В свежем номере «Крымской газеты» опубликована статья Сергея Светлова «Асан Эдемов: Одним выстрелом Джемилев убил всю мою семью» об убийстве, совершенным в семействе бывшего главы Меджлиса М. Джемилева. И как отец убийцы, используя свой статус народного депутата Украины, пытается правдами и неправдами спасти своего сына-убийцу от заслуженного наказания.
Восторжествует ли справедливость?
Дело Хайсера Джемилева приняло новый оборот: его отец настаивает, что невменяемость сына давно была очевидна. Почему же тогда в доме с «невменяемым» оружие хранилось так небрежно?
Кроме того, уже две независимые психиатрические экспертизы признали сына Мустафы Джемилева Хайсера, убившего друга семьи, вменяемым. Тем не менее отец обвиняемого на суде 23 декабря настаивал, что сын болен и нуждается в лечении.
По его словам, у Хайсера начались отклонения после того, как он, не предупредив родителей, отправился работать в Таиланд. Выходит, отец осознанно разрешал больному сыну водить машину и, зная, что в доме психически нездоровый, спокойно оставлял ключи от сейфа с оружием не в специально отведенном месте?
Брат убитого Февзи Эдемова, Асан, рассказал «Газете», почему он считает убийство преднамеренным и не верит в невменяемость Хайсера.
Хайсер Джемилев 27 мая этого года застрелил Февзи из ружья на территории своего придомового участка. Было много версий произошедшего: то Хайсер увидел каких-то воров и хотел в них пальнуть, то он в голубей целился… Но, по мнению брата убитого, это все чушь.
— Это спланированное убийство, — уверенно говорит Асан. — Я спрашивал на суде у Хайсера, зачем он это сделал, но он ничего не отвечает. Я буду до последнего бороться за то, чтобы его посадили.
Асан утверждает, что «случайно» из такого оружия не убьешь. В армии он имел дело с подобными винтовками.
— Я служил в разведке, — говорит он. — И знаю, что для выстрела из подобного оружия надо произвести много манипуляций: зарядить, снять с предохранителя… Тем более, сами посудите, 23 декабря на заседании суда Джемилев рассказал, что у него дома есть и травматика, и помповое оружие, и пневматические пистолеты. Почему из всего этого перечня Хайсер выбрал именно огнестрельное оружие? И почему его отец, зная, что сын болен, оставлял ключи от арсенала где попало?
Асан уверен, что Хайсер вменяем и что рассказ про Таиланд и дальнейшее сумасшествие Джемилева-младшего мало похоже на правду.
— Как можно уехать и не сказать родителям, куда и зачем? — возмущается он. — Почему родители сразу не вернули его домой, и что там такое произошло, что Мустафа Джемилев утверждает, что именно после Таиланда у его сына начались проблемы с психикой? Я знаю, из-за чего у него проблемы с психикой. Весь Бахчисарайский район знает! Прошли две экспертизы, каждая из которых признала Хайсера вменяемым, и все равно Джемилев утверждает обратное…16 января состоится еще одно заседание суда над Хайсером Джемилевым. Асан надеется, что оно будет последним, и убийца будет наказан.
— Он одним выстрелом убил всю мою семью, — говорит срывающимся голосом Асан. — Я сам начал седеть, у меня больная мать… Моего брата похоронили рядом с моим дядей. В день убийства было ровно 100 дней, как умер дядя. Представьте, какой это удар для семьи… Он должен сесть, и я этого буду добиваться. Я хочу, чтобы он просидел всю жизнь…
В деле Хайсера Джемилева очень много вопросов, ответы на которые могут расставить все на свои места. Пока все они повисли в воздухе.
Сергей Светлов
Источник: http://www.gazeta.crimea.ua