Это все придумал Черчилль…

Post navigation

Это все придумал Черчилль…

Известный турецкий автор Хильми Йылдырым на страницах издания «Ени месадж» рассуждает о смыслах термина «политический ислам» и пытается разобраться, какую роль и место занимает это явление в современной мире и турецком обществе…


Западными странами было изобретено понятие «политический ислам», которое через некоторое время они стали употреблять применительно к мусульманамЗападными странами было изобретено понятие «политический ислам», которое через некоторое время они стали употреблять применительно к мусульманам. Если обратить внимание на все, что пишется, рисуется или говорится на Западе, то создается впечатление, что западные страны сильно боятся политических исламистов.

 

В свою очередь, политические исламисты, наполняя эту пропаганду доказательствами и говоря мусульманам: «Смотрите, как нас боится Запад», — стремятся собрать сторонников и, более того, показать себя истинными посланниками ислама. В результате мы наблюдаем двустороннюю пропаганду, от воздействия которой спастись могут, увы, немногие. Это способны сделать только те, кто знает истину, размышляет, интерпретирует и обладает проницательностью.

 

Именно эти проницательные люди несколько лет назад говорили о том, что «политический ислам — американский проект». Однако чересчур малое количество людей действительно поверило в это. И те, кто поверил, не могли сдержаться и не задать вопрос: «Неужели?»

 

Прошли годы, и американизм политических исламистов стал очевиден. Они сами открыто это изобличили своими словами и действиями.

 

К сожалению, США создали в исламском мире некий тип мусульманина — «политического исламиста», которого представляют истинно верующим. Однако на личности и жизни «политического исламиста» вовсе не отражается исламская этика, он эксплуатирует ислам как инструмент для достижения политических целей. Между тем, человечество нуждается в мусульманах, руководствующихся исламом в своей собственной жизни.

 

Примерные мусульмане такого типа в прошлом способствовали распространению ислама. Они рассматривались как «спасители» от политического, религиозного, военного и экономического давления. Они были единственной надеждой гонимых и угнетенных. Именно эти образцовые мусульмане распространяли ислам не военной силой или оружием, а с помощью доброй воли и в традициях Ахль аль-Байт.

 

Действительно ли Запад рассматривает созданный им политический ислам как опасность? Нет, поскольку политические исламисты действуют в соответствии с ценностями западной цивилизации. С этой точки зрения для западного мира они ни при каких условиях не представляют угрозы. Создающие опасность мусульмане — истинные мусульмане, которые отрицают западную цивилизацию и сводят с ней счеты.

 

В сущности, действительный конфликт ислама и западного мира происходит на цивилизационном уровне. И это конфликт, который наблюдается с самого возникновения ислама. Период холодной войны частично скрыл конфликт, а с ее окончанием данное противоречие вновь обострилось.

 

В этой связи в 1990-е годы Запад возродил тезис о «столкновении цивилизаций». Именно так Бернард Льюис в опубликованной в 1990 году статье определил конфликт между исламским и западным миром.

 

Хантингтон отмечал, что идеология или экономика не останутся основными источниками конфликта в мире будущего, и добавлял:

«Важнейшие конфликты глобальной политики произойдут между народами и обществами, принадлежащими к разным цивилизациям. Столкновение цивилизаций будет определять глобальную политику, а линии разлома между цивилизациями станут линиями будущих фронтов».

 

Историк ислама Рой Моттахедех (Гарвардский университет) опроверг положение Хантингтона и заметил, что в его теории не принимаются во внимание различия между мусульманами. В качестве примера Моттахедех указал на политических исламистов, признающих западную правовую систему и демократию. По мнению таких мыслителей, как Моттахедех, особую значимость представляет соблюдение политическими исламистами демократии. Тогда какими бы они ни были радикальными, их можно перевоспитать и подчинить.

 

Итак, по рассматриваемому вопросу проводится множество исследований, организуются встречи, круглые столы и конференции на темы, посвященные исламу и политике. Один из многих тому примеров — международная конференция «Ислам и политика в современном исламском мире» проведенная директором Центра исследований Ближнего Востока Гарвардского университета Надавом Сафраном.

 

Предметом отдельных размышлений является вопрос о том, почему финансирование этой и подобных конференций осуществляется ЦРУ, а также — какова роль политических исламистов в такого рода мероприятиях. Найдя ответы на эти вопросы, мы приблизимся к возможности более отчетливо увидеть наше будущее.

 

Хильми ЙЫЛДЫРЫМ (M. Hilmi Y?ld?r?m)
«Yeni Mesaj», Турция

 

Оригинал публикации: Siyasal ?slam

Опубликовано: 21/01/2013

 

Источник: http://www.inosmi.ru/

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня