До дыр известные фигуры

Post navigation

До дыр известные фигуры

Страну поменяли, флаги перевесили, деньги новые ввели, а непотопляемые представители старой власти опять рвутся в первые ряды строителей нового Крыма. Ну, просто возвращение совка! Тогда если партия выводила человека на орбиту власти, то он как ниспускаемый космический аппарат двигался по траектории всю жизнь.

 

Даже в случае, когда его с позором смещали с должности, он все одно не выпадал из обоймы, превращаясь из директора крупного предприятия в заведующего клубом, но никогда — в сторожа. Казалось, с воссоединением Крыма с Россией все должно измениться. Понятно, не сразу, но люди настаивают, чтобы перед теми, кто двадцать с гаком лет от имени Украины на местах «радел» за них, наращивая карман и пузо, дверь в новую власть прочно закрыли на замок.

 

Политики всего лишь люди. Глупые, лживые, жестокие. Разные.

Но уж точно не лучшие из людей. Среди них умных мало, честных еще меньше, добрых вообще нет.

Попробуй сменить угол зрения, взгляни на это здраво, без детских иллюзий, без презумпции идеальности. Человек у власти и страна, которой он руководит, — не одно и то же.

Просто делай, что можешь, для своей страны, а не для… в общем, ты меня понял.


П. Дашкова

 

Страну поменяли, флаги перевесили, деньги новые ввели, а непотопляемые представители старой власти опять рвутся в первые ряды строителей нового КрымаНет, это не люстрация, а нормальный ход событий. Во-первых, потому, что старая номенклатура требует замещения в силу возраста.

 

Вспомните, какие анекдоты ходили о цековских старцах, как мы ржали, сидя у телевизора, слушая горячо любимого Леонида Ильича и глядя на поддерживаемого со всех сторон Черненко, а в результате многочисленных выборов нами правит и повелевает мощный пенсионерский клан.

 

Но даже если кому-то из них счастливо удалось избежать маразма и убежать трусцой от внешних признаков старости, то мозги и внутренние человеческие установки, закостеневшие правила и образцы, втянутость в прежние связи и вечная благодарность за дарованные милости не позволяют легко, быстро и креативно впитывать новое. Несмотря на то, что одышливые и сморщенные чиновники поставили перед собой ноутбук, это вовсе не означает, что они пользователи интернета — просто сегодня гаджет, как носовой платок в деловом костюме.

 

Во-вторых, это повышенная мобильность и всеядность старой элиты: многие из тех, кто еще недавно клялся в верности и преданности коммерческим идеалам Партии регионов, благодаря чему сохранили свои должности, звания и чины, до того успели покрасоваться под многими другими знаменами и сейчас рассчитывают, сменив бренд, вновь остаться в тренде.

 

В-третьих, многие из них были выходцами из других, не крымских регионов. Географическое перемещение позволило оставить мораль дома, чтобы успешнее устроиться и надежнее укорениться. Не имея на первых порах местной опоры, но желая скоренько выслужиться перед доверившим им власть начальством, они прицепом навезли багаж чужаков, прикармливающих представителей местной элиты и бизнеса. Мы все это проходили, когда в одночасье Крым сменил вывеску на Макеевку.

 

Но что мы видим? В эпоху рушащихся репутаций, как произошло с мэрами Керчи и Евпатории, против которых настроено население, экс-градоначальник города-героя не скрывает своих притязаний на место в Госсовете Крыма. Его не останавливают ни подмоченный имидж, ни настрой высшего руководства, ни отношение людей, ни, в конце концов, разменянный седьмой десяток лет. На взятие Госсовета идут его столь же немолодые сверстники в лице нынешнего депутата Крыма Владимира Лютикова и вечной, отметившей семидесятилетие, «юницы» Галины Путинцевой.

 

Как говаривал экс-спикер Верховной Рады Украины Владимир Литвин, в щель лезут «новые» лица из политической кладовки. За каждым из неутомимых керченских любителей власти — не только возраст, но и основательно подмоченная репутация, однако выдающаяся способность мимикрировать делала их перманентно востребованными, поэтому они не представляют себя в отставке. Владимир Лютиков оперативно возглавил керченское отделение «Патриотов России», Галина Путинцева — местных справедливороссов.

 

При всех организаторских способностях той же Галины Путинцевой, умении влезать в окно, когда гонят в дверь, небрезгливом лизании высоко посаженных задниц, всегдашней возможности пополнять партийные ряды и число активистов подчиненными студентами Керченского медицинского колледжа, она отягощает партию своим имиджем.

 

Как говорит один очень неглупый человек, «я смотрю не на партийную вывеску, а на список кандидатов. Если он меня не устраивает, то я не проголосую за самую лучшую партию в мире. Сейчас для меня уже ясно, что «Справедливой России» для меня не существует, потому что в моем сознании она связана посредством Путинцевой с именем Анатолия Гриценко, репутация которого замарана подозрениями. Нельзя строить новый Крым силами старых кадров».

 

Мы изменились, стали критичнее к местным политикам? В массе своей — нет, потому что наивно полагаем, будто побороли главное зло в лице прежней власти. Но, как видим на примерах даже этих незначительных для Крыма личностей, что система никуда не делась и всеми силами старается вернуть свое.

 

Как говорится, ушли, но обещали вернуться. Они почувствовали всю прелесть власти и решили, что сейчас самый правильный политический момент, чтобы заявить о себе. Поэтому если естественный отбор в Крыму и будет проходить, то не по законам природы, а скажем так, насильственным путем сверху. Местная элита сама потихоньку покидать насиженные места не желает, забыв золотое правило, что лучше уйти на день раньше, чем на час позже. Или, как говорит актер Александр Домогаров, «нужно уходить на пике. Когда тебя выбросят — это не уход…».

 

Но вот представим себе, что все ушли, а кто остался? Найти замену старой номенклатуре будет довольно непросто. Старая выхолостила человеческий ресурс регионов, прикладывая титанические усилия для того, чтобы не допустить в свой круг нелояльных к ней. Скамейка запасных пуста: на ней десять-пятнадцать лет освежалась надпись «Окрашено!» Новые для Крыма российские партии еще не выдвинули из своих рядов новую элиту, поскольку, как видно на примере Керчи, вожжи в них держит старая.

 

Наверное, партийная принадлежность в нынешних переходных условиях и не должна быть первична, поскольку перед депутатами Госсовета, а уж тем более главами муниципальных образований будут стоять многочисленные хозяйственно-экономические задачи. Поэтому лучше директор предприятия, человек бизнеса, чем трибунный болтун.

 

Основное условие — чтобы у него была репутация толкового управленца, уважение как минимум подчиненных, отсутствие страха перед ответственностью за принимаемые самостоятельно решения и смелость без боязни говорить «нет» вышестоящему руководству.

 

Есть такие? Найдутся! Пусть они, в конце концов, приедут из большой России, главное, чтобы удержались от обхаживаний местных элит, не поддались на предлагаемые ими искушения, решительно отсекли прежние команды. Понятно, что среди новых лиц окажутся прагматики и реалисты, прекрасно понимающие, зачем их продвигают во власть. Однако если они не просто «поймают волну», а докажут свою полезность, это будет по нашим временам почти идеальный вариант.

 

Во времена быстрых девальваций политики, экономики и репутаций, чтобы считаться порядочным главой города и честным депутатом, иногда достаточно просто воровать не помногу и врать не очень явно. И тогда у людей с властью наступит медовый месяц со свежими лицами и новыми ожиданиями.

 

Источник: http://kr-eho.info

Дополнительные материалы по теме:

 

Милли Фирка: Крымские выборы надо переносить

 

Власть опять становится порочной

 

 

 

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня