И в бессильной злобе…

Post navigation

И в бессильной злобе…

23 ноября в Симферополе состоялась пресс-конференция представителей крымскотатарских общественных организаций «Себат», «Поколение «Крым»», «Милли Фирка» и ветеранов Национального движения крымских татар по итогам митинга, прошедшего 21 ноября под стенами Крымскотатарского академического музыкально-драматического театра, в ходе которого была принята резолюция об объявлении импичмента председателю меджлиса Мустафе Джемилеву.

23 ноября в Симферополе состоялась пресс-конференция представителей крымскотатарских общественных организаций «Себат», «Поколение «Крым»», «Милли Фирка» и ветеранов Национального движения крымских татар по итогам митинга, прошедшего 21 ноября под стенами Крымскотатарского академического музыкально-драматического театра, в ходе которого была принята резолюция об объявлении импичмента председателю меджлиса Мустафе Джемилеву

Отметим, что к месту пресс-конференции с целью охраны правопорядка прибыли более 30 сотрудников правоохранительных органов, среди которых около десятка бойцов спецподразделения «Беркут» и сотрудники милиции во главе с заместителем начальника Симферопольского городского управления милиции Валерием Грицаем и начальником отдела общественной безопасности горуправления МВД Игорем Момотенко.

 

Зал, где проводилась пресс-конференция, собрал не только представителей средств массовой информации, в том числе и крымскотатарских, но и представителей структур-организаторов данного мероприятия, а также меджлисовских функционеров.

 

Перед началом пресс-конференции председатель правления молодежной организации «Поколение «Крым»» Руслан Бальбек заявил, что располагает информацией о том, что руководители меджлиса планируют сорвать сегодняшнее мероприятие путем постановки провокационных вопросов его организаторам с целью увести от предмета обсуждения, чтобы не дать возможности высказать свою позицию.

 

Тем не менее, в ходе пресс-конференции Руслан Бальбек заявил, что прошедший в понедельник митинг пытались сорвать функционеры меджлиса, председатели региональных меджлисов и их родственники, в частности, сестры Мустафы Джемилева. «Мне стыдно как крымскому татарину, как человеку, которому не все равно, что о нас скажут, потому что оскорбления сыпались и в адрес наших ветеранов, и в адрес участников митинга. Целью было не дать возможности людям донести правду о том, что происходит на само деле в среде крымских татар […].

 

К сожалению, сегодняшний барьер, который возник между крымскими татарами и остальными гражданами Украины, нас не устраивает. Сегодня руководством меджлиса активно создается стереотип о том, что «если не я, Мустафа Джемилев, несменный, незаменимый, то придут к власти якобы радикалы». Я хочу сегодня сказать, что у нас четкая позиция — мы хотим решать все вопросы в правовом поле Украины. Позиция сегодняшнего руководства меджлиса не устраивает нас по той причине что мы, живя в одном общем доме (я перейду на ассоциации, чтобы было понятно всем), и если кто-то открывает форточку или оставляет приоткрытой дверь, не иначе как предательством по отношению к тем, кто проживает в одном общем доме, назвать это нельзя», — отметил общественник.

 

«Мы против той коррупционной системы взаимоотношений внутри крымскотатарского общества, против той глубоко коррумпированной структуры, которая была им (Мустафой Джемилевым) создана», — добавил Руслан Бальбек.

 

В свою очередь основатель общественной организации «Себат» Сейдамет Гемеджи подчеркнул, что поведение представителей меджлиса на прошедшем митинге является проявлением «некультурного отношения к чужому мнению».

 

«Мы живем в цивилизованном демократическом государстве, мы обладаем правом на слово, правом на свое мнение. В понедельник была сделана попытка закрыть нам рот, потому что сегодня появляются удельные князьки, которые претендуют только на свое мнение, на свое право, на свое миропонимание, и так, как они, должны думать все. Я с этим не согласен. Это мнение людей, которые стоят за мной. Если бы этого не было, я бы не говорил такое. Люди возмущены положением, которое сегодня есть в Крыму […].

 

Нас не надо называть радикалами. Мы граждане Украины, которые хотят, чтобы наше право было реализовано. Пришло время, когда начал земельный вопрос решаться, когда мы, используя правовые методы, используя общественные организации, достучались до власти и показали проблему, которую нужно решать. Да, юридический статус крымских татар еще не решен на Украине. Нет его. Мы просто граждане. Но есть проблема возвращения и наделения землей. И теперь, когда власть готова решить земельный вопрос, мы видим провокационные моменты. Кому-то стало не нравиться, что вопрос начал решаться. Почему? Смысл понятен. Проблема должна быть, потому что есть проблема — есть интерес тем, кто держит эту проблему на плаву», — считает Сейдамет Гемеджи.

 

Ветеран НДКТ Энвер Аметов в свою очередь отметил, что лидеры меджлиса на сегодняшний день узурпировали власть и незаконно управляют крымскотатарским народом.

 

«Когда мы ветераны национального движения, пригласили их сесть за «круглый стол» и поговорить, они не пришли. Народ собрался, а они сами не пришли. Кого прислали? Провокаторов, чтобы не говорили правды, чтобы народ не слышал правды. После этого митинга он рекомендует людям не здороваться с нами. Это просто травля народа друг с другом… Мы терпели, думали, они сами поймут все, но, в конце концов, никаких понятий нет, и они сами не исполняют решения курултая и еще призывают людей исполнять решения курултая. А они сами исполняют эти решения? Нет! Чаша терпения нашего переполнилась», — заявил он.

 

При этом глава Симферопольской городской организации «Себата» Дилявер Решитов, комментируя акт сожжения чучела Мустафы Джемилева, отметил, что такую церемонию должен в своем сердце провести каждый крымский татарин. «В ходе последних земельных акций протеста, в которых я принимал участие, когда я уезжал в Киев на сто дней, когда мы стояли возле Кабинета министров, Мустафа Джемилев приезжал к китайскому посольству, они проводили там акцию протеста против притеснения уйгуров в Китае. Но ни Мустафа Джемилев, никто другой не подошел и не поддержал нас, когда нас там избивали.

 

Я в те дни в своем сердце сжег это чучело, для меня имя этого человека как лидера перестало существовать. Я понял, что каждый крымский татарин в своем сердце должен сжечь это чучело, и только так мы можем взять новый рубеж и жить на развитие своего народа», — сказал крымско-татарский общественник.

 

Не обошлось на прошедшей пресс-конференции без конфликтов и провокаций, о чем в начале мероприятия говорил Руслан Бальбек.

 

Так, после выступлений организаторов пресс-конференции функционеры меджлиса и представители лояльных к данной структуре СМИ и общественных организаций начали задавать «вопросы», более напоминающие монологи, местами содержащие оскорбления в адрес проводящих мероприятие общественников. Возникшая словесная перепалка, содержащая взаимные обвинения и оскорбления, едва не переросла в потасовку, которой удалось избежать благодаря вмешательству правоохранителей.

 

Как рассказал порталу «Новоросс.info» по окончании пресс-конференции один из ее организаторов, сегодня утром они получили от ряда крымских журналистов информацию о готовящейся провокации и о том, что вчера в меджлисе «собрали на инструктаж» представителей всех татарских масс-медиа и «раздавали им вопросы с различного рода инсинуациями и личностными оскорблениями» в адрес организаторов пресс-конференции 23 ноября.

 

«Тем не менее, мы несколько удивились, когда, придя на нашу пресс-конференцию, увидели возле здания Дома профсоюзов и возле информационного пресс-центра сотрудников и руководителей Симферопольского городского управления милиции. Мы сразу же поинтересовались — почему здесь столько работников МВД?

 

Нам ответили, что к ним поступила информация о том, что во время пресс-конференции может произойти провокация, и поэтому милиция будет предпринимать все необходимые меры, чтобы не допустить каких-либо нарушений общественного порядка», — сказал собеседник портала.

 

Источник: http://novoross.info

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня