Леонид Грач: Тимошенко рада, значит я прав

Post navigation

Леонид Грач: Тимошенко рада, значит я прав

Почему Тимошенко радовалась выведению Грача из президиума КПУ? Что такое непартийная пресса? Чем придется рассчитываться с Григоришиным за взятые у него деньги? Можно ли считать выход из Компартии в условиях сотрудничество с БЮТом предательством, а также о политических однолюбах читайте в интервью народного депутата Леонида Грача.

— За что Вас исключили из президиума КПУ?

— Во-первых, — тема исчерпана. Я вообще исхожу из того, что не место красит человека, а человек — место. Во-вторых — моя позиция от этого не меняется, как, кстати, и крымской партийной организации и многих членов коммунистической партии Украины. Потому что я стоял и буду стоять на позиции, если это коммунистическая партия, то у неё должна быть четкая Марксистско-Ленинская идеология. Именно отход от нее позволил, по сути, растоптать партию в 1991-м году. Если бы она была вооружена идеологией — никогда бы не сдала позиции. Поэтому я в партии не ради каких-то должностей и не ради членства. Я в партии абсолютно по идеологическим позициям и с этих позиций не сойду.

— Если сегодняшняя идеология КПУ не совсем, скажем так, отвечает изначальным принципам, почему вы сами не ушли?

— Мое членство в коммунистической партии даже не обсуждается, не путайте членство в партии с членством в президиуме. В начале 90-х, в условиях подполья и антикоммунизма я проводил вместе с коллегами работу по возрождению компартии. Это дело всей моей жизни. Если в партии что-то не так, разве я имею моральное право бросить всех и уйти?! Моя позиция была известна ранее и сейчас. Ее разделяет достаточно большое количество и состоящих в партии, и не состоящих. Мою позицию поддерживает Крымская партийная организация. Для меня это больше, чем поддержка.

— Ваше отношение к обвинениям, что КПУ работает на Тимошенко?

— Если вы помните, я крайне возмутился, когда планировалось поддержать бюджет Тимошенко — 2008. Я настаивал, что мы вообще должны голосовать за отставку этого правительства. Сейчас же все «вылазит» наружу. Я знаю, что Юлия Владимировна очень радовалась моему выведению из состава президиума. Противник радуется, значит — я прав!

— Симоненко заявляет, что Ваш «вывод из состава президиума» — «повышает ответственность в изложении своей позиции в непартийной прессе, которая в большей мере способствовала не формированию объективного и правдивого мнения о деятельности партии, а сеяла сомнения».

— Во-первых, тезис — «непартийная» пресса — не выдерживает никакой критики, ибо использовать нужно любую трибуну, чтобы уличить тех, кто только на словах ратует за народ и открыть народу глаза, показать, кто есть кто, призвать народ к защите своих прав и интересов, не нарушая закон. При этом, чем больше в прессе было бы мнений членов КПУ, тем лучше. К моей позиции нельзя предъявить никаких претензий, я выступаю с Марксистско-Ленинских позиций, на базе устава и программы компартии. Что плохого, если я накануне голосования высказал свою точку зрения о том, что нам с Тимошенко не по пути? Нет ничего плохого, даже, если бы я призывал выступить в ее поддержку. Это было бы мое право, и я его никому не навязывал. Я востребован среди журналистов, потому что я имею свою позицию, отвечаю за свои слова и никогда от них не отказываюсь.

— Планируете ли вы создавать свой политический проект?

— Я однолюб в самом глубоком и широком понимании этого слова, в том числе и супружеском. Я начал карьеру в компартии еще в армии и, поверьте мне, быть первым секретарем обкома партии в советский период, то же самое, что сегодня быть Президентом. Я всецело принадлежу компартии. Я никогда не пойду на другой политический проект, потому что с моей стороны это будет не просто предательство — это преступление. Единственный возможный проект – создание предвыборного блока Грача для участия в выборах в Крымский парламент.

— Вас так же обвинял российский бизнесмен Константин Григоришин в вымогательстве денег под Вашу общественную организацию. Чем мотивированы такие обвинения?

— Эти обвинения ложь, клевета и провокация. Я вообще очень щепетилен в этих вещах, для меня «деньги пахнут», а пахнут они, как вы понимаете, не всегда хорошо. Поэтому с Григоришиным на эту тему я и не собирался говорить.

Что значит взять деньги у таких, как Григоришин? Это значит, что надо будет рассчитываться или землей, или пристраивать его людей в исполнительную власть, или геополитической ситуацией — поведением или национальным фактором.

Мне раньше пытались предлагать деньги олигархические структуры покрупнее, чем Григоришин, но скажем, тут же выставляли условия: чтоб я не критиковал националистические идеи Ющенко или чтоб я примирился с Меджлисом татар. Но я этого не приемлю, люблю независимость. Я знаю, кто организовывал компанию против меня, и они больше не будут этого делать, потому что мне есть, чем ответить.

— Каково настроение жителей полуострова? Возможен ли в Крыму «французский вариант»? Добавили ли агрессии события в Южной Осетии?

— Крымская позиция всегда была «проросийской» и «антизападной», я имею в виду Америку и НАТО. Это, во-первых, стратегическая и военно-политическая точка. Во-вторых, здесь присутствует тяжелейший национальный фактор.

Я с 1987 года занимался проблемой возвращения крымских татар. 20 января 1991 года нам удалось провести референдум о Восстановление автономного статуса республики Крым, что до сегодняшнего дня, как фундамент, спасает Крым от пути Приднестровья. Затем с 1992 по 1998 год — 6 лет продолжалась политически-правовая война с Киевом. В Крыму тогда правила банда. Но мы пришли к власти, объединили людей и урегулировали правовые взаимоотношение Киева и Крыма путем принятия Конституции.

Что должно сделать руководство Украины? Если признали конституционные полномочия Крыма, их нужно соблюдать. Но, вместо этого, Ющенко взбрела в голову гнуснейшая политическая конституционная провокация, которая никогда не будет принята. Он замахнулся не только на реконструкцию власти в Киеве, но и на введение новой структуры — госадминистрации, которая должна править в Крыму. Тем самым, он пытается опровергнуть само понятие автономии. Неужели Косовского варианта не достаточно?

Опять же, Брюссельская шуточка Ющенко и Тимошенко по ГТС в Крыму вызвала крайне негативную реакцию, как и все русофобское.

Чтобы повести крымчан «стенка на стенку», «брата на брата» — не нужно много ума, но то, что сегодня делает власть — это преступление. С Крымом нужно разговаривать на ВЫ, уважать его. Антикрымская политика со стороны руководства страны приведет к беде, крови, пожарищам, переделу территории. Хотя, отмечу, что самые кровавые события, которые позволил себе Саакашвили, убедили крымчан в правильности сдержанной позиции.

— Не являются ли действия Меджлиса, глава которого народный депутат «Нашей Украины», игрой в пользу Ющенко и против России?

— Это действительно «дамоклов меч», который висит над государством Украина. По-моему, даже крайние националисты и те уже поняли, что такое Меджлис. Я знаю крымскотатарскую проблему, как свои пять пальцев. Главное для них было возвращение в Крым. А Меджлис, как надстройка, криминальная составляющая, находящаяся вне закона, узурпирующая власть над своим народом — все эти Джемилевы, Чубаровы и иже с ними — это люди ни на что не способные, кроме радикализма. Они всегда шли «под власть»: пытались дружить с Кравчуком, с Кучмой, а затем с Ющенко. Сейчас они ставят на двух кандидатов -Тимошенко или Ющенко, половину татарских голосов обещают одному, вторую половину — другому.

Как можно дать команду на захват земли, когда она распаевана, когда она уже принадлежит простым людям? Но ведь дают и этот захват остается безнаказанным, ибо система власти коррумпирована. А то, что они еще и заняли позицию против России, к тому же «протурецкую», а это значит что и не проукраинскую, что для Крыма и самих татар абсолютно не приемлемо, так это потому, что Меджлис «берет под козырек» все, что исходит от Америки.

— То, что Украина переживает кризис тяжелее, чем другие страны — это результат неграмотной политики или запланированная акция власти?

— Мог ли он менее больно ударить по украинцам? Мог, если бы соответствующие государственные деятели в лице президента, премьер-министра и парламентариев сделали бы все, чтобы смягчить этот удар и создали задел для выхода из кризиса. Но ведь они ничего не делают. Так, во вторник, Виктор Андреевич спел колыбельную Юлии Владимировне про то, что надо проголосовать антикризисные законы. При этом, дал команду своим не голосовать. Кризис будет процветать еще долго. Если он есть в головах руководителей страны, то он непременно будет чувствоваться в карманах народа.

— Что думаете о «распрях» в рядах крымских «регионалов»?

— Они сотканы были сразу из противоречивых «груп». Блок за Януковича по сути вместил в себе, как минимум, три составляющие: регионалов, дальше запатентованных представителей криминала и русскоязычное движение — русский блок, общины. Соответственно, они декларировали три лозунга. Когда же русская составляющая возмутилась: где русский язык, где ЕЭП, почему замолчали о том, что народ против НАТО — тогда-то и настало поражение. Еще одна составляющая, материальные интересы — перераспределение собственности, земли.

— Как Вам новая «фишка» Гаранта относительно двухпалатного парламента?

— Это конституционный кретинизм, не более. Все, что касается вообще его предложений, высказанных накануне — это даже не пиар. Это бред сумасшедшего, который направлен на то, чтобы несколько дней поговорили и повозмущались вокруг этой идеи, а потом — забыли о ней. Не имея и 30-ти голосов в парламенте, рассчитывать на 300, — это примитивно.

— Относительно ГТС, чего нам стоит ожидать следующей зимой?

— Думаю, мы все будем бегать и таким образом согреваться. Все будут вынуждены заниматься спортом (смеется, ред.) А вообще смешного здесь мало. Это трагедия для нашего народа. Скажу , что теперь все зависит от того, очнуться ли люди и выберут ли из кандидатов в президенты «наименьшее из зол». А то, что было подписано в Брюсселе — это «филькина грамота», что подтвердила встреча Медведева и Меркель. Игра вышла достаточно опасная и зашла далеко, поэтому у нас есть шанс научиться быстро бегать.

— В каком правительстве Вы бы хотели работать? Какую должность отвели бы для себя?

— Если бы я пошел в правительство, то я бы потребовал первой должности и тот состав Кабинета, в котором были бы мои единомышленники, реализовывающие те задачи, о которых я говорил выше. Это национализация, борьба с коррупцией и создание единого государства с Россией. Это вся та рутинная работа, которая сделала бы многострадальную Украину процветающей, а весь народ, проживающий на территории нашей страны, счастливым.

Лана ПОТАПКИНА 

polemika.com.ua

Похожие материалы

Ретроспектива дня