Тайная вечеря: меджлис с послами за закрытыми дверями

Post navigation

Тайная вечеря: меджлис с послами за закрытыми дверями

5 октября в отеле HAYATT в Киеве состоялась закрытая встреча руководства Меджлиса крымскотатарского народа с представителями иностранных государств и международных организаций, аккредитованных в Украине.

 

Во встрече приняли участие председатель Меджлиса Мустафа Джемилев, его первый заместитель Рефат Чубаров, председатель Постоянной комиссии ВС АРК по межнациональным отношениям и проблемам депортированных граждан Ремзи Ильясов, глава отдела внешних связей Али Хамзин.

 

Президент Международного фонда исследований и поддержки коренных народов Крыма Надир БекировДипломатический корпус представляли посол США в Украине Джон Теффт, глава Представительства ЕС в Украине Жозе Мануэль Пинту Тейшейра, посол Турецкой Республики в Украине Ахмет Бюлент Мерич, посол Чешской Республики в Украине Иван Почух, посол Франции в Украине Жак Фор, посол Польши в Украине Генрик Литвин, региональный представитель Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Белоруссии, Молдове и Украине (УВКБ ООН) Олдрих Андрысек, а также сотрудники дипломатических миссий Великобритании, Венгрии, Японии и представители ОБСЕ. Присутствовал также и.о. представителя президента в АРК Виктор Плакида.

 

По информации меджлиса, на этой встрече Мустафа Джемилев говорил о международном форуме, а Рефат Чубаров просил денег. Какие вопросы обсуждались на самом деле — остаётся тайной, так как после приветственных речей все корреспонденты были удалены из зала.  

 

Официальную версию меджлиса прокомментировал президент Международного фонда исследований и поддержки коренных народов Крыма Надир Бекиров:

 

По поводу встречи руководства Меджлиса с иностранными дипломатами у меня есть несколько мыслей.

Прежде всего, подобного рода встречи нужно было проводить еще 10 лет назад. После визита Мустафы Джемилева в Страсбург в Совет Европы в 2000 году я предлагал провести лоббистскую поездку по Европе и организовать международную встречу по решению проблем крымских татар. Но по понятным причинам, будучи вовлеченным в деятельность партии «Народный Рух Украины», Джемилев отказался это делать, поскольку его политика состояла в том, чтобы всячески скрывать от международного сообщества истинное положение дел в отношении политики Украины применительно к крымским татарам.

Теперь же, когда очевидна провальность политики Джемилева, когда очевидно нарастающее недовольство крымских татар его поведением, Меджлис пытается спасти свое положение, проводя такое мероприятие. В докладах Мустафы Джемилева и Рефата Чубарова есть, конечно, вещи, которые соответствуют действительности.

 

Но они фактически едва ли не до-словно повторяют то, что на протяжении нескольких лет мне приходилось как руководителю политико-правового управления Меджлиса доказывать на заседаниях Курултая и Меджлиса им самим, а потом, когда я вышел из Меджлиса, уже объяснять для широкой крымскотатарской общественности то, что сознательно проваливаются решения правовых вопросов, что средств, которые выделяет бюджет на обустройство депортированных, не только недостаточно — это ничто по сравнению с тем, что Украина собирает с Крыма и получает от имущества, домов и земли, владельцем которых она стала при переходе Крыма под ее юрисдикцию в 1954 году. До сих пор замалчивается, тем же Джемилевым, что при президенте Ющенко возобновились репрессии по отношению к крымским татарам, выступившим за свои права, и целый ряд других проблем.

В конце концов, есть рекомендации Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации, данные в сентябре этого года. Вот там политика по отношению к крымским татарам оценивается жестко. Оценки же, которые содержатся в докладах Джемилева и Чубарова, наполовину ниже того, что констатировал Комитет по ликвидации расовой дискриминации. Они, будучи там якобы представителями народа, якобы защитниками его прав и интересов, говорят лишь половину того, что международное сообщество уже фактически признало.

 

В то же время не выдерживают критики жалобы по поводу того, что их, якобы представителей, отстранили от работы в Совете представителей крымскотатарского народа при президенте Украины, хотя уже ни для кого не секрет, что Меджлис и Мустафа Джемилев сами себя назначают всеми, кем только могут.

 

Выступление Чубарова было похоже на его речи на митингах 18 мая, когда он до последнего готов перечислить количество вагонов, в которых увозили крымских татар, и при этом очень мало говорит о том, что в реальности происходит сейчас. Мы живем не в прошлом. Мы знаем, что было 67 лет назад, наши родители это видели и рассказывали. Чубаров этого не видел, как и я. И он, и я знаем об этом из рассказов родителей. А вот то, что происходит сейчас, он видит своими глазами, он в этом участвует. Фактически замыливаются глаза международному сообществу.

При этом очевидно стремление руководства Меджлиса монополизировать свою роль в разрешении проблем крымских татар, так, чтобы любой, имеющий интерес к крымскотатарской проблеме, имел дело только с Джемилевым и Чубаровым. Идея созыва международного форума сейчас больше напоминает рекламную акцию, когда подешевле продают первую партию товара, чтобы завлечь покупателей. Вот сейчас международное сообщество пытаются завлечь тем, что они вот такие хорошие, приходите к нам.

 

При этом очевидно, в общем-то, просматривается, что Меджлис по сути не изменил своего отношения к проблеме.

 

То есть заявить то, что заявило международное сообщество — о том, что в отношении крымских татар осуществляется массовая грубая расовая дискриминация, ни у Джемилева ни у Чубарова духа не хватило.

 

Они рассчитывают на то, что, участвуя в такого рода мероприятиях, опять получат подачку от государства.

 

По материалу Эмира АБЛЯЗОВА

газета «ГОЛОС КРЫМА»,

№ 42 (928) от 14.10 2011 г.

 

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня