Мог ли Путин Крым не спасти

Post navigation

Мог ли Путин Крым не спасти

В марте 14-го судьба улыбнулась крымчанам в лице Путина. Это ведь его Крым, он за руку привел его домой. Но от всей этой чудесной истории веет холодом какого-то сверхчеловеческого волюнтаризма. А вдруг бы не спас?

 

Недавно в одной статье я наткнулся на забавную мысль. Что-то вроде того, что люди в разных частях света, на Западе и на Востоке, в Европе и Азии верят в одно: «Путин — это судьба». Только одни по этому поводу льют горькие слезы, а другие, напротив, ощущают гордость и радость.

В марте 14-го судьба улыбнулась крымчанам в лице Путина. Это ведь его Крым, он за руку привел его домой.

Я полагаю, что крымчане вполне одобрили бы приведенное утверждение, поскольку в некотором роде Путин — это их судьба. Ведь и до сих пор едва ли кому-то придет в голову поставить под сомнение тот очевидный факт, что возвращение полуострова домой — это личная заслуга Путина, поскольку именно он, по его словам, принимал решение о вхождении Крыма в состав России. И даже более того, президент утверждал, что у него не было какого-то определенного отношения к проблеме Крыма, что результаты референдума убедили его в том, что надо немедленно брать крымчан под защиту.

 

Понятно, что в марте 2014 года судьба в лице Путина и впрямь улыбнулась жителям полуострова, из всех вариантов развития события оказался реализован, пожалуй, наилучший.

 

На самой грани столкновений между русскими и татарами, которые пытался спровоцировать Киев, перед перспективой прибытия из Украины как силовых структур, так и представителей общественных организаций националистического толка — из Москвы был дан сигнал «стоп» и молчаливые люди в военной форме без знаков отличия взяли Крым под охрану по всему периметру. А потом полуостров попал именно в Россию, а не завис, как Донбасс, в сиротском статусе между небом и землей, хотя были разговоры, что поначалу ему некоторое время придется побыть независимым.

 

И сегодняшние разговоры о том, что Крым может быть якобы возвращен Украине — не сейчас, не скоро, но когда-то — вызывают улыбку. Этого не может быть по многим причинам, но одна из главных — Путин. Это ведь его Крым, он за руку привел его домой. И как сейчас отдать спасенного тобой кому-то на растерзание? Это как отказаться от родительских прав в пользу людоеда, а заодно собственноручно вынести свой портрет из будущего пантеона русских героев.

 

Но все равно от всей этой чудесной истории со спасением крымского народа от злодеев веет холодом какого-то сверхчеловеческого волюнтаризма. А вдруг бы не спас?

Померещилось что-нибудь ночью или не ту бумагу положили на стол — взял бы и не спас. И был бы сейчас один сплошной кошмар и сутолока, украинские флаги, активисты по тюрьмам и беженцы, лишившиеся крова и родины.

 

Вообще, каково это — чувствовать себя заложником, пусть и сыгравшей в этот раз в твою пользу, но царственной воли одного человека, который одним мановением руки решил твою судьбу?

 

Как-то должно быть боязно и некомфортно, когда в такой важной точке жизни твоего края, а значит, твоей и твоих родных и близких решающим оказывается всего один голос, хотя бы даже и первого человека страны.

 

Согласитесь, такие рассуждения вполне логичны и наводят на мысль о том, что в систему управления теперь уже твоей страны вкралась серьезная ошибка. Но я, породив эти сомнения, хочу их же и убрать из пространства нашего разговора.

 

Да, Россия — президентская республика, что означает, что последнее слово в принятии самых главных, судьбоносных решений остается за человеком, который занимает должность президента страны. Хорошо это или плохо, я точно не скажу, хотя, как по мне, нормально. Годится.

 

Что касается Путина и Крыма, то я точно знаю, что решение, конечно, принимал президент, но в данном случае он совершенно точно знал, никаких колебаний у него не было и быть не могло, что вместе с ним это решение принимала вся Россия, что потом и показали социологические опросы.

 

Я даже думаю, что он мог эксплицировать в воображении результаты крымского референдума на всю страну и увидеть, как поднимаются на воображаемых телеэкранах воображаемые регионы с цифрами: Кузбасс — 92 процента за возвращение, Москва — 73, Рязанская область — 84, Краснодарский край — 96.

 

Страна голосовала за Крым в голове Путина и, наверно, он не мог оставить это без внимания. Не потому что он такой человек, который необычайно чутко относится к пожеланиям и настроениям сограждан, как раз иногда — вполне нет.

 

Но попробуй изображать незаинтересованность и равнодушие, когда целая Россия промаршировала в твоей голове и как бы пообещала промаршировать уже совсем другим маршем — отчаяния, горя и ярости — если вдруг Крым по твоей воле останется без прикрытия и защиты.

 

Чтобы стало с президентом по имени Путин, не прислушайся он к марширующей России? Наверно, ничего. Сидел бы себе в Кремле и сегодня, а вокруг расстилалась бы холодная, бездушная страна, потерявшая близких родственников, забывшая о том, что своих не бросают. Кому нужны были бы такой Путин и такая страна?

 

Поэтому я предлагаю забыть о волюнтаризме и прийти к общему мнению, что именно в этой удивительной, хватающей за сердце истории Путин оказался тем самым местом, в котором соединились миллионы русских сердец, слившихся воедино, чтобы сообщить своими многотонными ударами президенту верное направление мыслей.

 

Андрей Бабицкий

Источник: http://primechaniya.ru

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня