В Крыму совсем махновщина…

Post navigation

В Крыму совсем махновщина…

В программе «Особое мнение» радиостанции «Эхо Москвы» отвечал на вопросы ведущей Ольги Журавлевой главный редактор и генеральный директор «Независимой газеты» Константин Ремчуков.

 

В беседе был затронут вопрос о Крыме и очередном скандале с реализацией и финансированием федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя…

 

— Константин Вадимович, что же, все-таки, у федеральных властей случилось с властями Крыма? Кризисом это называть, вроде как, не положено, но некая проблема возникла. Ну, Аксенов, во всяком случае, очень возмущен тем, что денег не дают.

 

Главный редактор и генеральный директор «Независимой газеты» Константин Ремчуков— Вы знаете, мне кажется, это проблема диковатости и неотесанности манер поведения Аксенова. Он такой…

 

Я так смотрел когда за ним, такой парень, парень простой. И став главой такого субъекта Федерации, которому особое внимание уделяет Путин, мне кажется, он пообтерся за вот это время и решил поиграть немножко в Рамзана Кадырова во взаимоотношениях с Центром.

 

Потому что у нас главы субъектов Федерации ни один и никогда слова по поводу федерального Центра или правительства не сказали вслух. Ни один и никогда. Поскольку это практические люди, знают, что ты приедешь потом в Минфин и… «Замучаетесь пыль глотать, бегая по ступенькам Минфина и ведомств».

 

И вот этот вот Аксенов вдруг решил, что политический статус Крыма дает ему возможность выступать таким громогласным и самостоятельным субъектом, который может какие-то предъявлять претензии.

 

Это серьезнейшая ошибка, потому что, ну, это легко парируется, во-первых.

 

А во-вторых, тут еще одна вещь. В условиях дефицита денег и ограничений бюджетных трат каждый проект, его потенциальная коррупционность проверяется на стадии проекта. Вот, проект можно такой составить — хоть строительный, хоть архитектурный, хоть промышленный — в котором на стадии проектирования заложено завышение расходов на 20, 30, 40, 50, а то и 60 процентов.

 

И если вы хотите сократить расходы на инвестиции разумно, то вы должны начинать контролировать проектирование, потому что здесь, вот, скрыто всё, что ты уже туда заложил, а потом уже даже, может быть, и не надо воровать на стройке. Хотя, там тоже свои… Там свои ребята толковые.

 

И я так понимаю, что у такого руководителя региона как Аксенов, у него с проектированием, как мне кажется, не может быть хорошо, поскольку это очень серьезная стадия развития управления регионом и институтами, которые готовят проектные заявки на финансирование из федерального бюджета. И я думаю, что федеральное правительство не может финансировать заявку, которая воплощена в слова.

 

И поэтому понятно, что, там, из тех денег, которые заложили в проекте бюджета, если они дали там 2% за год, то у них есть абсолютно точное и твердое доказательство того, что дать больше — это значит вступить в некий преступный заговор с людьми, которые и не брали на себя обязательств их потратить точно с проектом, поскольку проекта как такового нет.

 

Поэтому вот этот демарш Аксенова с этими заявлениями — с одной стороны, это попытка сыграть в Рамзана Кадырова и зафиксировать свою такую пассионарную некую надфедеральность. С другой стороны, это незрелое нетерпение. Год заканчивается, а из тех денежек, которые запланировали (миллиарды), получили какие-то жалкие копейки.

 

«Ребята, давайте сюда. Взять нахрапом не удастся». Поэтому я думаю, что правительство у нас, все-таки, опытное, и, я надеюсь, не мстительное, поэтому они предоставят все доказательства того, на что хотел подтолкнуть их Сергей Аксенов. Я думаю, что эта история будет.

 

— Ну, Медведев подключил Генпрокуратуру к спору властей Крыма и Кабмина о задержке средств… Процесс идет всё, как вы сказали.

 

— Я когда услышал, подумал: «Господи, какой дерзкий Аксенов. И как же он будет отбиваться?»

 

— Константин Вадимович, Аксенов — понятно, вы его описали достаточно убедительно. А как же так вышло, что федеральные власти не озаботились либо объяснить нынешнему главе, как вообще себя вести в обществе?

 

— Да наверняка на уровне аппаратном все всё объясняют.


— Либо просто найти другого.

 

— Нет-нет-нет. Все там говорят. Всем же вот этим лидерам вот такого назовем «качества» — им кажется, что… Вот, они Путину поскольку руку жмут там, могут зайти, он их там по плечу ударит, то вот он их и поддержит. Вот.

 

Но это более тонкая материя бюрократии, и Путин ни за что его не поддержит. А когда сейчас прокуратура докажет, что в заявке содержались признаки злонамеренного и нецелевого использования денежных ресурсов, либо не обоснованное, но заведомо известное не обоснованное желание получить какие-то денежные средства, мы еще посмотрим, какие уголовные дела там возбудят и научат.

 

Это очень быстро, это же… Ну что вы! Деньги федеральные — это… К ним лучше не прикасаться. А если прикасаешься, то надо быть очень сильно подготовленным.

А поскольку Аксенов, вот, судя по этой ситуации с электричеством или сейчас он там проводит… У нас кто-то из журналистов писал, берут под централизованный контроль источники воды, колодцы вот эти, потому что следующим дефицитом после электричества может стать пресная вода.

 

Поэтому некоторые домохозяйства начали получать уведомления, что колонка в их дворе — это не их собственная колонка, а что она будет теперь на балансе города и там будут решать, сколько воды добывать, кому и так далее. То есть там 19-й год по аналогии с большевистской революцией. Там много соблазнов решать проблемы нахрапом, по-комиссарски, поскольку по-другому…


— А у Центра есть сейчас силы и возможности как-то эти проблемы сглаживать, смягчать и контролировать?

 

— Я не могу вам сказать. Я знаю, что после того как Министерство Крыма… Вот, по делам Крыма, помните, было министерство, да?

 

— Упразднено?

 

— Упразднено. Мне кажется, что надежда на то, что… Ну, тоже было понятно, Министерство по делам Крыма и крымские власти — там тоже аппараты бились. Но компетенция команды Аксенова, как мне кажется, не может быть достаточно высокой, поскольку откуда бы ей быть достаточно высокой?

 

А наша бюрократия — она прошла, все-таки, путь и процедурный, и какой угодно большой за вот эти годы. Поэтому я думаю, там просто… Это не только стилистическое несоответствие, а это еще просто и документарное несоответствие, потому что нельзя сейчас взять копейку денег для того, чтобы не обосновать так. Потому что все знают, какую роль играет Счетная палата, как она там беспощадно выявит злоупотребления…

 

— Или не выявит.

 

— Выявит. Счетная палата выявит. Это другое дело, по результатам Счетной палаты то, что Голикова подпишет, возбудится кто-то или не возбудится? Это уже второй вопрос. Но то, что Голикова выявит всё…

 

А начнет она выявлять, было или не было оснований выделять денег. Ну, посмотрите отчеты Счетной палаты. Я достаточно регулярно их смотрю: это совершенно другое качество обоснования того или другого.

И наши все федералы — они все в курсе, что Голикова — это женщина, которая прошла через все эти посты на федеральном уровне…

 

— И все эти ужимки ей известны.

 

— И всё это известно, да. А эти ребята — они же из другого века ворвались, потому что там, в Крыму все процедуры во всех ведомствах…

 

Те министры, с которыми я встречался, говорят, что это как у нас начало 90-х, начиная от качества помещений, в которых всякие министерства и управления располагались.

 

Вот, представьте начало 90-х в России. Вот, сейчас там было, когда они стали российской территорией. Вот, от качества помещений до качества процедур — это всё на 20 лет отставание. Поэтому эту проблему если решать, если не доводить дальше до конфликта, то это очень важный элемент имплантации туда институциональной основы хотя бы нашего типа нынешнего.


— Мы знаем, что у вас к институтам, тем не менее, есть довольно длинный список претензий.


— Есть, да. Но хотя бы так, потому что там совсем махновщина.


— Понятно…

 

http://www.ng.ru

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня