Мустафе Джемилеву предложили «взять на себя ответственность за судьбы депортированных народов бывшего СССР».

Именно с таким сенсационным заявлением на четвертой сессия Курултая V созыва, которая прошла в Симферополе 21-22 июля 2012 г., выступил специально приглашенный оргкомитетом некий Аркадий Горяев, представленный делегатам и гостям Курултая как председатель «Союза репрессированных народов Российской Федерации».
В своем выступлении Аркадий Горяев подчеркнул: «Это коллективное решение, нашей организации, представляющей карачаевский, калмыцкий, чеченский, ингушский, балкарский народы. Я уверен, нашу просьбу поддержат и турки-месхетинцы».
Стоит заметить, что тесные контакты и полное взаимопонимание Аркадий Горяев и председатель Меджлиса наладили задолго до июльской сессии Курултая.
Так, 17 мая 2012 года, в аккурат перед Днём памяти жертв геноцида крымскотатарского народа, Аркадий Горяев и Мустафа Джемилев подписали Меморандум о проведении в Крыму Съезда депортированных народов бывшего СССР. Согласно тексту Меморандума, проведение съезда они наметили на 2013 год.
Несколько ранее, в марте 2012 года, в Симферополе состоялась встреча Мустафы Джемилева с Аркадием Горяевым, а в апреле печатный орган Меджлиса — еженедельник «Авдет» — опубликовал н своих страницах пространное интервью Аркадия Горяева, также представленного как председатель «Союза репрессированных народов России».
Казалось бы, благородное дело и великая миссия — нести ответственность за судьбы даже не одного, а нескольких репрессированных народов! И насколько высоким должен быть авторитет человека, которого репрессированные народы бывшего СССР нижайше попросили взвалить на себя бремя этой ответственности!
И ведь не отказал, благодетель! Слава ему! Слава!
Всё это было бы так. Только есть во всём этом величии и патетике одна закавыка. Вернее — две.
Закавыка первая. Перечисленные Аркадием Горяевым репрессированные народы (калмыки, чеченцы, карачаевцы, балкарцы и ингуши), от чьего имени он делал заявление на Курултае, как оказалось, не давали Горяеву никаких полномочий выступать от их имени.
И уж тем более не собирались передавать ответственность за свою судьбу в руки Мустафы Джемилева.
Оно и понятно: с чего бы это народы, давно вернувшиеся на свои земли, восстановившие свои права в семье равноправных народов Российской Федерации, ведущие сегодня государственное строительство в своих национальных республиках — вдруг обратились бы за помощью к диссиденту-неудачнику, который за 20 лет не смог добиться для своего народа не то что восстановления государственности, но даже обычной законодательной реабилитации?..
Закавыка вторая. Широко разрекламированный проджемилевскими СМИ «Союз репрессированных народов России», председателем коего представляется Аркадий Горяев — на деле оказался всего лишь «мыльным пузырём».
Это стало известно после запроса Милли Фирка, направленного главам республик репрессированных народов РФ 31 июля 2012 года:

Письма аналогичного содержания были отправлены главам всех перечисленных Горяевым народов.
Вы не поверите, но оказалось, что нет такой организации в России! Нет такой организации и в перечисленных Горяевым национальных республиках и регионах!
Об этом факте, а также об отсутствие у Аркадия Горяева полномочий выступать или делать заявления от имени репрессированных народов, однозначно свидетельствуют официальные ответы из правительственных органов Калмыцкой, Чеченской, Ингушской и Карачаево-Черкесской республик:




То есть, все выступления Аркадия Горяева от имени мифического «Союза репрессированных народов России» являются, как бы это так повежливее выразиться, политическим шарлатанством и мошенничеством. А те, кто поддерживает и публично пиарит эти деяния — вольно или невольно являются его соучастниками.
Говоря по-простому, Мустафа Джемилев публично «опустил» Курултай, пригласив на его сессию политического афериста и предоставив трибуну Национального съезда для оглашения мошеннического заявления.
Более того. Стараниями главы меджлиса Горяеву была предоставлена трибуна не только Курултая.
18 мая 2012 года, во время траурного митинга в Память жертв геноцида крымскотатарского народа, проходимец Горяев стоял на балконе Украинского театра рядом с Джемилевым и Чубаровым, произнося патетические речи от имени несуществующего «Союза репрессированных народов России».
И в очередной раз обманутые крымские татары рукоплескали мошенникам…
ЗНАЮТ ЛИ В МЕДЖЛИСЕ О СОМНИТЕЛЬНОСТИ СТАТУСА ГОРЯЕВА?
По информации отдела внешних связей меджлиса делегация «Союза репрессированных народов России» была официально приглашена на траурные мероприятия в Крым председателем Милли Меджлиса.
В открытом доступе нет ни сайта, ни Устава, ни информации о руководстве «Союза репрессированных народов России», ни контактных данных самого Аркадия Горяева.
Из каких же источников Мустафа Джемилев узнал о существовании этой организации и её «руководителе» Аркадии Горяеве?
И не только узнал, но и настолько хорошо изучил её деятельность, что счёл возможным дважды пригласить Аркадия Горяева в Крым на важнейшие мероприятия крымскотатарского народа — траурный митинг 18 мая и Курултай?
Установить это пока не удалось, да и не столь это важно. Благо на этот раз грандиозная международная афера провалилась, высветив истинную роль в ней Мустафы Джемилева.
Пять месяцев — с марта по июль 2012 года — прикормленные и приближенные «ко двору» СМИ, политологи и эксперты «раскручивали» в медиа-пространстве имя Аркадия Горяева и громкое название его несуществующей организации.
Раскручивали с одной-единственной целью — придать весомость и авторитетность его заранее подготовленному пафосному заявлению на Курултае, призванному показать делегатам Курултая и всем его зрителям, насколько «высок» авторитет М. Джемилева на просторах СНГ.
Знал ли Мустафа Джемилев о сомнительности статуса Горяева? Наверняка знал. Причём, не только знал, но и приложил массу усилий, чтобы скрыть эту сомнительность и от крымских татар, и от делегатов Курултая.
РЫБАК РЫБАКА ВИДИТ ИЗДАЛЕКА
Впрочем, связь Джемилева и Горяева гораздо глубже и значительнее, чем это может показаться на первый взгляд.
Что же общего может быть между бессменным председателем Меджлиса с 20-летним стажем и самозваным председателем несуществующего «Союза репрессированных народов Российской Федерации»?
Приведём некоторые аналогии.
Во-первых, так же, как и «Cоюз репрессированных народов России», «Курултай-Меджлис» Джемилева-Чубарова нигде официально не прописан и не признан. То есть, де-юре ни той, ни другой организации не существует, и ни одна из них не может выступать ни субъектом права, ни его объектом.
Во-вторых, не являясь субъектами права, обе эти организации (равно как и их руководители) заявляют о себе, как о правозащитниках и борцах за права народов: Меджлис — крымскотатарского, «Союз…» Горяева — и вовсе за права всех репрессированных в СССР народов.
Образно говоря — это всё равно, как если бы слепые взялись учить рисованию, а глухонемые — пению.
При этом о своих «успехах и достижениях» на правозащитном поприще трубят либо исключительно они сами, либо хвалят друг друга. Никаких же реальных результатов, которые можно было бы предъявить своим «подзащитным» народам, ни у Джемилева, ни у Горяева нет.
В-третьих, «защита» прав репрессированных народов и в случае Джемилева, и в случае Горяева происходит исключительно в формате воинствующего правового нигилизма и открытого противостояния с государственной властью.
Как это соотносится с реальной борьбой за восстановление прав репрессированных народов — видно на горьком примере крымскотатарской нации.
На исходе 20 лет «правозащитной борьбы» меджлиса под руководством Джемилева и Чубарова, крымские татары не только не добились каких-то успехов в восстановлении своих прав, но и утратили то, что имели в начале 1990-х годов:
— национальные квоты представительства в Верховном Совете Крыма,
— государственную программу возвращения соотечественников из мест высылки,
— межгосударственную в рамках СНГ программу помощи по обустройству возвращающихся на Родину крымских татар,
— упрощенную систему приобретения гражданства и регистрации в Крыму…
Что же касается всего остального, а именно:
— законодательной реабилитации крымскотатарского народа в Украине,
— реституции или равноценной компенсации за насильственно отнятое при выселении имущество,
— возврата исторической топонимики Крыма, уничтоженной в 40-50-х годах прошлого века,
— восстановления системы образования на родном языке,
— восстановления государственности…
— то всё вышеперечисленное не только не достигнуто, но если судить по принимаемым на сессиях Курултая и заседаниях меджлиса решениям, похоже, вообще снято с повестки дня и меджлиса, и Курултая.
К счастью для других репрессированных народов, их борьбой за восстановление своих прав руководили не джемилевы и не горяевы.
Именно поэтому всем этим народам удалось в той или иной форме восстановить свои национальные государственные образования и развиваться как государствообразующим нациям на своих исконных национальных территориях — в отличие от крымских татар, официально имеющих в Украине статус нацменьшинства на своей исторической Родине.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что и Джемилев, и Горяев — это звенья одной структуры, занятой сдерживанием реального развития народов в странах бывшего СССР.
Там, где этой структуре удалось посадить своих ставленников в руководство народным движением — на примере крымскотатарского народа — видим деградацию и утрату достигнутых ранее позиций по всем направлениям.
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ ДЖЕМИЛЕВА
А пока суть да дело — Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров вот уже 20 с лишним лет с помощью «отечественных» горяевых и «импортных» евроэмиссаров, пускают перед украинской властью, крымскотатарским народом и международной общественностью огромные и радужные «мыльные пузыри», как то:
— не существующий в правовом поле Меджлис,
— не имеющий никакой юридической силы Курултай,
— мертворождённый Всемирный Конгресс крымских татар (ВККТ),
— Съезд депортированных народов бывшего СССР, меморандум о проведении которого подписали 17 мая 2012 года Мустафа Джемилев и Аркадий Горяев
— Международный форум по вопросу восстановления прав крымскотатарского народа на своей Родине, обеспечения его безопасности и гарантий развития в Украине, проведение которого из года в год откладывается,
— Крымский Форум — ежегодное совещание политических узников коммунистического режима и правозащитников, целью которого заявлено ни много ни мало — «обеспечение преемственности правозащитного движения бывшего СССР в деятельности институтов гражданского общества в постсоветских государствах»
— Программа ВО «Батькивщина» о защите прав национальных меньшинств, о которой было заявлено Арсением Яценюком на пресс-конференции по поводу включения Мустафы Джемилева в списки объединённой оппозиции.
Запуская в информационное пространство свои «мыльные пузыри», глава Меджлиса и его закулисные «партнеры» забывают, что эти эфемерные творения имеют свойство лопаться в самый неподходящий момент.
Сегодня с треском и запашком лопнул «пузырь Горяева». Скорее всего, аналогичная участь постигнет и Съезд репрессированных народов бывшего СССР, и Крымский Форум диссидентов, и другие «творения» Джемилева и Кo.
Мыльный пузырь — он и есть мыльный пузырь, и его бесполезность оправдывается лишь краткосрочностью существования.
Так стоит ли уподобляться несмышлёным детям и верить шутам, пускающим мыльные пузыри?
Ринат ШАЙМАРДАНОВ,
аналитическая группа Милли Фирка