК, озвучивший вслед за Василием Джарты цифру — 51 тысяча голосов, отданных за Рух.
По данным нашего источника в ЦИК, на завершающем этапе, по приказу из Администрации Президента Украины, был просто переписан итоговый протокол. Так вместо цифры 31 тысяча за Рух появилась цифра 51 тысяча, а вместо 27 тысяч за Украинскую селянскую демократическую партию (читай за Милли Фирка) появилась цифра 7 тысяч.
Мало-мальски серьезные политические силы в Украине конечно же знают реальную цену и словам М. Джемилева и ему самому и никаких иллюзий на этот счет не питают. Но даже они бывают порой бессильны, когда во внутриукраинские дела начинают беспардонно вмешиваться весьма влиятельные внешние игроки.
Не исключено, что в этот раз внешнее лобби М. Джемилева оказалось не столь могущественным, как это было прежде, что позволило отечественным авторитетам действовать самостоятельно. В таком случае вероятность остаться за бортом украинского парламента у М. Джемилева очень даже реальна.
Не этим ли объясняется то, что за неделю до официального старта избирательной кампании джемилевский Курултай так и не смог определиться, с кем же они пойдут на выборах 28 октября 2012 года?
За всеми этими интригами и интрижками опять на втором плане остался вопрос отсутствия законного полномочного представительства крымскотатарского народа в органах власти Украины и Крыма. Его как не было, так и нет до сих пор.
Напомним, прошедший 21-22 июля Курултай так и не принял решения о поддержке определенных политических сил в ходе предстоящих в октябре выборов в Верховную Раду Украины.
В соответствующем постановлении было указано, что «продолжающиеся переговоры и консультации Меджлиса крымскотатарского народа с национально-демократическими силами Украины по вопросам предстоящих выборов народных депутатов Украины свидетельствуют о различиях в подходах представительства крымских татар в парламенте страны».
Ожидается, что «решение о консолидированной позиции крымских татар на выборах 28 октября 2012 года» будет принято до 12 августа.
Васви АБДУРАИМОВ