Одним усмехается на суде Фортуна, другим – Фемида

Post navigation

Одним усмехается на суде Фортуна, другим – Фемида

17 февраля 2009 года курсанту Керченского высшего морского профессионального училища Вадиму Шаульскому исполнилось 18 лет. Отпраздновать знаменательную дату Вадим решил в кругу друзей-однокурсников — Алексея Дария, Максима Демура, Тимура Гафарова, Сергея Калиниченко и Александра Зраева. Но отмечать в общежитии ребятам не хотелось, воспитатели строго следили за порядком, шуметь и распивать спиртные напитки не разрешали. Решили «гулять» в беседке во дворе дома 1/1 по ул. Ворошилова. Сразу после ужина ребята стали собираться, по дороге из общежития Вадим, Алексей и Максим зашли в магазин, купили спиртное, сок, сладкую воду и стаканчики. Тимур, Сергей и Александр уже ждали в условленном месте.

Около половины седьмого вечера ребята начали свое «застолье». По мере того, как выпивка заканчивалась, ее докупали в соседнем магазине.

В том же дворе на детской горке в виде кораблика сидели двое парней, и тоже выпивали.

Заметив их, Шаульский подошел к ним, они недолго разговаривали. Было около восьми часов вечера. Виновник торжества пригласил ранее незнакомых ему Илью Вахрушева и Михаила Ендураева в беседку, решил угостить парней водкой, чтоб они выпили за его здоровье. Парни согласились, все сели за один столик в беседке. Выпивали. Пошел девятый час вечера.

В какой-то момент между Калиниченко и Ендураевым завязалась словесная перепалка, которая переросла в драку, в которую ввязался и Шаульский, остальные тоже не остались в стороне, пошла общая потасовка.

Когда драка закончилась, команда «победителей» оставила избитых Михаила Ендураева и Илью Вахрушева в беседке, а сами вернулись в общежитие.

В результате драки М.Г. Ендураев отделался легкими телесными повреждениями и с места происшествия ушел сам. Илью Вахрушева в 21.40 обнаружили сотрудники «Беркута», проезжая мимо дома 1/1 по ул. Ворошилова, в беседке они увидели лежащего на тротуарной плитке человека и остановились. Илья был без сознания, лицо было в крови. С диагнозом закрытая черепно-мозговая травма Илья попал в реанимацию, 21 февраля, так и не придя в сознание, Илья Вахрушев умер.

По показаниям свидетелей утром 18 февраля всех шестерых участников драки разыскали и доставили в отделение милиции.

Возбудили уголовное дело №1095160148 по признакам преступления, предусмотренного ст. 296 ч.2 и ст. 121 ч.2 УК Украины.

Вскоре, после возбуждения уголовного дела Дария, Калиниченко и Шаульского освободили. Гафаров, Зраев и Демура с момента задержания оставались в заключении.

Шестого августа закончился четвертый процесс по этому делу.

Тимур Гафаров и сирота Александр Зраев в деле проходят по ст. 296 ч. 2 «Хулиганство» и по ст. 121 ч. 2 Уголовного кодекса Украины «Нанесение тяжких телесных повреждений повлекших смерть». Шаульский, Калиниченко и Демура проходят по ст. 296 ч. 2 «Хулиганство». Дело на Алексея Дария вообще закрыли, в судебном процессе он выступает как свидетель.

Свою вину в совершении преступления, предусмотренного ст. 296 ч.2 УК Украины Тимур Гафаров признал полностью, но в совершении преступления, предусмотренного ст. 121 ч. 2 УК Украины, свою вину не признал.

Адвокат Тимура Гафарова Валентин Игнатов считает, что предъявление статьи 121 УК Украины его подзащитному необоснованно.

«Я считаю, что это не обоснованно. Свое несогласие с точки зрения ведения досудебного следствия в ходе следствия я сформулировал, подавал соответствующее ходатайство, обращался с жалобой в Прокуратуру», — отметил адвокат. Но, как сообщил отец подсудимого Азиз Гафаров, Прокуратура на это обращение не отреагировала, а адвокату пообещали, что этот вопрос рассмотрят в судебном процессе. Кроме того, Азиз Гафаров считает, что в ходе следствия было допущено много нарушений.

«Я ознакомился полностью со всеми материалами дела. И считаю, что в ходе следствия было очень много нарушений. С результатами экспертизы вещей подозреваемых нас ознакомили не в тот день, когда пришел ответ, а спустя месяц-полтора. Хочется отметить, что в документах экспертизы вещей и осмотра Тимура врачом зафиксировано, что он чист, никаких ран, ссадин или царапин после драки на его руках и теле не было», — отмечает Азиз ага.

В драке участвовало шестеро парней, никаких доказательств, прямо указывающих на Тимура нет, из всех свидетелей фактических очевидцев произошедшего практически нет… По каким таким основаниям «счастливый» жребий выпал именно Тимуру, а не кому-то другому?

Очень интересен и тот факт, что люди, позиции которых, казалось бы, диаметрально противоположные — мать убитого Ильи Вахрушева и отец Тимура Гафарова сошлись во взглядах — и та, и другая сторона неудовлетворены рассмотрением дела и считают несправедливым ведение следствия.

«Я не требую, чтобы моего сына освободили. Я прошу справедливости, чтобы следствие велось в рамках закона. Вина моего сына по 121 статье не доказана. Поэтому мы просим направить материалы дела на доследование», — говорит отец Тимура Азиз Гафаров.

«В драке участвовало шесть человек, но по каким-то «обстоятельствам» шестой документально проходит как свидетель, дело по нему прокуратура закрыла полностью. А ведь он такой же участник, как и мой сын, как и все остальные, ведь он тоже там был. Он даже на судебный процесс не ходил, только на четвертом процессе по возмущению нашей стороны и других сторон его вызвали, и он явился. Своими показаниями он оправдывает еще одного участника драки — Максима Демура. Но как можно принимать во внимание показания человека, который сам участвовал в этой драке? По закону такого не должно быть, я думаю. Он тоже должен быть привлечен к ответственности, как и все остальные участники драки», — убежден Азиз Гафаров.

«Почему одних отпустили, а других держат в тюрьме? Нашли двух крайних, за которых некому заступиться, и повесили все на них. Почему двое должны за всех отдуваться? Я хочу, чтобы всем досталось, чтобы все виновные отсидели, пусть по два года, но чтобы все понесли уголовную ответственность», — с горечью говорит Людмила Николаевна, мать погибшего Ильи Вахрушева.

«Нас не устраивает ведение этого дела. Виноваты, значит должны сидеть. У меня нет фактов утверждать, что те, кто на свободе — заплатили деньги, но я не исключаю этого. Мы будем обращаться в прокуратуру Симферополя, Киева, вплоть до Президента Украины. Но такой беспредел, который сейчас в суде творится, мы не допустим», — заявляет родной брат потерпевшего — Александр Вахрушев.

11 августа судья В. Шумов вынес приговор по делу №10905160148. Гафаров Тимур Азиз оглы приговорен к семи годам лишения свободы, Зраев Александр Сергеевич приговорен к семи годам лишения свободы, Шаульский, Калиниченко, Демура получили по два года условно.

Сегодня, когда сплошь и рядом царит судебный беспредел и тотальная коррупция, очень сложно говорить о справедливости вынесенного приговора. Дело очень запутанное, свидетелей драки практически нет и на самом деле разобраться, кто кого бил, очень сложно, в особенности, если учесть тот факт, что все участники потасовки были в состоянии алкогольного опьянения и даже сами восстановить картину происшествия в полной мере не могут.

Несомненно, в том, что произошло 17 февраля, есть вина каждого из участников этой драки и, наверное, было бы справедливо, если все понесут заслуженное наказание.

К сожалению, суд — школа демократии в демократической стране, но не у нас. И бывает, что по тем или иным «причинам» глаза Фемиды оказываются завязанными.

Жизнь, как оказалось, сложнее, чем статья уголовного кодекса. Я не защищаю и, тем более, не ищу никому оправдания, но уверена в том, что придет время и каждый ответит за свои поступки в полной мере. Ведь существует Высший Суд, который всех судит по справедливости и Божья кара не замедлит себя ждать.

Лиля КАМИЛОВА

MF-информ

 

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня