В мирной жизни русским нет места?

Post navigation

В мирной жизни русским нет места?

Актер, писатель, бизнесмен и временно освобожденный от служения православный священник Иван Охлобыстин, недавно сообщивший о намерении баллотироваться на пост президента РФ, 10 сентября выступил со своей «предвыборной программой» в московских «Лужниках».

Сам Охлобыстин назвал свое выступление «литературным вечером», сообщает NEWSru. Однако действо под названием «Доктрина-77» скорее напоминало некую площадную мистерию с частым упоминанием Бога и множеством малопонятных, замысловато построенных умозаключений, прочитанных Охлобыстиным в белом халате по бумажке с белой пирамиды. Кстати, оно собрало полстадиона зрителей, и это, пожалуй, первый в России случай, когда тысячи людей добровольно отдали деньги, чтобы послушать речь кандидата в президенты.

Актер, писатель, бизнесмен и временно освобожденный от служения православный священник Иван ОхлобыстинЗаметив в начале, что ему «выпала величайшая честь — озвучить то, о чем думает каждый русский человек», Охлобыстин провозгласил всех присутствующих «учителями», которые «не побоялись «сделать шаг навстречу истине и стать ее проводниками». Далее была озвучена идея «империума» — такого свободного от всяких условностей образа мыслей, который позволит построить в России империю, «как единственно органичную форму государственного устройства России».

Далее «носитель истины» объявил, что на русский народ Богом возложена задача «следить за тем, чтобы внутренний мир, пропитанный ядом глобального потребления и духовного равнодушия, не уничтожил сам себя», и что детям, как наследникам этой задачи, «придется однажды противостоять дьяволу последней нити Апокалипсиса».

Поборник брака и многодетности, Охлобыстин призвал закладывать в сознание детей «общую мечту об империи» — читать им на ночь «сказку о прекрасном будущем, о великой империи, которую мы, русские, обязаны построить», Священное писание и художественную литературу, «где хорошие люди всегда побеждают». При этом отец семейства должен быть прототипом императора.

Постепенно от «сказочно-прекрасных» мирных картин выступавший перешел к суровым констатациям: «Мы созданы для войны. Да, это очень плохо. Но это так, мы такие». По убеждению Охлобыстина, «для русского человека возможны только два типа организации — в храме для молитвы и на поле боя для сражения». Это, по его словам, «и есть национальные ценности». Все остальные собрания для иных целей он считает «нереалистичными, а, следовательно, порочными». (В свете этих рассуждений любопытно, чем же надо считать собрание в «Лужниках» — если оно не было ни массовой молитвой, ни сражением, значит, было порочным — Ред.)

Развивая тему русского народа и войны, Охлобыстин заявил, что генетически русские созданы как идеальные бойцы «для ведения пожизненных боевых действий».

 

«Мы — единственная сила, сдерживающая Запад и Восток от столкновения. Нам нужно усвоить все из лучшего боевого арсенала обеих сторон. От Запада — технические достижения. От Востока — боевые искусства. И оптимизировать усвоенное в сражении со всем миром», — взывал он с вершины пирамиды.

А потом пошло уже что-то самурайское. «Рано или поздно нас сотрут как нацию с лица земли. Это нормально! Это по плану. Об этом нас предупреждали святые. Наша задача — победить и исчезнуть! Потому что в мирной земной жизни нам нет места!» — с пафосом провозглашал оратор.

Очень много он рассуждал о «национальном вопросе». «Ну что тут скажешь? Надо с некоторыми народами договариваться заново. Причем они сами были бы рады. Да не с кем! Так что нам не на что сетовать. Надо произвести серию мероприятий по собственной самоидентификации, до смешного простых поначалу. Символика, ленточки, звездочки», — предложил он.

Себя Охлобыстин называет «русским по крови» и «законченным национал-патриотом», а свое политическое кредо выражает как «аристократический национал-патриотизм». «Почему аристократический? В этом нет экзальтации. Потому что в моем понимании высшей добродетелью аристократа является его честь, его право идти в первых рядах в сабельную атаку насмерть, а не жрать шампанское в Баден-Бадене», — пояснил он тут же.
Охлобыстин предупредил, что если не принять сейчас его концепцию, то «в самом скором времени власть предложит очередного свадебного генерала, и все вопросы по дальнейшему развитию национал-патриотического движения будут сняты с повестки дня, а сами движения при одобрении этих же подставных лиц за год-другой приравнены к экстремистским и задушены на корню».

Сам же основатель «аристократического национал-патриотизма», по его словам, станет объектом борьбы. «Со мной пока сложно бороться — слишком на виду. Потом — понятно, много вариантов. От закрытия в местах не столь отдаленных до подброшенных улик несовершенного преступления, а то и физического устранения», — сам себе «предсказал» он.

Конец двухчасового выступления, был уж совсем фантастическим: «Мы спасем землю от окончательного уничтожения! Мы покорим космос! Мы создадим желанную империю и изберем императора!» — вещал с пирамиды промокший и охрипший кандидат в президенты. Завершился «литературный вечер» тем, что Охлобыстин открыл аудитории, что смысл жизни есть любовь, а все это вместе — и есть Доктрина-77.

Источник: http://kommersant.ru

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня