Когда Крым станет ближе к России

Post navigation

Когда Крым станет ближе к России

Накануне трехлетия возврата Крыма Россией журнал «Профиль» задал ряд вопросов председателю правления КРООСКР «Милли Фирка».

 

О чем спросили Васви Абдураимова и что он ответил читайте в материале, подготовленным редакцией МФ-информа.

Председатель правления КРООСКР «Милли Фирка» Васви Абдураимов

— Как вы оцениваете три года нахождения Крыма и Севастополя в России? Можно ли сегодня говорить об успешной интеграции полуострова в РФ?

— С точки зрения ожиданий и надежд — три года, да и сейчас, идет топтание на месте. По ряду позиций, к примеру в сфере национального вопроса, ситуация даже ухудшилась.

В условиях форс-мажора во всех сферах, блокады Крыма, санкций против России, международного непризнания факта воссоединения об интеграции полуострова в РФ можно говорить только лишь как о перспективе.

— Что изменилось в жизни Крыма после ликвидации Крымского федерального округа? Лишился ли полуостров своего привилегированного положения в РФ?

— Ликвидация КФО — объективная оценка того места и значения полпредства в процессе интеграции Крыма в РФ. Жирная двойка. Смею утверждать, нынешний пышный расцвет коррупции, кумовства и мздоимства, непрофессионализма на всех этажах крымской власти — это главное «достижение» ликвидированного полпредстава и лично его руководства.

 

Говорить о том, что изменилось после КФО, на мой взгляд, еще рано. Но позитивные тенденции наметились. Арест вице-премьера Казурина, возбуждение уголовного дела за позорную «реконструкцию» центра Симферополя и ряд других фактов говорят об этом.

 

Важно, чем все это закончится: очередным спусканием на тормозах, или же раскрытием всей цепочки коррупционного «распила» федерального и республиканского бюджетов и программ.

Образование КФО не было показателем некого привилегированного положения Крыма в РФ. Был создан государственный институт оперативного управления регионом, живущего в условиях чрезвычайной ситуации для решения задач как первоочередных, так и стратегического значения.

 

Жаль, что мы потеряли площадку прямого диалога с главой государства. В этом смысле центр стал дальше от Крыма на радость местным администраторам.

— Какие основные вызовы (политические, экономические, социальные) сегодня стоят перед Крымом?

— Все вызовы, с которыми столкнулся Крым в марте 2014, они остались и никуда не делись. Как говорится, гладко было на бумаге.

 

На международном уровне санкционное давление только усиливается. Изоляция сводит на ноль все преимущества географического положения полуострова. При нормальном бытовании мы могли бы наладить прямые, а главное чистые прозрачные отношения со всеми нашими соседями, обеспечить на взаимовыгодной основе поставки туда из Крыма и оттуда в Крым необходимых нам товаров и услуг. Пока же все это происходит под «черным флагом», минуя фискальные службы, на порядок, а то и больше задирая цены на полуострове.

Крым стал нервом всей международной повестки политики Кремля. Стоит задача снять с повестки крымский вопрос. Решение этой задачи напрямую тянет за собой вопрос национальный. И не только для Крыма — для всей Российской Федерации. Какой она будет завтра? И будет ли такой же единой и комфортной для всех ее народов, а не только для избранных и первородных?

В экономической сфере, помимо построения современной логистики (финансовой, транспортной, информационной…) с материком стоит задача перестройки всей модели экономики полуострова. Крыму позорно быть дотационным регионом России. В условиях ограничений и изоляции, необходимо минимизировать бюрократическое давление на бизнес, снять все запреты и ограничения. Чем сажать на шею государства 2,5 миллионов новых россиян, надо дать им возможность самим содержать себя, сняв с них налоговое бремя, пока не будет решена проблема с санкциями.

Катастрофически низкий уровень управления — один из главных вызовов полуострову. Говорят, нет в Крыму кадров. А их никогда не будет, если этим вопросом не заниматься системно. Еще в 2014 надо было провести отбор лучших из лучших и отправить их на обучение в ведущие российские вузы и академии, где профессионально готовят управленческие кадры для разных сфер. Уже сегодня мы бы решили вопрос с кадрами, готовыми и умеющими работать по-российским стандартам и требованиям.

— Нет ли, по-вашему, у крымчан разочарования или краха надежд?

— За всех сказать сложно. Но в целом реальная Россия оказалась для многих жителей полуострова не той, какую они рисовали в своих мечтах, живя в украинском Крыму. Более жесткой и холодной. Нет самого важного и главного для простого человека: уверенности в завтрашнем дне для себя, для своих детей и внуков. А надежда осталась.

 

Знаете, жить в Крыму сегодня могут только большие оптимисты с большим сердцем, надеждой и верой в победу Добра над Злом, в светлое будущее нашей страны.

 

У Крыма есть будущее только с Россией. Россия может быть успешной и без Крыма. Но Крым без России — никогда.

— В следующем году планируется завершение строительства Крымского моста, с которым как власть, так и население Крыма связывают много надежд. Насколько оправданы эти ожидания? Не сильно ли они преувеличены?

— Транспортная логистика и связь с материком конечно же улучшатся. Мост не решит всех проблем полуострова. Но Россия станет для жителей Крыма ближе, это факт.

— Комитет гражданских инициатив Алексея Кудрина недавно включил Крым и Севастополь в число регионов с самой неблагополучной политической ситуацией за 2016 год (из-за плохого политического дизайна и большого количества публичных протестов). Вы согласны с такой оценкой?

 

— В целом согласен. К примеру, строительство Республики Крым без крымскотатарского народа, циничный саботаж законов РФ и указа президента о реабилитации репрессированных народов в Крыму крымскими властями при покровительстве федерального центра, привели к тому, что 96% избирателей крымских татар проголосовали «ногами» — не пришли голосовать на выборах Государственной Думы РФ. А это ни много ни мало полмиллиона коренного населения полуострова, отчужденных «стараниями» крымской власти от политических процессов в России.

 

— В Севастополе в прошлом году сменился губернатор. В последнее время появились слухи и о грядущей смене главы Крыма. Насколько возможен такой вариант событий?

 

— Смена власти в Севастополе была связана с борьбой за власть в городе различных групп влияния в ведомстве Шойгу и ВПК. В Крыму ситуация несколько иная. На мой взгляд, без изменения стратегии развития Крыма от «бесхозной территории», отданной на откуп «команде победителей», к республике, где учитываются и гарантируются законные интересы его коренного народа — крымскотатарского — ожидать смены властной вертикали в Крыму не приходится. И даже если по какой-либо причине произойдет смена главы республики без изменения стратегического курса строительства Республики Крым с затянувшейся до нельзя ее интеграцией в РФ, улучшения ситуации не произойдет, и Крым от этого не станет ближе к России.

 

— Какую роль в общественно-политической жизни Крыма сейчас играет крымскотатарский фактор? Стал ли он за последние три года звучать менее остро.

— Этот фактор — решающий в судьбе Крыма. Запад на всех международных площадках разыгрывает против России крымскую карту. Чтобы выбить этот козырь из рук наших недругов, надо чтобы в общем российском хоре голос Крыма, голос крымскотатарского народа «За Россию!» зазвучал на весь мир твердо и убедительно.

Для этого необходимо концептуально пересмотреть нынешнюю модель Республики Крым с активным включением в ее строительство и в управление регионом крымских татар — патриотов России.

Краеугольным каменем всей крымскотартарской политики, руководством к действию должна стать реализация по факту, на деле Конституции РФ, Конституции РК, законов РФ «О реабилитации репрессированных народов», «О реабилитации жертв политических репрессий», указа Президента РФ «О мерах по реабилитации…» в вопросах восстановления исторической справедливости, правосубъектности, прав и равноправия крымскотатарского народа в Российской Федерации.

 

Пока все это есть только на бумаге. В жизни — все с точностью до на оборот. Все этой дает дополнительный повод нашим зарубежным «парнерам» излишне политизировать крымскотатарский вопрос и спекулировать на нем на различным международных площадках.

МФ-информ

 

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня