У тюрков остался только последний шанс?

Post navigation

У тюрков остался только последний шанс?

Тотальный поход против тюрок продолжается пятый век. Если Россия с Китаем завершили захват и дележ всего что можно было в 19 веке, то в начале истекшего столетия греки с Западом, русские с армянами были на грани уничтожения последнего тюркского государства. Хотя присущая тюркам воинственность во главе с Ататюрком позволила им дать отпор, но удалось восстановиться только в качестве нынешней Турецкой республики.

Однако, в последующем, и независимость не смогла обеспечить должной защиты от проникновения смуты в умы турок. Как следствие и анатолийская ветка нашей цивилизации свелась на нет, выродившись в общество мелких торгашей, какими стали теперь все тюркские страны. Поэтому Турция, не достигнув уровня развития Японии, даже Кореи, не смогла стать лидером тюркских стран. А рецидивы силового захвата тюркских земель вновь повторяются, что имело место в шестидесятых годах прошлого века на Кипре[1], в девяностых — в Азербайджане, в результате которого двадцать процентов территории последнего все еще находится под пятою армянского агрессора. Почуяв, что дни их империй сочтены, стремясь предотвратить это, русские и китайцы невзирая ни на что ускорили ассимиляцию инородцев, в т.ч. разрозненных беззащитных тюрков. Более того, мы им сами помогаем своей беспечностью. Например, по ряду субъективных и объективных причин идет ускоренная русификация и в некоторых новых независимых тюркских странах. В имперские времена, в Казахской ССР, где поддерживались условия, подобные «крепостному праву» — русскому варианту рабовладения, казахам практически не позволялось стать горожанами, что и сохранило наш национальный облик. А теперь чтобы добыть насущный хлеб, казахи стекаются в города, где без русского языка не проживешь ни дня и даже не станешь билетным кассиром.

Как признаются отдельные русские невзначай «…против тюрок настроена вся европейская и русская историческая наука…»[2]. Если она такая, это не наука, а байки, служащие оправданию их корыстных, расистских устремлений. Так было в прежние времена, еще более агрессивной стала лженаука теперь. К сожалению, против тюрок, особенно тюрков-мусульман настроена не только она, а подавляющая часть жизнедеятельности альянса западных и колониальных держав.

Вторым, не менее опасным фактором, ведущим тюрков к пропасти, является глобализация. Тюрки к ней не готовы. Если в наших странах и далее продолжится господство классического капитализма, то мы никогда не станем конкурентоспособными. А проигрывать всепроникающим трудоголикам-китайцам начали уже всюду. Отгораживаться от всего этого никто нам не даст. Тем более весь мир нуждается в наших ресурсах. Таким образом, усыпленный текучкой и «радужными перспективами», звучащими с уст тех наших сородичей, которым хочется хотя бы эту жизнь прожить припеваючи, тюркский мир идет в небытие. Мы свыклись с антитюркскими процессами, идущими веками в унисон. Эти процессы, усилившись с глобализацией, вступили в завершающую стадию. А наши вялые попытки, которые делаются в надежде смягчить удары этих монстров, подобно комариным жужжаниям не имеют успеха в виду их неадекватности.

То, что у нас появилось нескольких условно независимых государств, не должно вводить никого в заблуждение. Это только шанс на возрождение. Чтобы воспользоваться им, нам нужна стратегия, которая смогла бы ослабить лавину, обрушившуюся на нас и перенаправить развитие тюркских стран в русло, соответствующее нашим собственным интересам.

Такая стратегия вытекает из общетюркской национальной идеи, главной цели в нашу эпоху, отвечающей чаяниям каждого тюркского и примыкающих этносов, и тюркского мира в целом. По нашему мнению, она могла бы звучит следующим образом: «Обеспечение зажиточной жизни, свободы и равенства каждой личности и народа в Тюркском пространстве, в Мировом сообществе на основе консолидации тюркского суперэтноса — возрождения обновленной тюркской цивилизации».

Значит, чтобы достичь благополучия тюркских народов в настоящем и будущем, требуется «консолидация тюркского суперэтноса — возрождение обновленной тюркской цивилизации». На сегодня тюркской цивилизации как таковой нет, ее элементы находятся в музеях и в иных местах, в нашей памяти. Чтобы возродить ее, такая идея должна овладеть умами миллионов людей, разбудить общественную энергетику и привести к действиям. А пока воспринять эту идею могут только люди с тюркским мышлением. Но их не много, и совершенно не достаточно для осуществления такой грандиозной задачи. Они ценны тем, что могут разработать теорию обновленной тюркской цивилизации, довести ее до широких масс, принять участие и, если надо, возглавить ее осуществление.

В этом деле первейшей задачей является воссоздание тюркского мировоззрения, тюркской философии и основ программы общественного развития тюркского мира. Исходя из того, что тюркский мир находится в критическом состоянии[3], и положение далее усугубляется, нам необходимо выбрать такой путь развития, который соответствовал бы не только тюркскому мировоззрению и породил соответствующий резонанс, но и обеспечил бы возрождение тюркской цивилизации в кратчайший срок — за несколько десятков лет. Одновременно мы должны добиться того, чтобы все эти разработки стали достоянием общественности — впитывались каждым тюрком с молоком матери. Этими проблемами занимается Всемирная Ассамблея Тюркских Народов[4], согласно решения своего пятого Курултая, состоявшегося в 2007 г. в Казахстане, в котором приняли участие делегаты и с Турции во главе с неутомимым туранистом Тураном Язганом, профессором Байрамом Байрактаром и другими лицами.

В частности над воссозданием тюркского мировоззрения работает одноименный центр в Татарстане под руководством известного ученого Р.Мухаметдинова. Разработкой Тюркского пути общественного развития и языка Анатюрк занимаются соответствующие институты в городке Туран во главе с академиками Е.Султанмуратом, Б.Каримовым. Мы приглашаем к сотрудничеству всех желающих в создании этих основ, имеющих для тюркского мира судьбоносное значение. Место строительства Турана — общественно-культурного центра тюркского мира, было выбрано на упомянутом Курултае, одобрен Администрацией Президента Республики Казахстан и включен в число приоритетных проектов, подлежащих реализации. Городок Туран находится на стыке трех тюркских республик в Южном Казахстане. Тюркский путь общественного развития, предлагаемый нами, включает в себя двухфакторную модель рыночной экономики, осуществленную во многих странах, например в США как государственная программа ESOP, первичной основой которой являются предприятия собственности работников[5]. Совокупная эффективность ее намного превышает любые другие известные формы организации экономической деятельности. Она в наиболее совершенной форме доведена в Мондрагонской кооперативной корпорации Страны басков в Испании. Родственные предприятия этой корпорации имеются и в Турции. В этих предприятиях каждый работник, будучи совладельцем, работает как бы на себя — высока их отдача[6]. Должен отметить, что в свое время в Казахстане, на таких предприятиях мы тоже достигли немыслимых успехов. Только приоритетное развитие такой модели экономики, раскрепостив возможности каждого, позволит преодолеть любой тюркской стране отсталость и подняться до вершин экономического процветания за кратчайший срок.

Органическим продолжением данного экономического базиса является дахабическая, поистине народная демократия [7]. В ней гармонизированы роли прямой и представительской демократии, соответствующей интересам всех народов мира — требованиям наступившей эры развития Земной цивилизации.

Она независимо от склонностей, обеспечит безусловное служение правящих сил интересам собственного народа. При этом нездоровым силам не удастся добиться своих целей через должностных лиц. Этого не допустит дахабическая демократия и следующему руководителю, если устранит несговорчивого лидера. Данные положения являются весьма актуальными для тюркских стран в деле выбора собственного пути развития.

Cуть двухфакторной модели экономики и дахабической демократии вытекает из общественного характера сознания тюрков, мировоззрения, подталкивающих нас к свободе и равенству, и соответствует нашим чаяниям.

Таким образом, они составляют базовую основу Тюркского пути общественного развития.

Тюркские народы, приняв предложенный Тюркский путь общественного развития, не только выживет, но и станет субъектом, в лице Тюркского Содружества, способного влиять на развитие мировой культуры — мировой цивилизации. Содружество, распростертое от Монголии до Средиземного моря, станет как бы буферным поясом, способным погасить напоры китайско-индийской миграции. Поэтому, в становлении «тюркского пояса» стабильности должны быть заинтересованы и народы Европы, с ослабленным «иммунитетом» ко всему, как залог сохранения их этнической самобытности и естественного развития.

Особая роль в деле консолидации тюркских народов принадлежит языковой коммуникации. Им может стать только тот язык, выработанный и закаленный в процессе нашей тысячелетней истории, как отражение и составная часть тюркского духа. Называть какой-то существующий тюркский язык таковым, было бы признаком этической, политической слепоты, вносящей разлад и обиду среди братских народов. Поэтому наш Институт Анатюрк воссоздает общетюркский язык на основе общих всем нам слов и понятий. То есть он во многом будет тем языком, на котором говорили наши предки, поэтому мы его называем языком «Анатюрк» — материнским языком тюрок. «Анатюрк», как естественный продукт тюркского этногенеза, подав импульсы, разбудив тюркского мировоззрения — собственную базу, взрастившую его самого, будет развиваться и далее гармонично. Но отсутствие денег сдерживает эту работу. В такие минуты невольно думаешь, почему Всемирный еврейский конгресс может править миром, а Всемирная Ассамблея Тюркских Народов находится в нищете? Ведь были времена, когда, например, турецкий премьер Месут Йылмаз были среди нас, на нашем Измирском Курултае 1997 года. При должном финансировании мы сделали бы анатюрк пригодным для печати за два года, и возобновили бы выпуск общетюркской газеты «Тержиман», продолжив, таким образом, дело великого И. Гаспралы. Конечно, это только один из способов применения его. А еще через пару лет анатюрк могли бы выпустить как полноценный язык и начать вещание общетюркских электронных СМИ. Принципы создания Анатюрк сделает его демократическим средством общения тюрок, приведет к должному развитию существующих тюркских языков. Так как, они не антагонисты, каким является в отношении наших языков русский, китайский и другие языки. Став языком науки, культуры и иной информации, он позволит несравнимо ускорить повышение интеллектуального уровня и тех тюрков, которые, скажем, проживают в глубинке, и выступить со временем как один из мировых языков. Он будет действенным инструментом восстановления общетюркского культурного пространства, средством вывода информационно зависимых тюрков из сферы действия идеологизированного, например, русскоязычного информационного поля.

Но некоторые казахи хотели бы сделать общетюркским казахский язык, ведь все же недалек от истины президент Н.Назарбаев, когда говорить, что казахский — это один из тюркских языков, во многом сохранивший свои корни. Есть и другие мнения, немало османских тюрков безапелляционно заявляет, что турецкий станет общетюркским языком.

Таким образом, не находя общего знаменателя, мы потеряли двадцать лет из тех возможностей, подаренных судьбой. Если дальше будем продолжать словоблудие, то может отпасть необходимость в языке, который мог бы служить опорой нашего единства. Поэтому, не теряя остатков того шанса, не оглядываясь, давайте сформируем анатюрк. Он станет мощным средством осуществления наших общих замыслов, устремленное в будущее. Во всяком случае, он будет сопутствовать всем тем, кто добивается благополучия нас через тюркское единства, если они прикрываясь им, не добивается своих эгоистических целей.

Сказанное только частица, того, что делается в тюркском мире для нашего общего возрождения. Тюркская гуманитарная наука нуждается во взаимодействии в обобщении прошлого и во имя будущего. Что в лучшей мере может быть достигнуто в Академии тюркских стран, создания которой предусмотрено решением Нахичеванского Саммита по предложению президента Н.Назарбаева. Мы полагаем, что размещение данной Академии в городке Туран является наиболее целесообразным во всех отношениях [8]. В этом вопросе мы ищем и у вас взаимопонимания.

…Наши правительства, несмотря на то, что каждое из них имеет по нескольку зарубежных «кураторов», которые отрицательно относятся к тюркскому единению, последние годы сделали рывок в этом направлении. Создана Межпарламентская Ассамблея, решено создать Тюрксовет, намечены и другие меры по интенсификации взаимодействия тюркских стран. Однако незаметна общественная активность. За исключением Кыргызстана, не слышным стала деятельность партий, движений, хотя бы носящие называния подобно Туркестану, Турану. Если их не видать, спрашивается, кто же будет заседать в Межпарламентском Ассамблее? Ход развития событий требует того, чтобы был организован общетюркский интернационал политических партий, ставящих целью тюркское единство. Только они способны осилить масштабное просвещение наших народов тюркскими идеями и начать их осуществить. Но и для любой общественной группы, политических сил, озабоченных судьбой собственного народа не должны быть чужды идеи тюркизма, ибо тюркское единство — наше будущее, общенациональная задача.

На сегодня также не стоит делать вид, что не замечаем отстраненность от участия в общетюркских форумах отдельных тюркских стран и их лидеров, в т.ч. Президента Узбекистана И.Каримова, который все же продолжает на деле доказывать свою преданность тюркской солидарности. Не нашли еще должного взаимопонимания и молодые лидеры Азербайджана и Туркменистана, уважаемые И.Алиев и К.Бердымухамедов. Камнем преткновения остается спорный участок в Каспии, если он неразрешим в двухстороннем порядке, надо рассмотреть вопрос в Тюрксовете, не исключая вариант передачи данного месторождения под юрисдикцию данного органа, при котором доход от эксплуатации шел бы на поддержку общетюркских проектов. Что было бы проблеском будущего, при котором наше единство будет процветать на общей духовной и материальной платформе. Видно также не всегда оправданы «казенные» протокольные премудрости во взаимоотношениях между руководителями братских народов. Случается, что, гостя-президента в аэропорту встречают второстепенные лица, а не его коллега, что вряд ли является благоприятной предпосылкой к достижению взаимопонимания. Покойный Гейдар Алиев не обращал внимания на такие «издержки», и ставил интересы дела выше.

На мой взгляд, прирожденный дипломат, уважаемый А.Гюль — президент Турции, как это сделал в свое время прозорливый Т.Озал, сумеет собрать тюркских лидеров вместе. Мы хотим видеть их всех, скажем, на президиуме очередного Курултая Тюркских государств и народов.

… Поскольку большинство здесь присутствующих ученые культурологи, хочу обратиться к Вам с предложением, совместно работать над распространением, даже над узаконением Праздника «Дня единства тюркских народов». Исходя из политической ситуации, он может называться и «Днем культуры тюркских народов», «Днем тюркских народов». Главное, то, что такой вечный Праздник тюрков, обращенный в будущее, отмечаемый во всех уголках тюркского мира, будет иметь ни с чем несравнимый высокий эффект в деле консолидации тюркских народов и их культур. Впервые данный Праздник мы отметили в этом году 20 июня в Казахстане, в приграничном с Кыргызстаном городе Мерке, с участием представителей тюркских народов [9].

Нашему поколению досталась труднейшая миссия по решению за короткий срок проблем, накопившихся за последние пять веков. Настала пора сделать тюркизм наступательной идеологией, чтобы она была «осознана и приближена к сознанию, к системе самоидентификации тюркских народов, вошла в их менталитет и мир чувств, стала их знаменем» [10], руководством к действию. И мы это осилим, если каждый интеллектуал, будучи даже математиком немного уделит внимание общему делу. Мы осилим свою миссию, если мы, мыслящие люди тюркского мира, объединимся и рука об руку будем действовать с нашими правительствами.

Академик Е.Султанмурат,

Президент Всемирной Ассамблеи Тюркских Народов

[1] Неизвестно, чем бы закончилась тогда эта краткосрочная война, если бы США уже не считала Турцию предпочтительным партнером по блоку НАТО.

[2] «О книге М. Аджи «Европа, тюрки, Великая Степь», Дм. Верхотуров, газета «Книголюб» № 11, 2005. г.Москва.

[3] «Перспективы тюркской идеологии», Р.Безертинов, газета «Безнен юл», №6, декабрь, 2004 г. Татарстан.

[4] Ассамблея Тюркских Народов, созданная в 1990 году в Москве, на Измирском Курултае 1997 года приобрела статус Всемирной Ассамблеи.

[5] «Тюркский пояс стабильности (ЕврАзии)», Е.Султанмурат, Р.Мухаметдинов, Б.Каримов. Казань, 2009г.

[6] The National Center for Employee Ownership, www.nceo.org; Kelso Institute for the Study of Economic Systems, www.kelsoinstitute.org; Ohio Employee Ownership Center, http://cog.kent.edu/index.html; Mondragon cooperative corporation — MCC,, www.mondragon-corporation.com

[7] «Transformation of the World», Y.Sultanmurat, «Civilisation», Almaty, 2002.

[8] http://www.turkbirlik.gen.tr/lang-tr/dta/ermentay-sultanmurat/985-turk-aleminin-akedemisi-turanda-boluvi-tiyis.html

[9] http://www.turkbirlik.gen.tr/lang-tr/dta/803-turk-halklarinin-gunu.html

[10] «Тюркизм и пантюркизм», И.Гилязов, Н.Горошков, С.Червонная, журнал «Ас-Алан». — Москва, 2003. №1 (10).

Источник: ЦентрАзия

 

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня