Война России с Украиной неизбежна?

Post navigation

Война России с Украиной неизбежна?

В том, что «война» Украины с Россией, хотя бы в качестве имитации для заинтересованных международных медиа, практически неизбежна, остаётся всё меньше сомнений. Большинство экспертов сходятся во мнении, что вооружённые провокации с украинской стороны будут только усиливаться.


Николай ФилипповНужно ли напоминать, что Крым — не просто приграничный регион, а ещё и назван в международных документах «аннексированным». После регулярных обстрелов российской территории украинскими военными атака на Крым фантастикой уже не выглядит.

 

«России пора реагировать не словами, а делом. Снаряд с территории Украины попал в жилой дом на российской территории. Убит хозяин дома. Хорошо известно, что чем больше украинской власти прощаешь, тем больше она наглеет, — считает декан Высшей школы телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова Виталий Третьяков. — Так что пора отвечать не словами, а делом».

 

Подобное мнение высказал депутат Верховного Совета Крыма 1-го и 2-го созывов Юрий Розгонюк: «Если выбирая между войной и позором вы предпочтёте позор, то в конце концов неизбежно получите и войну, и позор…». Этот мрачный афоризм рождён Черчиллем после того, как в 1938 году западные лидеры пошли на «мюнхенский сговор» с Гитлером.

 

Очевидно, что войны уже не избежать, и Россия будет виновата всегда и во всём, даже если попросит прощения у «всего прогрессивного человечества» и проведёт гей-парад Президентского полка в Кремле.

 

Политтехнолог и литератор, автор книг «Операция выборЫ» и «Мёртвый Крым» Сергей Юхин настроен скорее иронично. «Укры» надумали создавать министерство, которое будет разрабатывать план по возвращению Крыма. Теперь я спокоен. Если укрские министерства за что-то берутся — пиши пропало».

 

В Киеве принципиально не признают российского статуса полуострова и намереваются объединить Крым с гораздо более украинизированной Херсонской областью, а столицу этого нового «рейхскомиссариата» перенести в Геническ. Планы реформы административного деления «незалежной», согласно которым «проблемный», склонный к «сепаратизму» Крым должен быть включён в состав более крупной территориальной единицы вынашивали ещё «оранжевые» (например, Роман Бессмертный) после первого майдана (который тоже был по сути нацистским переворотом, но в более мягком варианте).

 

Несмотря на то, что Крым тогда был в составе Украины, а состоявшая из «регионалов» власть на полуострове не выказывала явных признаков непослушания столице майдана, прожекты так и остались прожектами. Однако поводы для беспокойства всё же есть.

 

В Херсонской области в непосредственной близости от границы демонстративно возводятся укрепления, с приграничных территорий отселяются мирные жители. У северной границы Республики концентрируются украинские войска, туда же перебрасываются реактивные миномётные системы залпового огня «Град». Призванным на военную службу резервистам Херсонщины открыто объявляют о том, что они «пойдут на Крым».

 

При этом, даже столь высококлассные военные специалисты, как те, что возглавляют украинские военизированные группировки, понимают, что попытки прямого военного вторжения по сути равносильны самоубийству. Даже с учётом заказа со стороны спонсоров обеспечить «картинку» войны между Украиной и Россией (в которой Россию Вашингтон и Брюссель объявят военным агрессором) это, пожалуй, чересчур. Ракетно-артиллерийский удар по газораспределительной станции на Арабатской стрелке может вызвать нарушения в энергоснабжении полуострова. Но столь прямая агрессия явно не останется безответной.

 

Как действуют в подобного рода случаях другие страны, например, Израиль, или Турция, всем хорошо известно.

 

Совершенно очевидно, что расчёт делается не столько на военные силы сколько на демонстрацию «протеста местного населения против российской оккупации» в самом Крыму. И есть только одна организация способная это инсценировать. «Я уверен, что именно крымских татар нынешние власти в Киеве рассматривают как главный фактор возможного вооружённого конфликта в Крыму», — цитирует одна из московских газет мнение член-корреспондента Академии военных наук полковника Эдуарда Родюкова.

 

Эксперт предполагает, что «возможные активные действия войск в Крыму будут поддерживать полупартизанские батальоны «Правого сектора» и боевики из числа крымских татар, к которым украинские власти будут пытаться привязать местных резервистов из Херсонщины. Эти люди будут изображать местное население, борющееся за новое отделение Крыма от России».

 

Напомним об организации отставным главой нелегального Меджлиса Джемилевым и претенциозным украинским олигархом Коломойским карательного батальона «Крым». Он вряд ли будет состоять исключительно из крымских татар, но создавался по образу и подобию тех самых гитлеровских, о злодействах которых в годы Великой Отечественной войны в Крыму не забыли.

 

«Телеканал АТР и другие медиа-ресурсы Ленура Ислямова и Меджлиса открыто ведут антироссийскую пропаганду — а власти Крыма упорно этого «не замечают»… Те силы крымских татар, которые готовы взять на себя позитивную работу с крымскотатарским сообществом и в короткие сроки устранить антироссийские настроения в крымскотатарском сообществе — блокируются крымской властью на всех уровнях, в том числе и на информационном, — заявил политический обозреватель Ринат Шаймарданов. — Кому-то в Крыму очень нужно искусственным образом удержать крымских татар во враждебном состоянии к России…».

 

Под третьим номером в избирательном списке «Единой России» идёт известный функционер Меджлиса, бывший глава фракции «Курултай-Рух» в крымском парламенте Ремзи Ильясов. В настоящее время он занимает пост вице-спикера Госсовета Республики. Главным критерием послужила не формальная идеологическая принадлежность, а договороспособность Ильясова.

 

Оппозиционные Меджлису Лентун Безазиев и Эдип Гафаров получили в списке правящей партии только 19-е и 40-е места соответственно.

 

Организацию «Милли Фирка» («Народная партия) и заявлявшую о готовности защищать Крым даже с оружием в руках организацию «Себат» («Стойкость») нынешняя крымская политэлита (состоящая по большей части из сменивших партбилеты «регионалов») игнорирует.

 

Стоит отметить, что в избирательных списках других партий крымскотатарские фамилии и вовсе редкость.

 

Кроме «национального вопроса» есть и ещё одна мина, не менее опасная для Крыма. Недавний уход из жизни Блаженнейшего митрополита Владимира привёл эту мину в боевое состояние. «За всем проблемным полем последних месяцев как-то незаметной осталась одна проблема — принадлежность Крымской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП).

 

С одной стороны всё вроде бы просто — надо переходить в прямое подчинение Москве. С другой — есть проблема признания этого перехода со стороны УПЦ МП. И тут надо понять последнюю — ведь это фактическое признание перехода Крыма в состав России. Этого УПЦ МП позволить себе не может — в условиях киевского психоза её тут же обвинят в том, что она «служит москалям».

 

«У УПЦ МП очень непростая ситуация перед выборами нового предстоятеля. Понятно, что нынешние киевские власти сделают всё, чтобы избрать такого митрополита, который поведёт УПЦ по пути автокефалии и объединения с Киевским патриархатом, — отметил политолог Николай Кузьмин. — Налицо очень осторожная политика патриарха Кирилла и по отношению к событиям в Киеве, и к войне на Донбассе. Он стремится сохранить УПЦ в своей церкви, выиграть время.

 

Проблема Крымской епархии может перевести потенциальный конфликт в актуальный. Надеяться на «православность» нынешнего президента Украины, после использования им слов «с…ка православная» в кулуарах Верховной Рады Украины в феврале не приходится». Мало проголосовать за возвращение на Родину. Нужно ещё и защитить свой выбор.

 

Николай Филиппов

 

Источник: http://komtv.org

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня