Русские наци — люди бесконечно наивные, если разобраться. Недавно вел дискуссию сразу с двумя экземплярами, причем обоих буквально корежит от сознания, что мусор в их дворах убирают, о ужас, не собратья-русаки, а таджики да киргизы.
Один из наци, большой поклонник «русской старины», как он ее понимаeт, даже ударился в «воспоминания о будущем» — мол, вот раньше-то… В Москве хотя бы татары дворничали — и то как было хорошо!
Да, действительно, в Москве раньше — где-то с начала 20-го века — были очень распространены дворники-татары (был и еще один вид услуг, специфически воспринимавшийся поколениями москвичей как «татарский» — грузчики на вокзалах). Поскольку ныне этот период подернут благородной патиной времени, наши наци вспоминают его с умилением, в духе «Да-а, жили люди!..»
Однако задумаемся: а с чего, собственно, возникло это странное явление — в православной Москве дворники из мусульман? Ведь эти самые дворники в первом поколении по-русски-то говорили с трудом!
Почитаем собственно татарский ресурс на эту тему.
Дворники, носильщики, мусорщики — москвичи привыкли считать эти профессии типично татарскими… Сколько же существовал в столице этот «город незаменимых профессий»?
«Совсем не так долго, как можно было бы подумать, может, чуть больше ста лет. Ведь раньше здесь просто не было татар как таковых, — рассказывает кандидат исторических наук, этнолог Дамир Хайретдинов. — Конечно, сейчас, когда татарское население Москвы, по самым скромным подсчетам, составляет не меньше 250 тысяч, в это верится с трудом, но еще в начале ХХ века численность татарской общины была совсем небольшой — всего 6 тыс. человек. Это составляло примерно полпроцента от общего количества жителей города».
Почему ж вдруг дворники в массовом порядке стали из татар? Причина банальна: таким образом татары из нищих — отнюдь не подмосковных, а поволжских и пензенских деревень! — проникали В ГОРОД. Они брались за работу, которой брезговали «коренные», то бишь москвичи-русаки и жители Подмосковья. И делали эту работу крайне добросовестно — из-за чего их в этом качестве не только терпели, но и стали привечать. Чистые дворы были нужны и в 19-м веке!
…Потеря национальной самобытности практически неизбежная плата за этот рывок вперед. По данным опросов, около трети татар-москвичей признаются сегодня, что не знают родного языка. Несколько интернетовских сайтов, где татары обсуждают свои национальные проблемы, и объявления свах: «Женю татар» как раз для «прорвавшихся» — получивших хорошее образование и сумевших заработать деньги, но не знающих, как вернуться к национальным корням.
Долгое время средством, которое не давало татарам окончательно раствориться в московском «плавильном котле», была религия. Чтобы встретиться с земляками, поговорить на родном языке, достаточно было перешагнуть порог мечети.
То есть очевидно: татарские дворники прошлого века — это дворники-таджики сегодня. Механизм абсолютно тот же. Помешать его работе можно только одним способом: если к работе метлой в массовом порядке потянутся этнические русские и вытеснят, таким образом, таджиков.
Однако не тянутся пока. И главное, чего я не пойму: А ЗАЧЕМ? Что за радость будет от того, что все дворники станут русскими?
Алексей Рощин
Источник: http://www.ng.ru