Русские — мессианский народ, как и евреи. Только евреи смогли лишь расползтись по миру локальными диаспорами, а русские просто изменили новый, свежеоткрытый мир под себя.
Русские никогда не приходили к другим, диким народам с пустыми руками. Всегда в этих руках что-то было — в первую очередь технологии — меч, иные артефакты цивилизации и сверху — надстройкой, Вера. И у туземцев рождалась простая причинно-следственная связь и крестились они охотно толпами, в речках. И носили долго стеклянные кресты и присягали и Белому царю, и распятому Богу.
Теперь разберемся, с чем мы заявились на Северный Кавказ в 20-м веке. Сначала была коммунистическая идея, идея всемирного братства и равенство — как жадно дикари к ней припали! Как охотно и старательно катались они на коммунистическом социальном лифте! Но мы же сами сказали им в 90-х, что все это вранье и ошибка. И всю глубину возникшего на СК когнитивного диссонанса нам до сих пор не дано постичь. Иногда мне кажется, что русских с Кавказа стали изгонять в начале 90-х годов совсем не за то, что они такие плохие или иные. Русские оказались обманщиками. Сначала обманули с Великим Белым царем, потом с дедушкой Лениным… ждать третьего раза не стали, и погнали, как Маркесовских цыган из «Ста лет одиночества».
А потом мы опять пошли на СК, но уже без веры, миссий и даже без ширпотреба-артефактов. Нам нечего было им предложить, нечем заслужить уважение народам вовлекаемым в нашу орбиту. Местные ждать не стали, покопались в себе и в этом идеологическом вакууме и извлекли на свет салафизм — свод нравственных законов, которые колонизаторы оказались слабы выполнить. Увы. И это дало необходимое превосходство для борьбы с русскими. Я пишу этот пост, сидя на диванчике в прорусской чеченской семье. Рядом со мной играют дети, которые уже не понимают меня, моего языка. И пытаются купить за два железных рубля дико-понравившиеся им мои часы «касио-протрек». Я хихикаю и даю им десять. Это чистый случай, чистый итог последней войны на Кавказе. Когда дети станут старше ( а я знаю их с младенчества) они попробуют понравившуюся вещь отнять. Не у меня, у кого-то другого. Я условно «свой».
Нам нет смысла быть на Кавказе сейчас, без великой Миссии. С Кавказа надо уйти или найти миссию и предложить в ней поучаствовать. Отбоя не будет от желающих. А над мотивировкой нашей армии местные просто смеются. Она проста — 25 тыщ в месяц, паек, форма и оплачиваемая дорога к месту отдыха. Вот и все. За это не умирают, до последнего не стоят и горы не сворачивают.
Нужен миф. Он есть у националистов, только каждый понимает его по-своему.
Сейчас надо думать не о том, как отделить Кавказ или сохранить Кавказ. Надо думать о том, как его вернуть. Он уже ушел от нас очень далеко, спускаясь по временной спирали вниз, к 14-му веку. Какую-то часть народа удается выдергивать оттуда с помощью ТВ и общества потребления. Получившийся человечьий материал годится только для пенитенциарной системы. При этом, потреблять и сладострастничать хотят здесь далеко не все.
Вглядываюсь в чеченцев уже лет десять, ем с ними, пью, сплю бок о бок… Бывает, жалуемся друг другу на проблемы и обсуждаем их — это несложно, проблемы у нас одинаковые — воровство властей, дорогой бензин, «отвязавшиеся» силовики… Давным-давно понял, что чеченцев зачастую демонизируют. И эта демонизация порождает трусливую реакцию нашей власти в криминальных конфликтах. Писнувшие в штаны от слова «чеченец», менты берут взятку, вместо того, чтобы посадить в соседнюю клетку уважамого человека, пришедшего выручать мелкого баклана. А чеченская молодежь прекрасно знает о властных русских ссыкунах и беззастенчиво этим пользуется.
Скажите, честно, а вы бы в 20 лет не воспользовались такой ситуацией, когда можно косорезить и ничего за это не будет, а скорее наоборот? Редкий человек не удержался бы от такой модели поведения. А так, чеченцы совершенно обычные люди. Плохие и хорошие — всякие. Они такие же люди как мы, не сверхчеловеки, нет. И не Кавказ плох, плоха власть, которая обращается с ним, как пьяный водопроводчик, решивший откапиталить «тойотовский» дизель с системой коммонрейл — без инструментов, съемников, используя только запчасти от трактора «Белорусь». У пьяного водопроводчика много денег, и он использует их как обтирочную бумагу — на большее ума не хватает.
Сменится власть — сменится Кавказ. В Серноводске во время событий на Манежке все нацменские продавцы попрятались — решили, что сейчас русские начнут порядок наводить. Они чуют за собой неправоту, чуют, что с русскими в их же государстве что-то не то. И в нормальном государстве братья по разуму будут не со стечкинами по Москве болтаться, а заниматься привычным традиционным делом. Возврат к традициям — тоже неплохой миф для всей РФ, включая Кавказ, вот только ЗАО РПЦ придется поделиться своими полномочиями с традиционалистами. За дело, кстати. Точнее — за безделье, за стяжательство и почивание на лаврах, за соглашательство с самыми гнусными властными проектами и многим другим.
Дмитрий СТЕШИН
Источник: http://piligrim.dn.ua