В Ялтинском историко-литературном музее 10 декабря 2010 года открылась выставка «Песнь восхищения и любви», посвященная творчеству художников, произведения которых тесно связаны с Ялтой.
Открывают выставку работы зарубежных авторов Карло Боссоли и Берна Гросса — подлинные гравюры, отпечатанные с работ художников середины XIX века: облик нашего города в далекое время периода Крымской войны. Это романтический период для творческих художников, когда Ялту писали воздушно, открыто. В экспозиции представлена серия работ Григория Ярцева конца XIX- начала XX века. В это время он был ялтинским жителем, работал лесничим. Ярцев имел академическое художественное образование и входил в группу художников-передвижников.
Представлены и печатные альбомы. Например, альбом Иосифа Крачковского, который был придворным художником, очень известным живописцем своего времени. Также представлены альбомы советского периода, становления советской культуры, 1925 и 1935 годов «Крым в графике». Копии акварельных работ Василия Сурикова. Он приезжал в Ялту в 1915 году.
Его «Ялтинская бухта» — традиционный сюжет, многие художники писали Ялту как бухту, изображая город со стороны моря. Оригиналы этих работ хранятся в России. Серия репродукций этюдов Андрея Мартынова. Эти зарисовки он делал в конце 20-х — начале 30-х годов прошлого века, довоенной Ялты. Это еще Крым, в котором проживают крымские татары и люди других национальностей, которые в годы войны и после войны были выселены с побережья. В работах можно видеть татарские жилища, татарские кладбища и советский курорт, дыхание старой набережной. Интересны работы с романтическими видами, лирика вечернего и ночного города. Многие российские художники изображали Южный берег Крыма. Часто с этих картин делались репродукции для открыток. В выставочном зале музея представлены такие открытки. В частности, с работы Ильи Репина «Крым. Проводник». Этот сюжет был описан в рассказах Антона Павловича Чехова — прогулки барышень на лошадях с проводниками. Также представлены репродукции ялтинского художника, грека по происхождению Анастасия Тахчи. Редчайшая открытка «Аврамово дерево» Михаила Алисова взята для показа из частного собрания. В 20-е-30-е годы XIX столетия выпускалась серия «ботанических» открыток с работ Алисова, с уникальными растениями южнобережья. Автор этот был ялтинским жителем и скончался в Ялте. Художник Михаил Латри, также грек по происхождению, внук Ивана Айвазовского, и его «Ласточкино гнездо» — очень редкий вид первоначального строения. Еще одна редкая вещь — вид на деревню Ай-Василь, современная Васильевка, Прокудина-Горского, известного больше как фотограф, который первым изобрел технику цветного фотографирования. Подлинная гравюра с рисунка Ивана Шишкина.
Увидеть эту выставку будет интересно тем людям, которые любят Ялту, хотят вспомнить или познать прошлое, увидеть, каким был город прежде — не обезображенный высотными строениями, новыми архитектурными веяниями, которые теперь появились в облике нашего города. Здесь Ялта еще не тронутая современной рукой бизнеса, который изменяет город до неузнаваемости.