В Крыму Россия и Украина ведут себя как бомжи: что нашли кошелек и решают, чей он на самом деле…

Post navigation

В Крыму Россия и Украина ведут себя как бомжи: что нашли кошелек и решают, чей он на самом деле…

Исходя из того, что Украина не намерена нападать на Россию, не выдвигает ей территориальных и других претензий, и, что немаловажно, не имеет на территории России никакого инструментария для ведения информационной войны, как аксиому можно принять тезис: «Украина не хочет, не может и не будет вести информационной войны против России. Но Украина обязана пресекать всякие попытки ведения такой войны со стороны России. Если этого не делать, то российская информационная война, рано или поздно, превратится в настоящую агрессию».

Для лучшего понимания задачи, посмотрим на проблему АР Крым, как на одну из самых горячих, находящуюся на «векторе атаки». В Крыму Россия и Украина ведут себя как бомжи, что нашли кошелек и решают, чей он на самом деле. И как бомжи, обе страны имеют очень мало исторического отношение к Крыму. Поэтому необходимо хотя бы написать официальную историю Крыма, которая будет разделена на периоды: греческий, византийский, период городов-государств, сарматский, генуэзский, татарский… Тогда «российский» период будет, всего-навсего, историческим мигом, мгновением.

Пресловутая проблема титров. Проанализировав информационные носители, окажется, что все они, или почти все являются носителями для российских информзарядов, но при этом титрованы на украинском. И что это дает для интересов государства? Поэтому на повестке дня стоит необходимость создания чисто русскоязычных теле-, радиоканалов и газет, с государственной ориентацией, — и никаких титров!

Необходимо проанализировать темы российских импульсов относительно Крыма… и их перенаправить. Как ни странно, наибольшим ядом для мифов является правда. Поэтому нужно всячески пропагандировать «героическую крымскую войну». Можно создать мемориал «Император в скорби».

Как известно, Николай І скончался от стыда за проигрыш в Крымской войне, и долго считалось, что он сам укоротил себе век. И не удивительно. Просчеты и откровенные глупости внешней политики привели к тому, что Россия столкнулась в войне с коалицией Турции, Англии, Франции и Королевства Сардинии. Россия, обладавшая самой большой сухопутной армией в Европе, потерпела поражение от экспедиционного корпуса в 60000 человек. В мемориале должны быть воплощены эти факты, а также названия полков, которые в большинстве были украинскими. Интересно, что бы сказал на открытии памятника мэр Москвы Лужков? Ждет своего часа и увековечение памяти 150000 советских воинов, которых в 1942 году оставили на смерть их командиры на мысе Херсонес. Лодки флота вывозили генералов и офицеров, а солдаты стреляли им в след…

Кстати, это же касается трагической истории неудачных черноморских десантов. Керченской катастрофы 1942 года, когда несколько немецких дивизий на первом этапе, даже без танков, уничтожили три хорошо вооруженные советские армии… Так, устанавливая историческую правду, нужно уничтожать миф о «русском Крыме» и «городе русской славы». Вместо этого, проукраинские силы раздражают большинство пророссийски настроенных крымчан комариными укусами худосочных пикетов, только помогая информационной войне против собственной страны…

Нужно проанализировать и выработать стратегию по нейтрализации партий и организаций российского влияния. Это скорее левые партии и партии пророссийского направления. Подобно профессиональным евреям в СССР, профессиональным украинцам начала 1990-х, в Крыму появились профессиональные русские. Подобный контингент — это питательная среда постоянных интриг и склок, здесь даже не надо вбивать клин. Например: пророссийским имперским партиям всячески напоминать о преступлениях коммунистов. Зверское убийство цвета российской армии, 16000 российских офицеров в Крыму. Эти несчастные поверили коммунистам, что все, кто остается из армии Врангеля в России, будут амнистированы. Они, к сожалению, не знали, что коммунистам верить нельзя. Также, желательно создать управляемые организации «новых крымских сепаратистов», которые выступали бы за независимость и от Киева, и от Москвы, а также активизировать идеи «Татарского Крыма».

Такие действия разделят и политикум, и общество на малые сегменты, а это облегчит работу с ними. Для русского сообщества дилемма «Автономия в составе Украины» или «Крымскотатарское государство», однозначно решается в пользу Украины.

Также нужно выявить и разработать стратегию нейтрализации российских персон влияния. Здесь будут очень эффективными имитационные действия, которые должны соответствовать «реальным идеям персонажей».

Представьте себе реакцию. Как самих субъектов, так и всей украинской общественности на такую информацию: «Виктор Янукович поддерживает идею Леонида Грача о передаче Крыма России». Субъекты будут вынуждены опровергать информацию и оправдываться. Также нейтрализуются и организации, о которых распространяется информация, что они являются «американскими марионетками».

Если все действия реализовать и дополнить перманентным шумом об угрозе территориальной целостности и попытках отделить Крым Россией, то «Остров русского исторического стыда» потеряет восприятие к информационным импульсам соседей. А это уменьшит вероятность силовых действий. Главное, эмоциональной реакцией не подыгрывать противнику и информационная нейтрализация будет обеспечена.
Итак:

— в данный момент Украина не имеет системы противодействия информационной агрессии. Очень часто действия в ответ носят не системный, а эмоциональный характер, что, как правило, вредит делу;

— если эффективная система противодействия информационной агрессии не будет создана на уровне государства, то рано или поздно это может закончиться или потерей части территории, или потерей части суверенитета;

— довольно часто откровенная правда и честная аргументация является эффективной противоядием от информационной агрессии. Почему-то в политикуме не принято открыто говорить об агрессивных намерениях России, о ее внутренних проблемах, особенно в отношении этнической и религиозной самоидентификации.

Так, если возникает вопрос, почему Украина вступает в НАТО, наши власть имущие мямлят что-то о системе коллективной безопасности и Европейском векторе. Вместо того, чтобы откровенно сказать: «Мы боимся непредсказуемости и агрессивности России. За семнадцать лет независимости она уже не раз выдвигала нам территориальные и политические претензии, она вмешивается в нашу внутреннюю жизнь, финансирует антиукраинские партии и политиков, фальсифицирует нашу историю». Это было бы более действенным аргументом для увеличения численности сторонников НАТО. А если откровенно говорить о том, что России не нужна нейтральная Украина, ей нужна слабая, расколотая и экономически неразвитая Украина, то мы можем обеспечить наш суверенитет только тремя способами.

Первый, наиболее дешевый и эффективный, — стать частью системы коллективной безопасности НАТО. Но это не нравится России.

Второй, более дорогостоящий, но тоже эффективный, — свернуть все социальные программы, обеспечить финансирование своих вооруженных сил в размере половины расходов на оборону России. Мы будем сильные, но голодные. Но это тоже не очень понравится России.

Третий, не очень дорогой, но предсказуем, по швейцарскому образцу, — это когда все население будет поголовно вооружено и приписано к определенным территориальным подразделениям. Но такой вооруженный народ может начать стрелять друг в друга, а может начать стрелять и в соседей. Поэтому этот вариант тоже не понравится России. Именно между этими вариантами и надо будет выбирать, если дело дойдет до референдума, и я уверен, что при такой дилемме большинство умеренного населения Украины проголосует за НАТО.

Отсутствие комплексов необходимо и в национально-этническом вопросе, особенно в ответ на панславянские информационные упреки. Если кто-то хочет сохранить свою славянскую идентичность, пусть спокойно живет в Украине и занимается сохранением и развитием собственной культуры. Единственное что нужно сделать, это изучить государственный язык в объеме, который обеспечивает социально-бюрократическое функционирование гражданина.

Кстати, усиленная украинизация высшей школы — это большая глупость. Гораздо эффективнее оставить в юго-восточных регионах преподавание на русском языке, но ввести обязательный жесткий курс украинского языка, необходимого для получения диплома. Здесь много сторонников второго государственного и задумалось бы, что лучше: обучение в либеральном украиноязычном высшем учебном заведении, или русскоязычное образование с жестким изучением государственного языка.

История также, — вещь правдолюбивая. Если ее изучать, то получается, что реальной общей истории у нас 200-300 лет. И что российский период Крыма — это не только героизм и воинская слава, но и череда болезненных поражений и предательств. И эту историю нужно рассказывать. Тогда участники «бродилок» с лозунгами «Севастополь — город русской славы» с удивлением узнают о том, что Крымскую войну развязала Россия, а потом ее со стыдом проиграла. И о том, что российские офицеры действительно проявляли чудеса мужества и отваги, но при этом их военачальники были на удивление стратегически и тактически бездарны. И о том, что то же самое повторилось и в Великую Отечественную войну. И о том, что в Гражданскую войну коммунисты, как всегда, проявили свое зверство и кровожадность. Может после этого будет меньше акций, в которых одной колонной идут монархисты, русские националисты и коммунисты. Понятно, деньги они получают из одной руки, но время и честь знать.

Назрела и перезрела необходимость создания единого органа, который хотя бы будет координировать действия всех заинтересованных сторон и методически помогать в отражении информационной агрессии. Кстати, кто не помнит, — газета «Аргументы и факты» в советские времена была газетой для агитаторов, которая вооружала их аргументацией. Нечто с функциями аргументированной поддержки должно открыться сейчас, для помощи всем заинтересованным. Блокировка информационной агрессии требует мощного, квалифицированного аналитического центра, который будет сканировать информационный поток и отделять элементы «вектора агрессии» от случайных материалов.

Очень эффективная и не слишком дорогая составляющая контрмер против информагрессии — информационные провокации против персоналий, которые функционируют на нашей территории. И этим необходимо заняться немедленно. Противодействие информационной агрессии — это достаточно дорогая вещь, но суверенитет — это вещь еще дороже. Поэтому в эффективной информационной обороне должны быть заинтересованы как богатейшие бизнесмены востока, так и патриотические политики Запада, не говоря уже обо всем государственном организме.

Андрей ЗОЛОТАРЕВ

«Delfi»

 

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня