История об исчезнувшем Облаке

Post navigation

История об исчезнувшем Облаке

Сегодня с утра льет летний дождь. Очень люблю дождь, а летний тем более. Но почему-то в дождливый день всегда становится грустно. Происхождение этой грусти мне не ведомо. Хотя может быть, это результат моих «открытий» и наблюдений, которые тянутся за мной из самого раннего детства.

 

Однажды мне здорово попало от родителей за то, что меня целый день не было дома, и я не могла объяснить где была в своем новом ситцевом платье, которое пошила мне сестра Зарема. Не скажешь ведь отцу, что все это время я любовалась небом, провела день с Облаком! Наблюдала, бежала, ехала за ним на велосипеде, а потом проводила его в никуда, потому что оно растворилось на багровом закате солнца у меня на глазах…

 

Остатки прекрасного Облака после дождя растянулись серой дымкой, превратились в тонкую еле заметную белую полосу по горизонту на западеОстатки прекрасного Облака после дождя растянулись серой дымкой, превратились в тонкую еле заметную белую полосу по горизонту на западе. Красивое, но печальное зрелище! Даже солнцу было жаль бросать свои последние блеклые лучи на слегка заметные остатки Тучи.

 

Это было настолько впечатляюще, что я и сейчас ощущаю ту усталость и грусть, горькие слезы в подушку, потому что успела привязаться к Облаку. Вначале оно напоминало собой сахарную вату далеко-далеко в синем-синем небе. Потом Облако медленно превратилось в белого, пушистого, толстого и воздушного медвежонка, который так забавно смотрелся на фоне голубовато-синего неба и которого вдруг погнал куда-то неугомонный ветер. Мне пришлось бежать за ним, чтобы Облако всегда находилось надо мной.

 

Проказник медвежонок в быстром беге по небу догнал еще одно Облако чуть больше самого себя, похожее на кудрявую, крупную овцу, соединился с ним и стал превращаться в небольшую, но злую Тучку. Она стала иметь форму двух волнистых овальных полукругов, соединенных друг с другом. Они не только объединились, а схлестнулись, но не смешались. В результате середина вновь образовавшейся Тучи стала темно-темно серой, плотной и тяжелой. Лучи солнца напрасно старались их высветить. Складывалось впечатление, что оно светит до тучи и после нее, как-будто это Тучка-злючка впитывала в себя лучи и пожирала их.

 

Когда она равнялась с солнцем, все вокруг погружалось в прохладную тень. Но стоило Туче проплыть мимо, как земля вновь заливалась яркими лучами солнечного света. На какой-то миг это новое облачное образование повисло на одном месте. Видимо внутренние «разборки» двух бывших Облак настолько были сильны, что вольный ветер, которому нравилось гонять Тучу, не смог ее сдвинуть с места. В тот момент она была не подвластна даже ветру. Я же получила передышку, чтобы не болела шея села на землю, приняла удобное положение. Наблюдать за Облаком было одно удовольствие!

 

Внутри Облака «разгорелась» настоящая борьба! За что воевала и чего добивалась теперь уже одна целая и единственная Туча, висевшая на огромном голубом небесном пространстве? Почему она меняла свой внешний облик и форму?! Что заставляло волноваться и закипать облачной глыбе, устраивать беспорядочные движения внутри себя из края в край, тем самым нарушая внешние границы? А центр и нижняя часть тучи становилась агрессивной и угрожающей, темнело, и тяжелела настолько, что легкий ветер уже не мог или не хотел сопровождать ее.

 

Милое бедное солнце очень старалось высушить влажную, нижнюю часть Облака, чтобы хоть немного облегчить тяжесть Тучи. Но оно, никак не могло добраться до густых, отяжелевших низов. Прямые лучи солнца весьма старательно светили, но из-за «нахальства» и «наглости» воздушных «верхов» они проникали только в верхнюю часть Облака, там и оставались. Может именно от тепла и света на этой стороне Тучи была совсем другая обстановка: тепло, светло, легко и беззаботно! А бурлящий низ серой Тучи все больше и больше темнел без лучей солнца, от нагрузки и тяжести, казалось, он вот-вот оторвется от комфортной и сытой верхней части Облака и с грохотом обрушится на землю.

 

Задиристые верха никак не сочувствовали печальным низам, потому что сами довели их до этого состояния. Им было так хорошо, весело и безразлично, что они с презрением относились к злости, на их взгляд глупого, бестолкового положения почерневших низов. Хотя на самом деле благородные, обреченные низы — это основная часть Облака. Она не была ни глупой, ни бестолковой, и злой бы она не была, если бы не легкомысленные, беспардонные верха — пустые, ограниченные и легковесные, но важные на вид, заботящиеся только о своем благе. Если бы они могли еще и думать, думать обо всем Облаке в целом!

 

Верхи вели себя предательски по отношению к низам и не понимали той опасной ситуации, которая грозила гибелью и исчезновением всего Облака. А если и понимали, то думали, что их это не коснется, опасность пронесется мимо, ведь они всегда могут уплыть за горизонт. Не хватило ума, а может, его и не было у них никогда, понять: чтобы доплыть до горизонта потребуются силы, что не нужны они там никому без самой основной части, госпожи Тучи. А потому превратившись в дымку, они растворились в оранжево-багровом закате солнца, так и не дожив до рассвета, не оставив после себя даже утренней росы. Были и исчезли! Основная же часть облака, не сломившаяся Туча, до последней капли крупного дождя держалась с гордостью и достоинством и превращалась, в сплошной дождь, падала и падала на горячую землю в надежде не только когда-нибудь вновь испариться и превратиться в Облако, но и соединиться с более надежной и порядочной облачной массой.

 

Я же продолжала наблюдать за Тучей. После первых предупредительных медленно падающих крупных дождинок пошел теплый дождь, но он шел автономно, только под Облаком. Наверное, так редко бывает. Почему-то мне не хотелось прятаться. Велосипед лежал недалеко от меня и был совершенно сухим. Еще до того, как начался дождь, ко мне на руку полезли мураши. Я быстро стряхнула их и увидела, что сижу рядом с большим муравейником! И, когда пошел сильный дождь, решила спасти их от влаги. Мое новое ситцевое платье было уже мокрым. Как же я удивилась, что мурашей нигде нет! Ни одного! Как они узнали, что будет дождь?! Когда успели спрятаться?! Когда замуровали свой муравейник?! «Ну и пусть — думала я. А я не буду прятаться, это мое Облако, моя Туча! Мой дождь! И я останусь с ними до конца!» Да! Мое Облако, только где оно теперь?!

Шла домой медленно, катила велосипед рядом, чтобы успело высохнуть платье. Очень боялась, что мне из-за него попадет. Пока добралась до дома, оно стало сухим, но мне все равно попало за долгое отсутствие дома… Было очень обидно, больно и грустно! Дождь и грусть, теперь они всегда рядом!..

 

Муравьи в штанах

 

Кто из вас, дорогой мой читатель, наблюдал за муравьями?! Кого-нибудь когда-нибудь интересовали эти существа? Муравьи живут в своем обществе, которое расписано по ролям или запрограммированные, как роботы. Можно часами, сутками наблюдать за этими божьими созданиями, которые без устали выполняют, как солдаты свои обязанности, не обсуждая, ничего не меняя, не протестуя, не требуя…

 

Лесные рыжие муравьи трудяги, работяги, каких на свете малоВ детстве я очень много времени проводила с мурашами. Могла часами играть с ними, то есть я — всесильный добрый волшебник, а они мои друзья. Мне нравилось брать кожуру от семечка, которую с другой стороны крепко держал и тащил муравей и переносить ее прямо к муравейнику. Муравей никак не реагировал на это, а продолжал тащить дальше в свою норку. Мне приятно было помогать им в их нелегком труде. Потому что иногда они тащили добычу больше, чем есть сами. Уже в более зрелом возрасте я с интересом прочла об этих насекомых. Представьте себе, что только муравьи и термиты — общественные насекомые, и только они из всех остальных насекомых живут семьями в несколько миллионов особей. Они прокладывают дороги, строят тоннели, многоэтажные жилища, и только среди них существует «профессиональное» разделение: есть строители, няньки, охотники, воины, сторожа, носильщики, рабы, пастухи. Без комментариев хочу привести некоторые выдержки из книги М.А. Козлова «Не просто букашки», изданной в Санкт-Петербурге в 1994 году.

 

«У сосны в куполообразном муравейнике жизнь бьет ключом. В таком крупном гнезде трудятся до миллиона лесных рыжих муравьев — и это все члены одной семьи, где нет любимчиков и пасынков. Это семья владеет обособленной охраняемой территорией. В ее приделы другие муравьи не допускаются. Владения семей отделены друг от друга нейтральной полосой. Чтобы избежать неразберихи, тунеядства и других пороков, члены миллионной семьи разбиты на «бригады» примерно по 20-30 рабочих муравьев. В каждой бригаде соблюдается строгая трудовая дисциплина. Каждый рабочий знает свое место и дело, выполняет поручение членов, стоящих выше него по рангу. Первый по рангу — лидер, — его поручения закон для всей бригады. Третий по рангу подчиняется только второму и первому, но ему подчиняются все остальные члены, занимающие позиции ниже него. Такой бригадный метод позволяет миллионному коллективу четко организовать труд. В муравейнике не трудиться нельзя…

 

…Лесные рыжие муравьи трудяги, работяги, каких на свете мало. А вот есть муравьи, не способные ни к какой другой деятельности кроме войн. «И рыжий о черный ударился щит, ни вздоха, ни стона,- война шелестит. И черное войско, и рыжая рать, и рыжие черных спешат доконать.»

 

Военную компанию начинают активисты — амазонки с пропаганды войны. Это они возле входа в гнездо затевают всеобщую мобилизацию и лихорадочно обходят солдат, обмениваясь торопливыми, подбадривающими ударами по их голове и груди. Солдаты приводят в боевую готовность свое оружие, — длинные, острые челюсти, усеянные зазубринками. И вот вся эта бурлящая рыжая рать становится в колонну шириной в пятнадцать — двадцать сантиметров и длинною до десяти метров. Направление движения колонны указывают те же активисты — военные агитаторы, которые в предстоящей битве не участвуют. Фактически они поджигатели.

 

Мобилизованные амазонки совершают внезапное нападение на мирный муравейник. Застигнутые врасплох лесные бурые муравьи мужественно сопротивляются, отчаянно сражаясь, складывая головы на поле брани. Амазонки с молниеносной быстротой снимают с них головы или откусывают брюшко. Потом головорезы врываются в муравейник побежденных, выбегают оттуда с награбленными куколками и уносят с собой в свои владения, так у них из куколок появляются военнопленные рабочие «рабы». Муравьи амазонки способны только воевать, откуда же берутся их муравейники? Казармы ими приобретаются тоже бандитским способом. Самка амазонок, — будущая «царица» — тайком проникает в чужой муравейник, пробирается к родоначальнице семейства никак гость, а как убийца. После убийства основательницы муравейника самка — проныра признается царицей в чужом царстве рабочих муравьев.

 

А муравьи пастухи занимаясь скотоводством, способствуют массовому размножению вредных видов тлей. Они переносят своих дойных коров — тлей на молодые побеги и листья плодовых деревьев и сторожат их, защищая от божьих коровок, златоглазок и других. Под непрестанным присмотром сторожей тли питаются с удвоенной энергией, производя в день по 25 мл сладкого сиропа, каждая на много больше, чем сами. Они, по сути превращаются в живые насосы, перекачивающие плодово-ягодные соки в рот муравьям. От этого плодовые деревья теряют ежегодно сока, содержащего от 50- 100 кг сахара. Где уж тут им плодоносить! Им не до жиру, быть бы живу! Разумеется, муравьи добывают и добивают вредных насекомых. Но вряд ли это польза окупит тот серьезный вред, причиняемый муравьями разведением тлей…»

 

Ну что, дорогой мой читатель, общественный строй и существование мурашей вам кого-то или чего-то напоминают из жизни нашего людского общества?! Узнали всех? Определили, кто есть кто?! Какая же разница между человеком и насекомым?!

 

У муравья все на уровне инстинкта, у него нет чувств, Он — существует. У человека, кроме инстинктов еще имеются и разум, и есть выбор, свобода, чувства, Он — живет. Почему же некоторые среди нас до боли напоминают собой мурашей?! Они плотно присутствуют в нашей жизни, контролируют каждый шаг и каждый вздох, беспардонно влезают в дела каждого, мешают жить всем, с кем сталкиваются. Муравьи в штанах.

 

Приведу пример. Депутаты Бахчисарайского городского совета из числа крымских татар своей депутатской деятельностью занимаются на уровне муравьев-пастухов. А выражается это в том, что при принятии решений никто из них не руководствуется своим разумом, долгом, законом.

 

Например, ситуация: нужно принять решение по вопросу земли под зданием магазина на правах частной собственности. Первоначальное решение об узаконивании земли есть. Оно было принято на сессии без участия крымскотатарских депутатов (обошлись без их голосов), но в принятом решении была допущена ошибка, вместо трактовки — «обслуживание магазина» написали «общественное питание».

 

Так вот вопрос об исправлении допущенной ими ошибки не прошел, не хватило голосов, потому что депутатам из числа крымских татар «главный муравей» не велел голосовать. Или они хотят сладкого сока на уровне инстинктов, или у них нет ни знаний Законов, ни образования. И так всегда. Если на сессии звучит крымскотатарская фамилия, то депутаты крымские татары не голосуют, бойкотируют, заваливают вопрос, заставляя тем самым наших соотечественников обращаться за помощью к главному насекомому, а уж если обратишься к нему, то без сладкого сока или конвертика не обойдешься.

 

Ну, хорошо, среди нас есть подобные муравьям, а остальные что?! Эй, народ, зачем Аллах дал нам разум?! Мы что превратились в насекомых?! Наши извилины равны извилинам, которых нет у муравьев?!

 

Какое счастье, что Всевышний не создал меня Муравьем или Облаком! Какое счастье, что я имею выбор и всегда могу сказать о чем думаю, в отличие от «мурашей в штанах» ибо у меня, слава Аллаху, есть разум. И, кроме того, что я могу сказать: «тигру в клетку не докладывают мясо!» я еще могу и спросить у власти: разве каждый человек на Украине является рабом данного государства, если приходится платить непомерные налоги за наемных работников частным предпринимателям?! Почему само государство не создает трудовые места? Почему нам создают условия не для жизни, а для существования? Почему свирепствуют банки?! Почему все дорожает?! Почему работу малого и среднего бизнеса парализуют проверками и огромными штрафными санкциями по пустяковым поводам и без них?! Почему государство Украины финансовые проблемы решает за счет штрафов и простых малоимущих людей?!

Скажите, а есть смысл вообще о чем-либо спрашивать?! Ведь этим проблемным вопросам нет конца и края…

 

Я буду констатировать факты:

 

за столько лет не принят Закон о реабилитации крымскотатарского народа!

 

Не восстановлена топонимика Крыма!

 

Не осуществляется контроль над средствами, выделенными государством на обустройство крымских татар!

 

Не решены вопросы с землей!

 

Что происходит в стране, когда звучит миллион вопросов, требований, недовольств?! К чему это приводит?! Подумайте! Думайте! А если тем, кто пристроился в нашем обществе на «должность муравья» не думается, то на уровне инстинктов у них должен хотя бы сработать инстинкт самосохранения. Сохранится, чтобы не стать политическим «трупом». На это хоть у них ума хватит?! Спасти, беречь и уберечь народ свой, чтобы уцелеть самим! Или они уничтожат, разорят все «Облако», а сами превратятся в дымок от сигареты не оставив после себя даже серого пепла?! Тогда в чем смысл их жизни?!

 

Смысл нашей жизни говорить, исправлять, кричать обо всех проблемах и несправедливостях нашего общества, требовать и добиваться изменений в лучшую сторону. Все должно быть для человека, для его блага. Ведь мы не муравьи, а муравьи не мы. Людям же насекомым подобным нет места среди нас.

 

Мы — это народ, который чувствует, любит, страдает, не предает, и не продает. Хочет жить на своей родной земле, живет и будет жить всегда, вопреки всему и всем, а «муравьям в штанах» тем паче.

Ава АЗАМАТОВА

август, 2011 г.

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня