Только дома может быть хорошо

Post navigation

Только дома может быть хорошо

Миграция нашей молодежи за пределы Крыма — историческая беда крымскотатарского народа!


На крымскотатарском информационном поле подрывается много мин, и это хорошо. Ведь чем больше мы думаем, говорим о проблемах, тем выше вероятность того, что мы сможем найти решение, какой-то разумный выход. Однако, говоря о политике, образовании, языке, культуре, мы упускаем из виду, по сути, главный аспект, без которого ничто не сможет работать — демографический потенциал крымскотатарского народа. Точнее, те вирусы, которые его губят.

В поисках лучшей жизни

Миграция нашей молодежи за пределы Крыма - историческая беда крымскотатарского народа!Каждый нормальный человек желает себе, а тем более своим детям благополучной судьбы. Совершенно естественно, никто не захочет трудиться до седьмого пота за гроши, не видя ни перспективы, ни благодарности. Этими мотивами во многом и объясняется уже весьма ощутимый миграционный поток наших соотечественников из Крыма. Из мирового опыта движения населения становится очевидным, что наиболее мобильными бывают активные, динамичные люди, которые не привыкли топтаться на месте.

Как-то жалко осознавать, что, пройдя столько рубежей и все-таки вернувшись на родину, крымскотатарская молодежь добровольно уезжает из Крыма. Причем у каждого свои мотивы. Проанализировать и систематизировать весь контингент крымскотатарских мигрантов представляется сложным, но, тем не менее, возможным. Их, в общем-то, три группы: одна уезжает учиться, другая делать карьеру, а третья просто деньги зарабатывать. Их всех объединяет одно — желание лучшей жизни.

Вот вам несколько реальных примеров. Молодая, красивая девушка из поселка близ г. Судака покинула отчий дом, получив благословление родителей: «строй свою жизнь так, чтобы ты жила и не мучилась». Приехала сначала в Акмесджид (Симферополь), быстро осознала, что масштабы не те, и уехала покорять Киев. Из-за колоссальной пропасти в образовании устроилась работать официанткой.

 

Стоит заранее оговориться, что у нас кандидаты наук столько не зарабатывают, сколько работники кафе и тем более ресторанов в Киеве. Сама для себя определила главную цель — удачно выйти замуж. И соответственно все заработанные деньги вкладывала исключительно в свою внешность.

 

В общем, сейчас ей 27 лет, она замужем за руководителем крупной коммерческой структуры, у которого своя квартира в престижном районе Киева, недавно вернулись из зарубежного турне, счастлива и ждет ребенка.

 

Когда у нее спрашиваешь: «Ну а как же родина, патриотизм, поддержка национального производителя, то есть мужа-крымского татарина?», она парирует: «А кем бы я была, если бы осталась в Крыму? Я встречалась здесь, в Киеве, с крымским татарином. Он, будучи совладельцем сети ресторанов, мне на день рождения подарил букет ромашек. Зачем мне такое?»

Или вот пример, которых сотни. Девушка уехала в тот же Киев работать той же официанткой, но здесь главный мотив — заработать.

 

Ну, сами посудите, это при какой должности в Крыму можно получать каждый месяц 6 тысяч гривень? Нужно быть не последним госслужащим или частным предпринимателем средней руки. А в мегаполисе такую сумму вполне может себе заработать шустрая официантка или знающий свое дело бармен. К слову, за несколько месяцев работы на ЮБК битая молодежь умудряется заработать 20-40 тысяч гривень. А это ведь тот заработок, на который не надо учиться 5 лет.

Из Крыма уезжают и люди интеллектуальные, которым здесь просто неинтересно. Ведь намного престижнее жить в большом, красивом городе, где много перспектив, неординарных людей и событий.

Родина как домик в деревне

Для любого государства, как и для любого народа, диаспора играет важную роль. Очень полезно иметь своеобразные опорные пункты в разных городах и странах. Ведь в них вырастают и крупные бизнесмены, ученые или просто хорошие люди — нужны и такие на дальних рубежах.

Но ведь как обидно осознавать, что, героически пережив депортацию и вернувшись в Крым, крымскотатарская молодежь массово ищет лучшей жизни где-то за бугром. Причем в их сознании родина превращается в своеобразный домик в деревне, куда можно на время приехать, отдохнуть, набраться соответствующих эмоций и вернуться туда, где лучше.

На фоне того, что у крымских татар все более или менее благополучно с естественным приростом, мы фактически теряем молодежь из-за миграции. Эта тенденция на самом деле переросла в стратегическую беду. Ведь без демографического потенциала нам и говорить нечего о политике, культуре, языке и прочем.

Конечно, невозможно каждого запереть дома. Свобода мысли порождает свободу действия. Когда человек решил больше зарабатывать, лучше жить, он сам и выбирает путь достижения своей цели. Очень часто случается так, что такой алгоритм выводит наших соотечественников за Перекоп, за Черное море или еще дальше.

 

Можно их осуждать, можно понять и отпустить, можно вычеркнуть и забыть. Но одним только отношением проблему решить невозможно.

Если мы не хотим, чтобы крымские татары самоискоренились из Крыма, мы как нация должны делать все возможное, чтобы прекратить текущий из полуострова демографический потенциал. Делать это путем создания рабочих мест, путем поддержки национальных кадров, путем помощи молодежи и т.д.

 

 

Эльвина СЕИТОВА, 

газета «Голос Крыма»

№ 3 (993) от 18.01.2013

 

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня