Али Кылынч: Объединим усилия ради Крыма

Post navigation

Али Кылынч: Объединим усилия ради Крыма

Кандидат в народные депутаты от «Рідної Вітчизни» (№4 в избирательном бюллетене) ответил на все вопросы о себе, политике, крымских татарах и планах на будущее.

 

Али Кылынч Появление нового действующего лица на политической арене — событие неординарное. Особенно, если этот человек действительно предпочитает делать, а не говорить, добиваться результата, а не объяснять, почему что-то не получилось.

 

Али Кылынч начал свою предвыборную кампанию резко и неожиданно. Что он считает приоритетом для себя и для Крыма! Почему вокруг его имени появляется столько противоречивой информации? Хочет ли он стать политическим лидером региона? И зачем ему вообще политика? Эти вопросы и ответы на них — в нашей беседе с кандидатом в народные депутаты Украины.

 

— Али, ваши билборды украшены лозунгом «Главная цель политика — помогать людям». Почему вы избрали такой лозунг, почему не просто что-то пообещать людям?

 

А потому, что обещаний уже дано немало и не мной. Народ устал от политики: мы это слышим каждый день, все пытаются убедить нас, что людям сейчас всё равно, за кого голосовать. Это и порождает такую ситуацию: пойди, покрась, подари, купи то, отремонтируй это — и все за тебя проголосуют. Я — успешный и состоявшийся человек в бизнесе, поэтому знаю, что такое помогать людям, я это делал много лет, и буду делать вне зависимости от итогов выборов. Но я не говорил об этом в радио- и телевизионных эфирах, не публиковался в газетах. Я просто вы­полнял свой моральный и гражданский долг. А сейчас, когда принял решение пойти в политику, обозначил для себя приоритеты не только как бизнесмена, но и как будущего народного депутата. Наши избиратели — это умные, образованные граждане, просто так «покупать» их — это не уважать себя, делать из политики базар.

 

Вот поэтому я и призываю: быть готовым помочь, но не делать на этом пиар, не участвовать в этой политической спекуляции, а идти к людям со своими планами, мыслями, проектами. С тем, что может реально улучшить их жизнь.

 

— Вы — бизнесмен, который сознательно выбрал Крым как точку приложения своих экономических проектов. Что двигало вами в этом выборе?

 

— Крым — действительно уникальный регион, это понятно всем. Самое важное: здесь есть огромный потенциал развития. Не стоит считать, что какие-то отрасли поделены и что это станет исключительной привилегией для ограниченного числа людей: посещать те или иные здравницы или курортные комплексы. Давайте от этого разделения на «богатых» и «всех остальных» уходить и делать всю нашу индустрию отдыха конкурентной и качественной. Чтобы все санатории вышли на примерно одинаковый уровень, чтобы частный бизнес, вложив средства в строительство и обустройство, мог реально зарабатывать, а не был вынужден лихорадочно «отбивать» вложенные средства, взвинчивая цены на отдых. Вот хотя бы одна важная задача общего характера: как вывести крымские курорты на этот необходимый уровень?

 

Вторая, которая сразу же возникает за ней — инфраструктура. Без дорог, без современных развязок и воздушного сообщения Крым будет отставать.

 

То, что я наметил, — это два самых важных пункта. Так как они могут решить массу других вопросов: если изменится качество наших курортов и будет обустроена достойная ин­фраструктура, мы сможем избежать проблемы занятости, а это — повышение реальных доходов граждан.. Вот над этим, над разработкой реальной программы развития потенциала Крыма я и буду работать в Верховном Совете Украины.

 

— А как же популярные вопросы о языке, интеграции, межнациональной напряжённости на полуострове?

 

Смотрите, на производстве я, конечно, мог бы ввести английский язык как язык общения между своими подчинёнными. И это не стоит считать каким-то волюнтаризмом, сегодня — это попытка сделать сотрудников более конкурентными на реальном рынке труда, один из факторов их карьерного роста. Но, допустим, менеджерское звено высокого и среднего уровней с этим бы справилось. А люди, которые работают на строительной площадке? Они разных национальностей, они должны друг друга понимать, чтобы не случилось какой-то беды, а дом был построен правильно и на века.

 

И если в Крыму таким языком общения является русский — это прекрасно, пусть будет так. Если русский язык поможет нам привлечь больше реальных инвестиций из России или из любой другой точки мира — что в этом плохого для Крыма или любого другого региона Украины? Другое дело, что никому ничего не надо навязывать, всё должно происходить добровольно.

 


Поэтому все такие дискуссии — язык, история, межнациональные отношения, интеграция — это не вопросы, по которым здесь и сейчас можно сразу и обо всём договориться. Я уверен: наша страна должна научиться интегрироваться не ради интеграции, а ради того, чтобы её граждане могли стать успешнее и конкурентнее. А какое направление — это уже второй вопрос. Мир сейчас меняется намного быстрее, чем думают сегодня власть имущие. И в этом мире необходимо ориентироваться куда более активно и быстро.

 

— Для Крыма имеет особое значение проблема депортированных народов. Как вы на это смотрите?

 

Эта проблема, на мой взгляд, не надумана, потому что за ней стоят судьбы тысяч людей. Сегодня трагедия народов превращена в предмет политических спекуляций. Причём «перетягивание каната» происходит между дискредитировавшими себя личностями. В крымскотатарском национальном движении есть меджлис и несколько групп, которые предпочи­тают вместо объединения заниматься взаимным выяснением, кто лучше и принципиальнее. Я общался и с теми, и с другими.

 

Я говорил им всем: слушайте, меджлис и его проблемы — это всего лишь проблемы меджлиса, проблемы ваших политических амбиций — это проблемы ваших политических амбиций.

 

На этом надо ставить «жирную точку» и думать о будущем народа. Так как у крымских татар абсолютно те же проблемы, что и у большинства крымчан. Во многом они имеют более глубокое звучание, во многом -государством не были созданы необходимые для людей условия.

 

Так давайте займёмся, наконец-то, реальными проблемами семей, детей, поможем им с образованием и получением гарантированной работы. Стоит лишь проехать по сёлам Белогорского района: там примерно поровну русских, украинцев и татар — разница есть? Где молодёжь из этих сёл? Почему об этом никто не говорит? Я уверен: решить проблему депортированных народов можно только, объединив усилия, сообща и цивилизованно. А именно, выработав проект неполитического развития народа. В нём три составляющих: борь­ба за интеллект, то есть обеспечение качественного образования, борьба за успешное будущее, то есть обеспечение занятости, борьба за инте­грацию — создание условий, при кото­рых надуманные противоречия между депортированным и славянским населением будут решены и исчерпаны, и при этом каждый народ должен уважать и свято хранить свой язык и традиции.

 

Другого пути нет. То, что меджлис и часть крымскотатарской оппозиции сегодня к этому не способны — увы, признанный факт, но я готов принять любые предложения о сотрудничестве в этой программе от всех неравнодушных и готовых участвовать в ней.

 

— Али, а, на ваш взгляд, эти проблемы не навязываются политиками специально под выборы?!

 

Надо признать: есть и это. Вот приведу пример: недавно я посетил Бахчисарай. Не в рамках избирательной кампании, а как бизнесмен. С кем я там буду встречаться? Конечно, с властью, с той властью, которая там есть. У меня состоялась беседа с городским головой Константином Рубаненко. Мы провели предельно конкретный и профессиональный разговор. Я внёс свои предложения по развитию города. Оказалось, что они нужны Бахчисараю, именно они дадут ему необходимый импульс. Как вы думаете, что произошло после того, как я покинул кабинет городского головы? Правильно, сразу поползли слухи: они договариваются, как делить голоса на выборах! И кто это распространяет? К сожалению, местный меджлис. Мне неудобно и неприятно слышать это. Потому что при таком подходе — это тупик. Надо сотрудничать, созидать, ставить реальные цели и идти к ним. Я к такой работе готов, а те, кто не готов снова пойдут на площади кричать про украденные голоса.

 

Поэтому 28 октября выбор для меня складывается следующим образом: либо побеждают сторонники демагогии, либо прагматики, нацеленные на положительный результат. Я настроен на второе, а решать, конечно, избирателям.

 

Никита ПАВЛОВСКИЙ

Газета «Крымская правда», № 193 (25496) от 23.10.2012 г.

Похожие материалы

Ретроспектива дня