А был ли «мальчик»?

Post navigation

А был ли «мальчик»?

Как писал ForPost, сотрудники ФСБ и МВД России в Республике Крым раскрыли экстремистскую группу, созданную помощником депутата Верховной Рады Украины Мустафы Джемилёва — Эролом Велиевым по указанию лидера Меджлиса Рефата Чубарова.

По официальной версии в группу, сформированную в Харькове, с Эролом Велиевым вошли бывшие спортсмены-боксёры Стешенко и Третьяков. Их задачей было запугать пророссийски настроенных крымских татар и усилить межнациональную напряжённость в Крыму.

А был ли «мальчик»?

Профессиональные «защитники»

Подобные экстремистские действия в регионе — это попытка оказавшихся не у дел радикалов поквитаться с российской властью и крымчанами, считает глава Общественной палаты Республики Крыма Григорий Иоффе.

«Речь идёт о выдворенной из страны группе прохиндеев, политических авантюристов, людей, которые самовольно присвоили себе право быть „защитниками” народа, униженных и оскорблённых. Оказалось, что без их присутствия в Крыму крымскотатарский народ гораздо больше защищён, получает гораздо больше преференций и все необходимые культурные составляющие своей нации, в том числе строительство одной из крупнейших в Европе мечетей, работу и земельные участки.

После того как протесты прекратились, этим профессиональным „защитникам” не на чем стало спекулировать. По сути, они на это жили — получали западные гранты, различные премии, их поддерживала западная тусовка. И поэтому теперь они всячески пытаются нагадить в Крыму», — полагает он.

Однако случай с попыткой сжечь дом муфтия Крыма Эмирали Аблаева показал, что мелких провокаций для борьбы с российским Крымом экстремистам недостаточно и они перешли на новый этап своей подрывной деятельности.

«Раньше они пользовались поддержкой украинской бандеровской власти, подрывали линии электропередач, перекрывали транспортные магистрали, лишая крымчан электроэнергии и продовольственных товаров. Причём они не задумывались, что лишают того же и своих соотечественников, якобы защищаемых ими крымских татар. Они и своим людям гадили, но никто из правозащитников ни на Украине, ни в мире на это не обращал внимания, хотя здесь были, конечно же, нарушены все права человека.

После того как они поняли, что с российским Крымом так бороться невозможно, а людей у них не хватает, им пришлось задействовать серьёзные силы в лице помощника народного депутата. Духовный лидер крымских татар, который живет в республике, знает чаяния своего народа, помогает ему — и экстремисты решили сделать совершенно не входящую ни в какие рамки цивилизованных отношений вещь: поджечь его дом. И это сделали те люди, которые клялись в верности демократическим принципам и заявляли, что они уважают чужое мнение», — отметил Иоффе.

По его мнению, каждый раз, когда подобные провокации будут повторяться в Крыму, реакция общественности и правоохранителей на них будет всё более жёсткой.

«Это уже бессильная злоба и использование самых тёмных и нечеловеческих методов политической борьбы. Надо иметь в виду — чем чаще такие провокации будут повторяться, тем более ожесточённую реакцию они будут вызывать у самих крымчан», — подчеркнул глава Общественной палаты Республики Крым.

А был ли «мальчик»?

Псевдоразоблачение экстремисткой группы может быть удобным поводом политической борьбы с оппонентами для руководства Республики Крым, полагает председатель правления общественной организации «Милли Фирка» Васви Абдураимов.

«Бывают такие ситуации, когда для оправдания объявленной и ведущейся борьбы с так называемым терроризмом или придумывают, или создают, или организовывают те или иные акции. Чтобы потом успешно докладывать о том, как блестяще ведётся борьба с терроризмом.

Тем более, когда заранее Меджлис был запрещён и объявлен террористической организацией. На тот момент, на моей памяти, не было ни одного случая в российском Крыму, когда с их стороны проводились реальные диверсии», — сказал Абдураимов.

По его мнению, запрет деятельности Меджлиса в России на тот момент был хорошо спланированным политическим заказом руководства Республики Крым, чтобы не допустить представителей крымскотатарского народа в органы власти РК.

«Возможно, это были оправданные действия крымских властей. Но, на мой взгляд, это было ошибочным решением, поскольку для того, чтобы вести борьбу с политическими оппонентами, достаточно было политических методов противодействия.

Если не нравился этот представительный орган, можно было создать другой. А так запретили один, а взамен — ни одного представителя крымскотатарского народа в структурах власти. Так отчуждаются крымские татары от Крыма и крымской власти.

В свете решений ООН, которые обязали Российскую Федерацию обеспечить работу представительных органов, в том числе и Меджлиса, наверное, очень кстати случился поджог дома муфтия и очень кстати попался один из членов этой группы, с тем чтобы было основание говорить, почему не обеспечена работа представительного органа крымскотатарского народа. Хотя совершенно другие основания для этого есть», — считает общественник.

Васви Абдураимов добавил, что ещё предстоит разобраться, был ли совершён поджог дома крымского муфтия именно этой группой и те ли действующие лица в нём участвовали, о которых сообщают силовики.

«На основании показаний только одного украинского гражданина, который тем более был задержан при переходе границы, делать какие-либоо глубокие умозаключения и выводы о террористической деятельности руководства Меджлиса, я думаю, довольно опрометчиво», — подытожил он.

Благодатная почва для экстремизма

Радикальные элементы в Крыму, безусловно, присутствуют, и на что они способны — неизвестно, считает зампредседателя комитета по государственному строительству и местному самоуправлению парламента РК Сергей Шувайников.

«В Крыму осталось очень много радикальных элементов, причастных к Меджлису, и их сторонников, симпатизирующих украинскому государству. Это всё является почвой для создания подобного рода экстремистских групп в Крыму. Тем более это подогревается финансово, поэтому среди молодёжи и людей, которые настроены враждебно к российскому Крыму, радикалы могут находить кадры и формировать из них единичные группы, которые способны на различного рода мелкие, а может быть, и крупные диверсии.

Поэтому расслабляться работникам Крымского управления ФСБ не стоит», — сказал парламентарий.

При этом попасть под влияние украинских вербовщиков крымчане могут во время посещений Украины, добавил Шувайников.

«Ко мне, например, в последнее время поступает информация, что многие бывшие граждане Украины, а теперь россияне, проживающие в Крыму, выезжают на территорию Украины за получением так называемых биометрических паспортов. Не исключено, что в период получения этих паспортов они могут попасть в зону влияния помощников депутатов или Службы безопасности Украины, которые могут формировать из них своих агентов, — они здесь в Крыму законсервированы и ждут указаний от украинских резидентов», — пояснил Шувайников.

Возможно, крымчанам ещё предстоит пережить «нехорошие моменты» из-за экстремистов, но громкие провокации им вряд ли удастся учинить, отметил депутат.

«В настоящий момент Федеральная служба безопасности работает на 100%. Возможно, поэтому мы и не слышим о каких-то громких терактах, потому что просто не допускают их реализации. А такие мелкие вещи, когда пытаются поджечь самопальными средствами чей-то дом, могут иметь место, чтобы посеять недовольство среди крымских татар (которые в большинстве уже лояльно относятся к тому, что Крым находится в составе Российской Федерации), спровоцировать их на радикальные действия — поджоги мечетей, осквернение кладбищ, — как это было раньше, когда под действием Меджлиса такие действия совершались», — сказал Сергей Шувайников.

Полина Ласькова

Источник: https://sevastopol.su/news/ekstremisty-v-krymu-pereshli-na-novyy-uroven

Похожие материалы

Ретроспектива дня