Лепестки роз в «коктейле Молотова»

Post navigation

Лепестки роз в «коктейле Молотова»

В ночь на 12 сентября 2017 неизвестные бросили коктейли молотова в дом крымского политика и общественника Васви Абдураимова, едва не спалив комнату, где спала его внучка. Он считает это местью за свои выступления против застройки Симферополя группой компаний «Монолит».

 

В этой истории замешан депутат Госдумы Руслан Бальбек, уверен Васви. Бальбек причастность к происшествию отрицает.

Депутат Госдумы РФ Руслан Бальбек

Нападение произошло в 03:15 утра. Неизвестные бросили через забор в окно и дверь дома Абдураимова три бутылки с «коктейлем Молотова». Одна из них попала в окно детской комнаты, где спала 6-летняя Реяна — внучка Васви. Взрывом было разбито окно, вспыхнула москитная сетка и занавески в комнате.

 

От взрыва проснулись сын политика Эдем и его супруга Назифе. Они потушили возгорание, предотвратив большой пожар. О преступлении тут же сообщили в правоохранительные органы. Следственная группа осмотрела помещения и собрала материалы для дальнейшей работы.

 

Васви Абдураимов — не меджлисовец и не радикал. С начала 1990-х он выступал за сближение Крыма и крымских татар с Россией, и в каком-то смысле олицетворяет собой идеал крымского татарина с точки зрения российского патриота-государственника.

 

В конце 1980-х Васви Абдураимов вместе с Юрием Османовым возрождал Национальное движение крымских татар (НДКТ). В отличие от запрещенного сейчас в России Меджлиса, это движение активно выступало за реабилитацию и возвращение репрессированного народа в Крым, не подвергая сомнению его многонациональность. Как и Османов, при Украине Васви Абдураимов оппонировал Меджлису, считая, что истинным гарантом будущего для его народа является Россия.

 

В ночь с 6 на 7 ноября 1993 года в Симферополе Юрия Османова зверски убили. В 2006 году Абдураимов вместе с соратниками создал общественную организацию Милли Фирка, основанную на тех же принципах, что и НДКТ. В феврале-марте 2014 года она стала единственной крымскотатарской организацией, открыто и публично призвавшей крымских татар принять участие в референдуме и проголосовать за присоединения Крыма к России.

 

За активную деятельность по подготовке референдума указом президента РФ Васви Абдураимов был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, 10 членов Милли Фирка были награждены медалями Министерства обороны РФ «За возвращение Крыма». В том же году организация прошла регистрацию в Минюсте РФ как Крымская республиканская общественная организация социально-культурного развития «Милли Фирка».

 

Кто же мог сейчас, спустя три года, в российском Крыму, бросить в дом Абдураимовых коктейли Молотова?

Правоохранители версий не выдвигают, а вот у Васви они есть. Точнее одна — основная. Он считает, что это месть за протест против коммерческого проекта застройки земель в окрестностях Симферополя, на которых сейчас живут крымские татары.

 

«События сегодняшней ночи связаны с земельными вопросами, в частности, с земельеными акциями протеста, — поделился своими предположениями с «Примечаниями» Васви Абдураимов. — Мы отстаиваем интересы людей, которые связаны с жилым массивом «Стрелковая» в Симферополе.

 

Такие массивы разрушают, а вместо них вырастают новые микрорайоны, без учета нагрузки на коммуникации. Также случилось и здесь. Около 50 домов хотят снести, чтобы построить микрорайон «Крымская роза».

 

Крымская роза — эмблема печали

 

Скандально известный микрорайон уже не раз выходил в топы новостных лет. «Крымская роза» рассчитана на 1 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости, здания разместятся на территории 100,63 га. Строительная компания «Монолит» планирует реализовать проект за 11 лет и вложить 32 млрд рублей. Приобрести здесь жилье смогут 9 тысяч семей.

 

Новые дома будут строить на бывшей «поляне протеста». Так назывались в начале 2000-х земельные самозахваты крымских татар. Устав от обещаний власти выделить землю, они массово «столбили» участки. Вдоль дорог под Симферополем и в некоторых других районах Крыма появились «скворечники» — маленькие строения из ракушечника. Часть таких поселений власти потом легализовали, часть нет.

 

Одну из таких полян называют земельным массивом «Стрелковая». Он расположен на севере Симферополя между объездной автодорогой и улицами Киевская, Никанорова и Ростовская на поле реорганизованного совхоза-завода «Крымская Роза».

 

Близкий к совмину республики Крыминформ утверждает, что на момент захвата эта поляна протеста контролировалась организацией «Себат» — главным конкурентом Меджлиса в решении земельных вопросов репатриантов.

 

В июне 2016 года вице-премьер Руслан Бальбек гарантировал, что участки получат все резиденты полян протеста в Симферополе и Симферопольском районе. Однако, по словам Васви Абдураимова, чиновники людей обманули.

 

«У нас была надежда, что весь комплекс проблем будет решаться, — говорит председатель «Милли Фирка». — Эту надежду давали и официальные лица во время публичных выступлений и на приемах у главы государства три года назад. Но увы.


Крымская власть стала проводить точно такую же политику, которую проводила украинская: она начала игнорировать интересы крымских татар. Вместо того чтобы получить в союзники мощную силу, они сделали ее оппозиционной.


Это итоги и результаты деятельности крымской власти. Я об этом говорю открыто на всех площадках, бью в набат, повторяю, что это ведет не только к разрушению хрупкого мира в Крыму, но и угрожает безопасности всего российского государства
», — говорит Абдураимов.

 

Против застройки массива «Стрелковая» выступают не только крымские татары. Общественник Илья Большедворов напоминает, что депутаты горсовета Симферополя уже утвердили положительное заключение о публичных слушаниях по «Крымской розе», и проект планирования территории. При этом нормальных условий переселения людям никто не предлагает.

 

«Один из жильцов проморгал оформление дома, ничего не сделал, документов не было у него, — поясняет Илья. — Поверил «Монолиту», что ему трешку дадут. Они ему пообещали, что будет все нормально, а потом пришла земельная инспекция и сказала, что сносить свое строение он должен за свой счет. А у него двухэтажный дом, ему снос обойдется примерно в 500-700 тысяч рублей».

 

Приватизация национального протеста

 

В августе этого года прошли публичные слушания, на которых был одобрен проект микрорайона. Теперь все дома в массиве «Стрелковая» должны быть снесены. Слушания прошли с нарушениями, общественники считают, что они были фальсифицированы. Но это не помешало чиновникам добиться своего — проект одобрили.

 

Активисты земельной акции на Стрелковой направили заявление об отмене результатов слушаний в Генеральную прокуратуру РФ, в прокуратуру Крыма, прокурору Симферополя, начальнику УФСБ по Крыму. Аналогичные заявления направлены Путину, Медведеву, главам совмина и госсовета Крыма.

 

И это отчасти сработало: застройку удалось приостановить.

 

«На время, пока есть спорные моменты, они не могут запустить этот проект. Если бы мы не сделали этого, там уже работали бы бульдозеры, и люди были бы на улице, — говорит Васви Абдураимов. — Нам удалось остановить все это именно исками и сообщениями в СМИ о том беззаконии, которое творится в Симферополе».

 

По его словам, открытого противостояния чиновников и крымских татар, которое возникло в ходе скандальных слушаний по «Крымской розе», можно было избежать. Для этого российским чиновникам Крыма нужно утвердить те решения, которые были приняты при Украине в 2013 году. До официального выделения спорных участков проживающим на них татарам оставались считанные месяцы — но после Крымской весны эти решения были отменены.

 

Земельные вопросы остаются для крымских татар одними из самых острых.

«Мы призывали и призываем строить Крым вместе, — говорит глава Милли Фирка. — Ни отдельно русский, ни отдельно крымскотатарский Крым не имеет перспектив с учетом его населения. Но местная власть решила, что и без татар в этом деле обойдется».

 

Милли Фирка готова и дальше бороться за интересы жителей массива «Стрелковая». Но теперь Васви Абдураимов не чувствует себя в безопасности и уверен, что ночные теракты могут повториться. Он считает, что перешел дорогу депутату Госдумы Руслану Бальбеку.

 

Руслан Бальбек при Украине сторонником России не был. В 2006 году, когда создавалась Милли Фирка, Бальбек работал директором «Тез тура», но после ареста по обвинению в хищении 1,5 млн гривен подался в политику. В 2007 году он стал делегатом меджлисовского Курултая крымских татар. После провальной попытки пройти в парламент Крыма от Соцпартии становится помощником депутата Верховной Рады от Партии регионов. Был арестован за нанесение телесных повреждений работнику милиции при исполнении. Вошел в Совет по межнациональным отношениям при Совмине АРК, где начал критиковать Меджлис. С 2014 года — вице-премьер республики, с 2016 — депутат Госдумы. В общем, типичный крымский единоросс.

 

Сегодня Бальбек является «голосом правильных крымских татар» — по крайней мере, такую роль ему отводят провластные медиа. Правда, голос этот почему-то комментирует в основном внешнюю политику. Не проходит и дня, чтобы г-н Бальбек не дал суровую отповедь Меркель и Порошенко, не отозвался на дипломатические козни США, на учения минобороны Украины — как будто в самом Крыму проблем не осталось.

 

Хотя проблем масса. В том числе — судьба крымских татар, которых сгоняет с земли «Монолит».

 

Бальбек имеет отношение к тому, что случилось в ночь на 12 сентября 2017, уверен председатель Милли Фирка.

 

«Его политические и бизнес-интересы вошли в противоречие с той позицией, которую занимает наша организация, — объясняет В. Абдураимов.

 

В правительстве Аксенова Бальбек курировал все акции протеста и гарантировал крымским и федеральным властям, что разрулит их в два счета.

 

Но его решение в итоге оказалось в том, чтобы лишить крымских татар земли и продать ее коммерческим структурам».

 

Руслан Бальбек на просьбу «Примечаний» прокомментировать эти слова ответил, что он хотел бы сначала лично «поговорить с Васви Эннановичем» о версиях ночного поджога. После повторного звонка г-ну Бальбеку трубку взял его помощник и попросил позвонить на следующий день. Васви Абдураимов говорит, что ему депутат Госдумы не звонил.

 

Проект микрорайона «Крымская роза» связывают с интересами семьи главы совмина Крыма Сергея Аксенова. По данным СБИС, владельцами ООО «Монолит-плюс» числятся Аксенова Елена Александровна, супруга главы Крыма, и Бабий Светлана Николаевна. Гражданка с таким ФИО значилась советником Сергея Аксенова. Открытые источники сообщают, что ранее в этом ООО работал бывший первый вице-премьер, еще один депутат Госдумы от Крыма Михаил Шеремет.

 

Ксения Светлова, Борислав Кашихин

Источник: https://primechaniya.ru

 

Дополнительные материалы по теме:

 

Совершен теракт в доме Васви Абдураимова

 

Васви Абдураимов подозревает Бальбека

 

Кто хотел сжечь семью Абдураимова


В Крыму разжигают рознь коктейлями Молотова

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня