Не свои

Post navigation

Не свои

Сторонники «русских маршей» работают на сепаратизм

Ничего нового, экстраординарного на Манежной площади 11 декабря 2010 года я лично для себя не обнаружил. Разница между ставшими традиционными для Москвы «русскими маршами» и тем, что происходило на Манежной площади, состояла прежде всего в том, что на этот раз лидеры ДПНИ, «Русского образа», «Славянской силы», «Славянского союза» сумели вывести ударные силы своих организаций на Манежную площадь, в непосредственной близости, в нескольких десятках метров от Кремля, и растворить их среди футбольных фанатов «Спартака», пришедших почтить память товарища.

Надо знать, что вопреки либеральным стенаниям о жестокости вертикали власти народ полагает, что она, вертикаль, на самом деле слаба, и во многом народ прав. И сейчас, как всегда в России, глупая случайность может изменить ход событий.

Было больше вандализма, чем политики

Над митингующими на Манежной площади красовались те же лозунги, что и во время проведения санкционированных «русских маршей». Новое состоит в оскорбительных лозунгах в адрес народов Северного Кавказа, в выплеске негативных эмоций, спровоцированных самим фактом гибели спартаковского болельщика. Вся эта реакция фанатов «Спартака» на гибель своего товарища в драке с выходцами из Северного Кавказа (хотя до сих пор неясно, кто спровоцировал эту драку) говорит о том, что ОМОН должен быть предельно осторожен, когда он разгоняет несанкционированные митинги или демонстрантов, перекрывающих, к примеру, автомагистрали, что в России накопилось много протестной, просто шальной энергии, что достаточно гибели, даже случайной, одного из демонстрантов, не дай бог это будет рабочий, шахтер, и мы получим бунт, в лучшем случае локального масштаба.

Но на мой взгляд, социального, политического протеста именно в событиях на Манежной куда меньше, чем об этом говорят уже критики «режима» из левого лагеря. Мы увидели 11 декабря на Манежной площади еще один пример массового проявления хулиганства и вандализма новой, молодой России, родившейся и выросшей в новой, посткоммунистической России. Хотя и здесь надо быть точным и аккуратным. По крайней мере на Манежной площади 11 декабря 2010 года было куда меньше погрома, чем летом 2002 года на Тверской, когда фанаты, раздосадованные поражением нашей сборной на чемпионате мира по футболу от сборной Японии, переворачивали и жгли машины рядом со зданием Думы, громили витрины и тоже, как на этот раз, избивали людей не своей национальности.

Неужели и без Манежа не было ясно, что происходит откровенное одичание значительной части нашей новой, молодой России, что ее культурный, образовательный уровень, качество социализации значительно ниже, чем у массовой советской молодежи? У нее, новой молодежи, меньше страха, чем у советской молодежи, или вообще нет страха, так как она не имеет ни национальной памяти, ни представлений о добре и зле, ни ответственности перед страной, родителями. При всем ее мнимом национализме ее можно увлечь самыми сумасбродными, самыми антирусскими, самыми антинациональными идеями. Какими покалеченными должны быть мозги этих новоявленных националистов, чтобы не понимать, что преступления на национальной почве в многонациональной России являются преступлениями против нашей общей Родины!

Хулиганство нашей молодежи является и почвой, и следствием беспредела нашей новой русской преступности. На страхе перед законом основана вся человеческая цивилизация.

Но когда существуют убийцы-рецидивисты, как в России (убил человека, отсидел 6-8 лет, вышел на свободу и снова убил), когда наша невменяемая либеральная интеллигенция, не отдающая себе отчет, в какой стране она живет и в каком состоянии находится наш российский народ, вот уже двадцать лет борется «с репрессивным законодательством» и добивается смягчения наказаний за уголовные преступления, не может быть никакого страха, особенно у тех, кто выпал из всех общественных связей. Не могу не вспомнить, что демократическая Россия началась с отмены смертной казни некоему Лыкову, убившему вместе с братом с особой жестокостью шестнадцать людей, и амнистии их женам, которые участвовали в расправах над людьми, челябинцами, приговоренными их мужьями к смерти. Недавно об этом напомнил в своем сериале о раскрытых преступлениях советской эпохи Каневский.

Согласен с Патриархом Кириллом, что этнические группировки радикалов существуют и среди национальных диаспор Москвы. И скорее всего кто-то целенаправленно использует агрессию радикалов из национальных диаспор для провоцирования нового, уже окончательного распада России. И действительно, обращает на себя внимание, что у молодых представителей национальных диаспор, пробивающихся на несанкционированный митинг у Киевского вокзала, были изъяты сотни единиц травматического и холодного оружия. Тут лично у меня возникает вопрос, который не возник ни у одного из комментаторов событий на Манежной площади. Неужели власти не ясно, что свободная продажа травматического оружия в неустроенной, еще не состоявшейся России, в стране с обостренной криминогенной ситуацией (у нас убивают людей в 20 раз больше, чем в Западной Европе), в стране с опасностью этнических конфликтов не просто абсурдна, а преступна.

Ничего нового лично для меня нет и в том, что этническое недовольство русских, славян чаще всего связано с их сравнительной бедностью, с проигрышем их родителей в конкуренции за успешность другим нациям и народам России. В лозунге «Москва для москвичей», который нашел себе место и на Манежной площади 11 декабря 2010 года, я вообще не вижу ничего этнического, а тем более политического. Это типичное проявление регионального, столичного эгоизма, который процветал и в советские времена. Разница состоит только в том, что, как я помню, и в 60-е, и в 70-е годы москвичи были недовольны туляками, воронежцами, ярославцами и т.д., которые сюда, в Москву, «понаехали в электричках и создают для нас очереди в магазинах за мясом, колбасой и фруктами». И во времена СССР у якобы сознательных советских граждан, жителей Москвы не было понимания, что столица и ее блага, культурные ценности на равных принадлежат всем гражданам СССР, а тем более гражданам РСФСР. Но я не могу не вспомнить, что и во времена СССР у многих представителей народов Кавказа было снисходительное отношение к русским как к не очень сообразительным и энергичным людям. Не могу не сказать, что и сейчас выходцы с Кавказа не очень, вернее, не всегда проявляют уважение к традициям и достоинству коренного населения Центральной России. И трагедия состоит в том, что нам, русским, нечем крыть. У горских народов куда больше уважения к старшим, куда крепче семейные, родственные отношения, у них нет столько, сколько в Центральной России, опустившихся людей, бомжей, пьяниц, у них матери не бросают детей и т.д. Кстати, в метро пожилым людям чаще всего уступают место выходцы из Средней Азии и Кавказа. Моральная и физическая деградация какой-то части коренного русского населения тоже не способствует преодолению чванства, русофобии, а иногда просто открытой наглости среди гостей Центральной России. Еще в конце 90-х один из профессоров университета в Нальчике мне сказал: «Если вы, русские, не начнете уважать себя, считаться со своим достоинством, думать, что своим необдуманным поступком вы наносите урон достоинству своего народа, то и вас никто не будет уважать на самом деле».

Бойтесь «профессиональных революционеров»!

Далее. Неужели для нас является открытием наличие профессиональных провокаторов, себя они считают революционерами, которые провоцируют толпу, искусственно повышают градус стихийного протеста, что наблюдалось, кстати, и во время погрома на Тверской летом 2002 года, которые зачастую этим занимаются только во имя удовольствия, для демонстрации своей власти над толпой, во имя участия, авторства в совершении резонансного события. Мы, кажется, забыли, что Россия независимо от своего состояния, независимо от успешности или неуспешности, демократизма или консерватизма власти (судьба Александра II — поучительный тому пример) всегда страдала революционизмом, наличием армии просто так недовольных. Наше традиционное русское недовольство вытекает из нашего максимализма и дефицита чувства реальности.

Не хочу говорить о тех, кто за деньги провоцирует конфликты в России на межнациональной почве, кто сознательно, используя безумный этнический русский национализм, идеологию, безумную идею «чисто русского, славянского государства», просто готовит почву для полного и окончательного распада исторически сложившейся России. Не знаю всей этой кухни. Хотя очевидно, что те, кто организует «русские марши» и митинги протеста, подобные тому, что происходили на Манежной площади, кто провоцирует подростков, одичавшую молодежь на убийства, расправу над выходцами прежде всего из Средней Азии, расправу над беззащитными, активно работают на северокавказский сепаратизм, на новый распад России. Недавно я беседовал с одним из активных участников «русских маршей». Он мне на полном серьезе говорил, что ему нужна Россия не только без Северного Кавказа, но и без татар, башкир, калмыков и т.д. Получается, ему нужна Россия, которой никогда не было и которая в принципе невозможна.

Никто не хочет знать правду

Так вот. Вместо того чтобы после событий на Манежной наконец всерьез заняться изучением глубинных причин, усугубляющихся с каждым днем межэтнических конфликтов в России, чтобы понять, где сидят корни нынешнего самоубийственного русского этнического национализма, всей этой пагубной мечты создать Россию, где будут одни только славяне, наша общественность — и левая, и правая, и державническая, и либеральная — использовала их только как повод, очередной повод для разоблачения власти. Казалось бы, Манеж со всем его драматизмом дал возможность увидеть то, чего мы не замечаем, увидеть, что погромный этнический русский национализм — это нечто принципиально новое для России, чего никогда в России, ни в царской, ни тем более в советской не было. Погромы «черной сотни» — тоже черные страницы русской истории, но они были вызваны прежде всего религиозными предрассудками.

Сколько бы мы ни твердили о «фашистском путче на Манежной», как бы ни были суровы расправы над зачинщиками погромов, мы не сделаем Россию здоровее, не спасем ее от самоуничтожения, пока не найдем бациллу этой смертельной болезни, сеющей национальную рознь, ксенофобию. Но вместо этого патриоты левого толка использовали события 11 декабря, чтобы еще раз сказать, что политика Кремля, которая проводится в России последние 20 лет, «совершенно очевидно носит антирусский характер», что «русские в своей собственной стране, которую они исторически создавали, оказались в роли угнетенного большинства». А либералы, находящиеся в оппозиции, напротив, корень зла, стимулирующего якобы русский национализм и ксенофобию, видят в путинской политике подъема России с колен, в произошедшей реабилитации дореволюционной России, «которую мы потеряли», в реабилитации героев Белого движения и «в возрождении православия как государственной религии».

Русские опять требуют невозможного

Все эти инвективы в адрес нулевых и властной вертикали не только ничем не помогают в выявлении причин роста ксенофобии и национальной нетерпимости в новой России, но, напротив, их затемняют, мешают увидеть самую главную, неприятную для многих правду о новой России. Нет, наверное, смысла напоминать критикам власти слева, что Путин потому и пользовался бешеной популярностью в начале нулевых, что убрал с экранов телевидения характерную для начала и особенно середины 90-х откровенную русофобию, все эти разговоры о русской лени и воровстве, о патриотизме как «последнем прибежище негодяев», что впервые после распада СССР заговорил о достоинстве русского человека и русской нации. Правда состоит в том, что чем меньше с начала нулевых на телевидении стало откровенной русофобии и смердяковщины, тем меньше стало проявлений антисемитизма.

Никак не могут русские сейчас чувствовать себя в роли угнетенного меньшинства. Команда Путина, пришедшая к власти в начале нулевых, является русской и по крови, и по духу. Русский капитал доминирует в бизнесе. И самое главное, о чем не имеют никакого представления новоявленные защитники достоинства русского народа. На самом деле гражданское общество в России сложилось снизу. Но оно сложилось в той уродливой форме, в какой мы его наблюдали в станице Кущевской. Одной из целей слияния криминала с местной властью как раз и стало создание русского этнического контроля со стороны своих жителей и уроженцев региона над основными экономическими ресурсами. Я бы посоветовал новоявленным защитникам русского народа поездить, к примеру, по районам Московской области. И они бы увидели, что практически во всех этих районах национальные диаспоры, выходцы с Кавказа, из Средней Азии ведут здесь свой бизнес только по согласованию с местными этническими авторитетами, с русскими, и причем в тех пределах, которые им очерчены. Гастарбайтеры из Средней Азии довольны сложившейся ситуацией, ибо такая система обеспечивает им «крышу», безопасность, какой нет в Москве, в мегаполисах России. Тогда, в начале и середине 90-х, этническое недовольство действительно перерастало в социальное и политическое. Сейчас, что не видят разоблачители вертикали власти слева, социальное, классовое недовольство вытеснило этническое.

Проблема в другом, и ее корни находятся не в экономике и не в политике, а в психологии, русском дефиците чувства реальности, в желании невозможного. Русский этнос, укрепив свои позиции в многонациональной России в нулевые, сейчас начинает требовать уже невозможного, чтобы они, люди со славянской внешностью, были везде, что Россия превратилась в этнически гомогенное государство. Подобное желание для России, которая испокон веков была многонациональной страной, попахивает безумием.

Продолжают взрываться бомбы суверенитета РСФСР

И теперь я перехожу к самому главному в своем анализе. Ни патриоты-державники, ни либералы-глобалисты не хотят всерьез говорить о природе взрыва этнического русского сознания, ибо они, кстати, вместе в 1991 году заложили эту бомбу под Россию и русский мир. Все дело в том, и это надо всем наконец увидеть, что идеология суверенитета РСФСР, идея создания впервые в русской истории этнического государства русских, как тогда говорили, государства, где этнические русские будут составлять большинство, более 80%, как раз и спровоцировала то, чего никогда не было у русских, у великороссов, то есть определение своей самости по крови. Кстати, опасность так называемого великорусского сепаратизма, то есть страстного желания великороссов отделить себя не только от других народов России как многонационального государства, но и от других русских, от малороссов и белорусов, Николай Бердяев увидел еще в 1917 году. И тут надо быть справедливым. Этническое русское национальное сознание, которое сейчас угрожает существованию самой России, появилось не в 1991 году, а намного раньше, в 20-е годы прошлого века, когда большевики начали создавать республику русских. Но во времена СССР русские были больше советскими людьми, чем этническими русскими. А теперь демократы вместе с патриотами убили все культурные, духовные типы самоидентификации, конфессиональную, основную для дореволюционной России, государственническую, культурную, и оставили им племенное сознание, порождающее и убийства, и преступления на национальной почве. И самое интересное. Сейчас самыми ярыми разоблачителями русского фашизма со стороны бывших демократов являются те, кто в начале 90-х страстно поддерживал идею выделения РСФСР как «национального государства русских» из СССР.

Надо помнить, что до тех пор, пока мы будем говорить о современной России как национальном государстве этнических русских, не исчезнет угроза распада Российской Федерации. И чеченцам, и ингушам, и адыгам, и татарам не нужна Россия, в которой им уготовлена роль нации второго сорта, то есть на самом деле нетитульной нации. По той же самой причине, по какой абхазы и осетины не захотели жить в национальном государстве грузин, народы Северного Кавказа и Поволжья, а затем народы Сибири не захотят жить в «национальном государстве русских».

И я, честно говоря, не знаю, что необходимо сделать, чтобы способствовать образованию, оздоровлению всех тех (а их с каждым днем на самом деле становится все больше и больше), кто хочет, чтобы «в Москве и в Питере в метро были только лица со славянской внешностью», кто всерьез мечтает о России для русских, о той России, которой никогда не было и, самое главное, никогда не может быть. Не стоит большого труда, на мой взгляд, добиться от старшин национальных диаспор в Москве и в других мегаполисах России, чтобы они обуздали высокомерие и чванство своих молодых, как правило, детей преуспевающих бизнесменов и под страхом наказания заставили их уважать традиции русского населения, среди которого они живут. В конце концов пора взять за глотку коррупционеров в правоохранительных органах, которые поощряют правовой беспредел молодых представителей национальных диаспор и которые, как показала история с Егором Свиридовым, сеют национальную вражду, подрывают основы нашей национальной безопасности.

Но что сделать, чтобы современный русский человек (и не только молодые активисты националистических сообществ) осознал, что его мечта о чисто русской России является на самом деле мечтой о смерти, убийстве нашей Родины? Что произошло с русским человеком? Ведь на самом деле до Октября он, русский человек, как писал Федор Достоевский, был самым веротерпимым в Европе. Ведь действительно в дореволюционной России, о чем недавно говорил Патриарх Кирилл, не было религиозных войн, конфликтов на религиозной почве. Русские мирно жили с татарами, выходцами из Кавказа в Москве, Санкт-Петербурге, других городах России. И никого из бывших русских не раздражали люди, не похожие лицом на них. Откуда этот психоз ксенофобии, расизма? А кто будет убирать улицы, строить дома, копать канавы в чисто славянской Москве? Ведь этнические русские за последние 20 лет отвыкли от физического труда. Самой почетной русской специальностью у нас сейчас стал охранник. А теперь подай новому русскому человеку ту Россию, где все будут со славянской внешностью.

Хотя видит бог, как много в наших русских красавицах восточных, монгольских черт! Ничего не знают об истории России наши либералы, которые обвиняют Путина в том, что он якобы реабилитировал героев Белого движения вместе с реабилитацией старой России, которую мы потеряли, и тем самым способствовал росту ксенофобии. Никак не мог способствовать росту русского этнического национализма поляк по матери генерал Деникин или казах по матери Лавр Корнилов, тем более датчанин барон Врангель или патриот-антикоммунист, немец по матери Иван Ильин. Русскость до революции всегда была результатом духовного выбора, выбора образа жизни и образа мыслей, чувств. Все без исключения выдающиеся патриоты России считали многонациональность своей Родины такой же святыней, как и наше российское православие.

Как только вы прикасаетесь к героике, к славе России, к тем, кто творил российскую историю, российскую культуру и ее славу, весь ваш этнический запал, все ваши помыслы о чистоте крови рассыплются в прах. Господа! Сторонники России русских и для русских! Посмотрите на карту нашей Родины и попытайтесь себе представить, что останется от нашей страны, если вы расстанетесь со всеми, кто мешает вам наслаждаться славянской чистотой вашей новой России. Неужели мы совсем забыли, что в дореволюционной России, в дореволюционной русской литературе было неприлично отличать людей со славянской внешностью от людей с неславянской внешностью. Не было чисто славянской внешности ни у Николая Карамзина, ни у Александра Пушкина, ни у Александра Блока, ни у подавляющей части выдающихся деятелей русской общественной мысли, ни у значительной, если не подавляющей части русских полководцев. Многонациональность, многоконфессиональность — это смысл, особенность России. Нельзя от жизни требовать невозможного, нельзя во имя своего упрямства, не побоюсь сказать — своей тупости и умственной неразвитости, жертвовать тем, что есть, что столетиями создавали наши предки. Что же это за патриотизм, когда ничего русского на самом деле не жалко, когда отделение Москвы от Киева и Минска величают праздником? Но противостоять начатой в 1991 году (и подготовленной всем советским периодом политике расчленения исторически сложившейся России по национальным признакам) этнизации русской нации совсем непросто. Все самоубийственные идеи привлекательны.

Но выход из этого националистического тупика все же есть. Спасти нас должно прежде всего слово. Надо ежечасно показывать, доказывать, рассказывать новой, молодой России, что наша страна сложилась как многонациональная и может существовать только как многонациональная. Надо изменить образовательную, культурную политику. Перенацелить ее на воспитание, развитие духовности, чувства сопричастности у детей к великой истории, великой культуре нашей многонациональной страны. Власти надо осознать, что государство несет ответственность за качество ума, мыслей, за духовную, моральную развитость новых поколений. Верните на экраны телевизора мыслящего человека с совестью, который думает о добре и зле, о жизни и смерти, о назначении человека.

Согласен с теми, кто говорит, что буйство на Манежной 11 декабря — это показатель несостоятельности всей системы образования, культурной и идеологической политики нового русского государства. Я понимаю, что молодые радикалы из этнических диаспор в Москве не менее лихие, чем их славянские сверстники, устраивающие побоище на станциях метро 11 декабря. Их, выходцев с Кавказа, племенное сознание не менее культурно, чем новое русское этническое сознание. Хотя за их племенным сознанием стоит традиция, голос предков. А здесь, у русских, племенное сознание есть продукт интеллектуальной провокации, получившей отзвук от уставшей от потрясений и потерявшей себя русской души. Но ведь и они, выходцы из республик Северного Кавказа, тоже наши граждане, тоже жертвы нашего нового антикультурного, антицивилизационного государства. И потому вопрос стоит ребром — или новое русское государство воссоздаст, укрепит в душах людей, особенно молодых людей, традиционное для России культурническое или конфессиональное национальное сознание, основанное на общности языка, на принадлежности к великой русской культуре и героической русской истории, или очередные взрывы русской этничности, русского расизма и изоляционизма взорвут, добьют окончательно нашу многонациональную Россию. Наши лидеры вместо того, чтобы ругаться, должны объяснить этим горе-патриотам, что на самом деле они не только насильники и убийцы, но и изменники Родины. Иного, третьего, не дано. Карательными мерами, как показали события на Манежной площади, буйство русской этничности не усмиришь. Болезни духа лечат умом и словом, рассказом о добром и светлом. Правда, для этого национальная элита должна быть здорова духом и умом и в конце концов понять, в какой стране она живет и каким народом она управляет.

Александр ЦИПКО — главный научный сотрудник Института экономики РАН

www.ng.ru

Похожие материалы

Ретроспектива дня