«Каждый мульти будет культи, каждый народ будет страной и это уж тенденция», — заявил в интервью Der Tagesspiegel редактор Die Zeit Йозеф Йоффе, комментируя решение международного суда в Гааге о легализации независимости Косово. По его словам, в 1945 году в ООН было 50 членов, сегодня — 193.
Судьи, по словам эксперта, поступили умно: они всего лишь сказали, что международное право не запрещает провозглашение независимости, что косовары не предприняли незаконных действий. Однако они избежали узаконения самого государства. «Теперь им прибавится много работы: Северный Кипр, Нагорный Карабах, Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье, Страна Басков. Как будет обеспечена жизнеспособность Косово, суд не сказал», — подчеркнул эксперт.
Однако немецкий эксперт проигнорировал ряд других фактов недавнего времени, когда созданным или легализованным Западом другим «мульти-культи» не потребовалось судебного решения для подтверждения своей государственности и независимости: например Боснию и Герцеговину, Эритрею, Восточный Тимор. Проигнорировал он и прецедент Западной Сахары, признанной десятками государств мира, но чья фактическая независимость была уничтожена соседним Марокко при пассивности самой ООН. Оставил без внимания эксперт и гораздо более существенные притязания, нежели притязания Страны Басков, со стороны Иракского Курдистана, Каталонии и Республики Сербской.
22 июля Международный суда ООН в Гааге заявил, что самопровозглашение Косово независимости не противоречит нормам международного права. Суд рассматривал вопрос о законности провозглашения независимости Косово по требованию Генассамблеи ООН. Судьи должны были ответить на вопрос «Соответствует ли одностороннее провозглашение независимости временными институтами самоуправления Косово нормам международного права?».
Приднестровье уже обратилось к ООН с просьбой о признании
Министерство иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики приветствует решение Международного суда ООН от 22 июля 2010 года о том, что «международное законодательство не запрещает провозглашать независимость, и, таким образом, провозглашение независимости Косова не противоречит международному праву». Об этом говорится в заявлении МИД ПМР.
В документе отмечается, что решение Международного суда относительно Косово является знаковым и носит общеполитический и общеюридический характер, поскольку подтверждает суверенное право наций и народов на самоопределение со стороны авторитетной международной организации, которая при его принятии учитывала существующие реалии и современное состояние системы международных отношений. «Принятое высшей судебной инстанцией ООН решение на деле означает международную легитимизацию модели урегулирования, основанной на приоритете права народа на самоопределение, что является очевидным шагом на пути переформатирования устаревшего Хельсинкского механизма общеевропейского порядка в соответствии с требованиями XXI века», — говорится в заявлении МИД Приднестровья.
Внешнеполитическое ведомство также подчёркивает, что решение МС ООН имеет международно-правовое значение, поскольку нивелирует любые односторонние попытки других государств воспрепятствовать воле народа путем принятия собственных законов. «В связи с этим знаменательно, что ровно пять лет назад — 22 июля 2005 года в одностороннем порядке был принят внутренний закон Республики Молдова, направленный на строгую регламентацию всех параметров жизнедеятельности Приднестровской Молдавской Республики (22 июля 2005 года парламент Молдавии в одностороннем порядке принял закон «Об основных положениях особого правового статуса Приднестровья». Закон устанавливает статус Приднестровья как «особого автономно-территориального образования, являющегося неотъемлемой составной частью Республики Молдова», которое «в пределах полномочий, определенных Конституцией и законами Республики Молдова, решает вопросы, отнесенные к его ведению»). Данное решение властей Республики Молдова явилось юридическим нонсенсом, поскольку было принято без учета мнения приднестровского народа. Сегодня его полная несостоятельность получила международное подтверждение. Исходя из подтвержденных Организацией Объединенных Наций принципов, внутренний закон Молдавии от 2005 года, применительно к Приднестровской Молдавской Республике противоречит международному праву и не может иметь юридической силы с учетом решений о независимости, принятых на всенародных референдумах в Приднестровье, последний из которых состоялся 17 сентября 2006 года (по итогам проведённого 17 сентября 2006 года в ПМР референдума, более 97% избирателей высказались за независимость Приднестровья от Молдавии с последующим вхождением в состав России)», — отмечается в заявлении министерства.
В контексте позиции Организации Объединенных Наций, Приднестровская Молдавская Республика в очередной раз обращает внимание международного сообщества на соответствие государственности республики всем международным критериям независимого государства и юридическое наличие необходимых условий для ее международного признания, что нашло свое реальное подтверждение в течение 20-летнего периода независимого развития ПМР. МИД Приднестровья призывает Организацию Объединенных Наций совместно с другими ответственными государствами принять активное участие в выработке единых согласованных критериев международного признания государств, на деле подтвердивших свою жизнеспособность