Делегаты Курултая разоблачают Мустафу Джемилева

Post navigation

Делегаты Курултая разоблачают Мустафу Джемилева

Сегодня у всех на устах стремительное падение авторитета меджлиса среди соотечественников и, в первую очередь, его лидеров — М.Джемилева и Р.Чубарова. Первая попытка «очистить меджлис изнутри» была предпринята в 1997 году «группой 16-ти» тогдашних членов меджлиса, возмутившихся финансовыми махинациями вокруг бюджетных средств, творимых первыми лицами меджлиса через скандально известный и уже не существующий «народный» «Имдат-банк».

 

Протест борцов за правду и демократию  в меджлисе был подавлен, а возмутители спокойствия — подвергнуты жесткой обструкции, оказавшись «не у дел» Курултай-Меджлиса. МФ-информ решил вернуться к тем событиям, после которых процессы внутреннего разложения меджлиса стало уже невозможно скрывать от широкой общественности.

 

Предлагаем вашему вниманию материалы газеты «Авдет» № 23(186) 31.12.1997 г., которые раскрывают лишь маленькую толику того, с чего и как начиналось падение «с пьедестала» Мустафы Джемилева и его нынешнего ближайшего окружения. Слово «бунтовщикам» — делегатам Курултая, «посмевшим» сказать правду о том, что творят «лидеры» народа за его спиной.

Обращение делегатов

Курултая крымскотатарского народа

к соотечественникам

В течение последних полутора лет в Меджлисе крымскотатарского народа наблюдается кризис, вызванный ставшими известными фактами расхищения бюджетных средств, выделенных наобустройство крымских татар, через «Имдат-банк» и Фонд «Крым».

Нариман Кадыров, Решат Аблаев, Эмир МеджитовОколо 10 заседаний Меджлиса, посвященных этому вопросу, четко разделили представительный орган на две группы.Одна из них требовала закрытия счета УКСа в «Имдат-банке», строгого контроля над расходованием бюджетных средств, возвращения украденных у народа денег.

Другая группа, вместе с председателем Меджлиса, ссылаясь на то, что коммерческий банк является национальным банком крымских татар, настаивала на сохранении этого счета.

Не сумев найти поддержку большинства членов Меджлиса, Мустафа Джемилев в марте этого (1997 — прим.ред.) года объявил о своем намерении уйти в отставку с поста председателя Меджлиса. Тогда его удалось убедить не ломать из-за коммерческой структуры единство и авторитет представительного органа крымских татар. К сожалению, последующие полгода не изменили ситуацию, и все доводы большинства членов Меджлиса о том, что единство народа дороже любых финансовых интересов, Мустафа Джемилев ушел в отпуск и Меджлис вынужден был созвать внеочередную сессию Курултая.

Мы надеялись, что Курултай сможет дать оценку происходящему. Но взамен серьезного анализа ситуации, вместо разработки механизмов, исключающих дальнейшие финансовые нарушения в расходовании народных денег, организаторы Курултая предприняли все меры, чтобы делегаты не смогли получить объективную информацию. Вместо этого была развязана открытая травля, сопровождаемая беззастенчивой ложью в адрес тех. кто посмел пойти против Председателя Меджлиса и его окружения, среди которого есть лица, напрямую заинтересованные в вышеуказанных злоупотреблениях.

 

Тех же людей, которые пытались остановить процесс расхищения народных средств, назвали карьеристами, раскольниками и даже «врагами» народа. Такими «врагами» стали ветераны национального движения Энвер Аметов и Иззет Хаиров. Таким же «врагом» стал последний узник советских лагерей Решат Аблаев.

Кроме того, на Курултай не были допущены приглашенные — ветераны национального движения. Среди них Эльдар Шабанов, Нариман Кадыров. А АйшеСейтмуратовой пришлось пробиваться в зал силой. Мы расцениваем это, как факт, говорящий о том, что некоторая часть делегатов боится собственного народа.

Отчетный доклад председателя Меджлиса, который по форме и содержанию был обвинительным приговором в адрес неугодных ему лиц, был выполнен в лучших советских традициях, напоминающих 1937 год. Не смотря на то, что внеочередная сессия Курултая была созвана в связи с тем, что в Меджлисе, переживающем кризис, четко обозначились две стороны, определенная часть делегатов Курултая пыталась не дать возможности выступить с содокладом по ситуации в Меджлисе ЛенуруАрифову, не дали слова и председателю Ревизионной комиссии Курултая ЭнверуМуединову. Все попытки выступить с трибуны представителей другой стороны, не разделяющей точку зрения председателя, захлопывались, освистывались приглашенной в зал обслугой.

В связи с этим мы заявляем, что Курултай, как и часть Меджлиса во главе с его председателем, намерены и далее проводить политику утаивания от собственного народа фактов расхищения бюджетных средств, предназначенных для наших соотечественников, находящихся в особенно трудном положении. Кроме того, предложения председателя по регламенту, дающие ему единоличную власть в представительном органе крымских татар, говорят о том, что из меджлиса хотят сделать структуру, подчиненную интересам одного человека.

О какой демократии теперь говорить?

У нас есть, что сказать своему народу, нам никто не закроет рот и не усыпит совесть, несмотря ни на шантаж, ни на прямые угрозы физической расправы, уже поступающие в наш адрес.

Мы вынуждены были покинуть Курултай и оставить за собой право информировать крымских татар о происходящем. Мы уверены, что наш народ никому не удастся обмануть и те, кто его обкрадывает, рано или поздно встанут перед народным судом. Совесть наша чиста и, не изменив своим принципам, мы заявляем: никому не удастся свернуть нас с пути защиты интересов крымских татар.

Подписано 24-мя делегатами Курултая


(Газета «Авдет», № 23(186) 31.12.1997 г.)


МФ-информ

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня