Партизанить в Крыму никто не будет

Post navigation

Партизанить в Крыму никто не будет

28 июня 2017 в эфире телеканала 112 депутат Верховной Рады Украины Игорь Мосийчук обвинил лидеров Меджлиса в отсутствии вооруженного сопротивления в Крыму со стороны крымских татар. Это выступление получило широкую огласку в российских СМИ.

ИА РЕГНУМ обратилось к директору Крымского института стратегических исследований Ринату Шаймарданову с просьбой проанализировать возможные причины и последствия заявления Мосийчука.

 

— Насколько адекватны обвинения Мосийчука? Неужели Меджлис действительно обещал Украине вооруженное сопротивление в Крыму?

Директор Крымского института стратегических исследований Ринат Шаймарданов— Никто не знает, что именно обещали Джемилев и Чубаров своим украинским «партнерам» по антироссийской деятельности. Так же, как никто не знает, что они обещали своим заокеанским хозяевам.

Официальных заявлений от Меджлиса по поводу организации вооруженного сопротивления в Крыму не было.

 

Правда, на приграничной с Крымом территории Украины показательные «боевые действия против российского Крыма» вела группировка бывшего российского вице-премьера Крыма Ленура Ислямова, официально взявшая на себя ответственность за организацию блэкаута полуострова.

Но, во-первых, Меджлис ни в одном из своих заявлений не признавал своего руководства этой группировкой или своего участия в её организации, а во-вторых, все прекрасно понимают, что «крымскотатарский батальон» Ислямова — это не более чем театрализованная постановка, имеющая целью сотворение и распространение в западных СМИ мифа о «вооруженной борьбе крымских татар против России». Никакого народа за Ислямовым нет. Даже в Украине.

Силовые ведомства Украины имеют достаточно возможностей, чтобы в корне подавить деятельность двух-трёх десятков ислямовских боевиков. И если они до сих пор этого не сделали — значит, постановочная деятельность Ислямова украинскую власть вполне устраивает.

— Откуда взялась столь жёсткая позиция Мосийчука и Кивы? Что они не поделили с Меджлисом?

— Что именно не поделили Джемилев, Чубаров и Мосийчук — понятно: деньги. И то, что это случилось, вполне закономерно.

Лидеры Меджлиса в украинском Крыму привыкли к безнаказанности и безответственности, в том числе и в финансовой сфере. Но в нынешней Украине борьба за финансирование политпроектов идёт в условиях тотального дефицита средств и жесточайшей конкуренции за эти средства.

Поэтому заявление Мосийчука может рассматриваться либо как требование Меджлису отчитаться за данные ранее обещания и выданные под эти обещания деньги, либо как способ устранения конкурента в освоении скудных бюджетных средств, либо как сигнал о предстоящем сворачивании «крымскотатарского проекта» в Украине. Не исключен и комплекс-фактор всех перечисленных вариантов.

— Чем чреваты заявления Мосийчука и Кивы для крымских татар в Крыму?

— Повторюсь: суть и смысл заявления Мосийчука не в организации боевых действий на территории Крыма, а в констатации факта «профнепригодности» Меджлиса для реализации поставленных перед ним задач и снятии его на этом основании с бюджетного «харчевания».

Поэтому для крымских татар эти заявления — не более чем сотрясание воздуха. Партизанить в Крыму никто не будет.

— Была ли вообще возможна партизанская война в Крыму весной 2014-го?

— Никакой партизанской войны, по крайней мере, по национальному признаку, ни весной 2014-го, ни позже в Крыму не могло быть.

Во-первых, Национальное движение крымских татар (НДКТ) с самого начала своей деятельности стояло на принципах ненасилия — и этот принцип вошел в плоть и кровь крымскотатарского народа.

Во-вторых, Меджлис не обладал таким влиянием в народе, чтобы люди готовы были умирать за Джемилева или Чубарова.

 

Большая часть из нескольких тысяч человек, которых Меджлис и крымское отделение Хизб-ут-Тахрир под разными предлогами собрали 26 февраля 2014 года у здания Верховного Совета Крыма, уже на следующий день осознали, что их жизни пытались разменять на политические игрища, а состоящие «на довольствии» организаторы разных уровней и их ближайшие помощники — спешно покинули Крым после референдума.

Таким образом, для партизанской войны в Крыму не было и нет ни идеи, ни народа, ни ресурсов, ни организаторов.

— Насколько изменилось отношение крымских татар к России и Меджлису за прошедшие три года?

— Крымские татары хотят жить в мире и согласии со своими соседями, строить дома и семьи, растить детей, развиваться социально, политически и экономически, участвовать в государственном строительстве нового Крыма и занимать достойное место как в области рабочих специальностей, так и на всех уровнях управления и государственной власти.

К сожалению, за прошедшие три года крымские власти сделали всё от них зависящее, чтобы девальвировать созидательный потенциал крымскотатарского народа и подорвать доверие крымских татар к России.

Так, практически в полном объёме были «забыты» гарантии крымскотатарскому народу, данные в Постановлении Верховного Совета Крыма в преддверии Всекрымского референдума и публично подтвержденные после референдума полпредом Белавенцевым и тогда еще премьер-министром Сергеем Аксеновым.

Все три года на разных уровнях крымской власти саботировались ясные и однозначные инициативы Президента Путина о необходимости законодательной реабилитации репрессированного крымскотатарского народа и его интеграции в государственное строительство нового российского Крыма.

Кооптированными в крымскую власть активными функционерами Меджлиса все эти годы срывалось решение земельного вопроса для репатриантов и выполнение программы по обустройству репрессированных — хотя Россией на эту программу выделялись невиданные ранее в Крыму средства.

Еще более удручающим для крымских татар стал процесс политического строительства в российском Крыму.

 

Если по итогам выборов в местные советы 2010 года крымские татары получили в украинском Крыму более 1100 депутатов всех уровней, то на выборах 2014 года в российском Крыму, организованных командой нынешних управителей Крыма, по всему полуострову не набралось и 100 депутатов крымских татар. Более того, ни одна партия даже не включила в свои предвыборные программы решение важных для крымскотатарского народа вопросов.

В итоге, можно констатировать печальный факт: невзирая на поставленные федеральным центром приоритеты и наличие в российском законодательстве всех необходимых законов по реабилитации репрессированных народов, крымская власть пошла по пути реализации ухудшенного варианта украинской модели «Крым без крымскотатарского народа».

Эта модель подразумевает создание крохотной марионеточной труппы «представителей народа» в органах государственного управления, основной обязанностью которых является восхваление «невиданных успехов» крымской власти — при одновременном игнорировании реальных проблем народа и откладывании на бесконечное «потом» насущных вопросов реабилитации, обустройства и интеграции крымских татар в государственное строительство нового российского Крыма.

Подобная модель никак не способствует укреплению доверия крымских татар к России, якобы «от имени» которой эта политика и проводится крымскими властями.

В то же время, роста проукраинских настроений также не наблюдается — крымские татары очень внимательно наблюдают за происходящим на Украине и не видят ничего, что способствовало бы повышению рейтинга Меджлиса в Крыму.

В общем и целом, по прошествии трёх лет пребывания Крыма в составе России, крымскотатарский народ находится в крайне сложной и нестабильной ситуации.

Прежние ориентиры и лидеры утратили актуальность. Целенаправленной и планомерной работы с народом не ведётся. Декларации федерального центра по крымскотатарской проблематике весьма существенно расходятся с реальной политикой и действиями крымских властей — но никакой реакции федералов на это расхождение пока не происходит.

В результате, крымскотатарский народ всё больше и больше чувствует себя забытым и ненужным своему новому государству.

А как показывает практика, любая общность, неинтересная своей стране, становится объектом пристального внимания других стран и, чаще всего — внимания не слишком дружественного. И пока Россией не будут предприняты реальные шаги по исправлению проводимой крымскими властями ущербной национальной политики в отношении крымскотатарского народа — крымская карта вновь и вновь будет разыгрываться на международной арене против Российской Федерации.

МФ-информ

Дополнительные материалы по теме:

 

ИА РЕГНУМ: Чубаров и Мосийчук не поделили деньги, пора отчитываться за Крым

 

ИА РЕГНУМ: Крымскотатарскую карту продолжат разыгрывать против России

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня