«Коктейлем Молотова» по общественнику

Post navigation

«Коктейлем Молотова» по общественнику

Васви Абдураимова предупредили за принципиальную позицию

С именем депутата Госдумы от Крыма Руслана Бальбека активист Васви Абдураимов связывает нападение на свой дом, где находились маленькие внуки. Неизвестные закидали жильё общественника, выступающего в защиту людей, требующих с украинских времён землю под дома, «коктейлями Молотова».

 

Эксперты увидели в случившемся политическую составляющую.

Васви Абдураимов на заседании ОБСЕ по человеческому измерению. Варшава, 2014.

В ночь с 11 на 12 сентября — примерно в 3.15 — было совершено нападение на дом лидера крымской общественной организации «Милли Фирка» Васви Абдураимова.

 

Неизвестные бросили в дом три бутылки с зажигательной смесью. Две из них, попав в дверь и окно, взорвались — начался пожар. Большая семья Абдураимова, по его словам, спаслась благодаря мужеству его 6-летней внучки, которая выбежала из комнаты, куда попала бутылка с зажигательной смесью.

 

«Она разбудила вовремя родителей с криком, что у неё в комнате горит окно.

 

После этого в ближайшее время удалось оперативно загасить возгорание и спасти дом от пожара и жизни тех, кто в это время находился в доме», — рассказал ForPost Васви Абдураимов.

 

По его словам, во время нападения в доме находились он, его сын с супругой, 6-летняя внучка Реяна и 3-летний внук Эмир.

 

Тогда в пресс-службе МВД по Республике Крым сообщили, что полицейские, которые возбудили уголовное дело по статье 213 Уголовного кодекса РФ — хулиганство, устанавливают все обстоятельства случившегося.

 

Сегодня же в ведомстве сказали ForPost, уголовное дело переквалифицировано с хулиганства на часть 2 статьи 30, часть 2 статьи 167 УК России — умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества путём поджога из хулиганских побуждений.

 

Дело находится в ведении отдела «Центральный» управления МВД по Симферополю.

 

Крымские татары, власти и застройка

 

Васви Абдураимов однозначно связывает произошедшее со своей деятельностью по защите интересов людей, которые с 2006 года участвовали в так называемых самозахватах и земельных полянах протеста, добиваясь выделения земли для строительства частных жилых домов.

 

«Острота этой проблемы опять возникла после конфликта на микрорайоне Стрелковая, где вошли в конфликт интересы застройщиков, которые там пытаются реализовать проект коммерческой застройки стоимостью 32 миллиарда, и людей, которые там живут, у которых там дома, семьи, мечеть выстроена, — пояснил Абдураимов.

 

Этот проект застройки предполагает снос всего, что там есть, как происходило и на других полянах протеста — на улице Балаклавской, в Жигулиной роще и так далее.

 

Сносились постройки крымских татар — и тут же росли как грибы многоэтажные застройки под коммерческую продажу».

 

«После того, как местные жители опротестовали все решения городской власти Симферополя по застройке их микрорайона, который они отстаивали с 2006 года — и мы им в этом активно помогали (и юридически сопровождали, и информационно), произошло вот это событие», — добавил Абдураимов.

 

Он считает, что за произошедшим маячат фигуры депутата Государственной думы от Республики Крым Руслана Бальбека (соратника главы Республики Крым Сергея Аксёнова — прим.) и «его уличной шантрапы».

 

Как написала «Новая газета», за проектом застройки микрорайона Стрелковая стоит строительная компания «Монолит», которую «в Крыму связывают с главой республики Аксёновым».

 

До 2014 года и Бальбек, и Абдураимов со своим соратником Ринатом Шаймардановым были на одной стороне — выступали против «меджлиса крымскотатарского народа», чья деятельность запрещена в РФ. Впрочем, отметил Васви Абдураимов, между ним и Бальбеком не было тёплых отношений.

 

«Руслан Бальбек формально входил в состав Крымскотатарского народного фронта, который действовал в украинский период и который требовал принятия закона о реабилитации (крымских татар — прим.) в украинский период.

 

Тогда он участвовал как представитель молодёжной организации «Поколение Крыма», которую и возглавлял.

 

Думаю, что на тот момент он внедрялся в систему национального движения, чтобы в будущем занять те позиции, которые он сегодня занимает.

 

После того, как фронт начал действовать, он фактически никакого участия в нём не принимал, а примыкал только.

 

С приходом новой власти он оказался в орбите аксёновской власти», — отметил Абдураимов.

 

Васви Абдураимов в отличие от правоохранителей считает нападение на свой дом «как минимум покушением на убийство», «а по всем факторам — это настоящий террористический акт».

 

Этого же мнения придерживаются в фонде поддержки проекта «Дань памяти» имени Мусы Джалиля, возглавляемом кандидатом юридических наук Гаяром Шабановым — бывшим начальником НИИ Федеральной службы исполнения наказаний.

 

«Высоко оценивая деятельность руководства России по обеспечению энергоснабжения и жизнеобеспечения Крыма, значительные позитивные изменения, Абдураимов многократно высказывал свою тревогу и гражданскую позицию по поводу нарастания конфликтных настроений в Крыму, связанных с отсутствием кардинальных шагов местной администрации по завершению реабилитации репрессированного крымскотатарского народа, решению земельного вопроса, фактам коррупции в чиновничьем аппарате и перманентным невыполнением федеральной целевой программы по развитию Крыма.


Нет никаких сомнений, что Васви Абдураимова пытаются запугать и вынудить его прекратить общественную и политическую деятельность по объединению и сплочению многонациональной и многоконфессиональной России, решению животрепещущих вышеуказанных проблем», — сказано в обращении фонда к правоохранителям.

 

«Он всегда находился под давлением»

 

Один из тех, кто поддержал Васви Абдураимова, — директор Центрального музея Тавриды (Симферополь) Андрей Мальгин. На вопрос ForPost, могла ли быть политическая составляющая в нападении на дом лидера «Милли Фирка», он ответил:

 

«Мне сложно судить о каких-то составляющих. Просто мы давно знакомы с ним, в любом случае, что бы там ни произошло, я посчитал необходимым его поддержать как своего хорошего знакомого, приятеля».

 

«Я знаю, что не впервые он подвергается разного рода атакам, потому что он всегда входил в ту часть крымскотатарской интеллигенции, которая противостояла меджлису.

 

И я знаю, что он всегда находился под определённым давлением», — сказал Мальгин.

 

Крымский политолог Дмитрий Омельчук полагает, что была попытка припугнуть Абдураимова.

 

«Я не исключаю такой возможности. Это связано с его деятельностью политической.

 

Вы посмотрите его заявления в защиту крымскотатарского народа. Где-то обоснованные, где-то, может, и немного усиленные, но, тем не менее, он их позиционирует как явно оппозиционная фигура в нынешней политической среде», — сказал Омельчук.

 

Другой крымский политолог Владимир Джаралла тоже считает, что можно говорить о политической составляющей, но это дело, прежде всего, правоохранительных органов, которые должны провести необходимые действия и дать точный ответ.

 

«Васви Абдураимов никогда не был известен какими-либо коммерческими операциями, он — не бизнесмен.

 

Он — известный общественно-политический деятель, имеющий определённую, достаточно ясно выраженную позицию.

 

В целом он человек, который на протяжении всей своей жизни в Крыму находился в очень сложном положении.

 

С одной стороны, в период доминирования меджлиса он был постоянно под огнём критики со стороны националистов во главе с Мустафой Джемилевым (лидером меджлиса — прим.ред.) за свою позицию, которая была намного более реалистична и часто в ней видели даже пророссийские черты.


С другой стороны, он достаточно критично относился к действиям властей, оставаясь человеком и общественным деятелем, которого всегда волновали проблемы крымских татар.

 

Поэтому такая позиция всегда вела к достаточно большим сложностям», — пояснил Владимир Джаралла.

 

По его мнению, в нынешней обстановке Абдураимов по-прежнему придерживается той же позиции, достаточно критично отзывается о политике властей — и в силу отказов от опредёленных компромиссов, которые подразумевают ослабление в политических чертах, оказывается в достаточно изолированном положении.

 

Джаррала полагает, что произошедшее с Васви Абдураимовым «относится к его общественно-политической сфере». Политолог полагает, что с этим связаны те, кто «не приняли перемены 2014 года» и кто «лелеет мысль о реванше».

 

«Разумеется, это мечты, которые никогда не сбудутся, но эти люди никогда с этим не согласятся. Они, скорее всего, способны на определённые действия, о чём уже не раз были подтверждения со стороны правоохранителей, весьма жёстко контролирующих Крым. Об этом было сказано на самом высоком уровне руководства России.

 

Тем не менее, подобные вещи могут происходить здесь. Боюсь, здесь может иметь место весьма неприятное событие: радикалы, не принимающие произошедших перемен, боятся действовать против власти, прекрасно понимая, чем это им грозит, — и избрали мишенью человека, который вроде бы из их среды, а с другой стороны, известен своей антимеджлисовской и антирадикальной позицией», — подытожил Владимир Джаралла.

 

P. S. — Руслан Бальбек на телефонные звонки ForPost не ответил.

 

Полина Ласькова

http://sevastopol.su

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня