Как обустраивались в Крыму джемилевцы

Post navigation

Как обустраивались в Крыму джемилевцы

Бюджетные деньги на обустройство крымских татар ушли в оборот западной компании?

Финансовая деятельность крымскотатарского меджлиса… и все вопросы, связанные с распределением бюджетных ассигнований на обустройство репатриантов, остаются тайной уже 20 лет. В то же время верхушка меджлиса и приближенные к ней бизнесмены прокручивают сотни миллионов в компаниях с западным происхождением, уводя деньги из Украины и наживаясь на невзгодах народа. Об этом говорится в журналистском расследовании «Спецпроект «Мустафа» информационно-аналитического центра «Милли Фирка».

Бюджетные деньги на обустройство крымских татар ушли в оборот западной компании?

«Сведения о поступлении денег в казну меджлиса и её расходах надежно скрыты от крымскотатарского народа. Впрочем, скрыты они и от украинского государства — ведь меджлис, будучи нелегитимной структурой, не ведёт бухгалтерской отчетности и, соответственно, не платит налогов», — утверждает автор.

По данным Милли Фирка, немалые затраты только на публичную деятельность меджлиса включают в себя зарплаты 12 членов президиума меджлиса и 5-7 человек офисного персонала, с которых не выплачивается подоходный налог. Кроме того, меджлис оплачивает содержание и обеспечивает функционирование как минимум двух своих зданий в Симферополе (на ул. Шмидта, 2 и ул. Жидкова, 40) и автопарка, выпускает еженедельник «Авдет», устраивает банкеты для частых зарубежных делегаций, прибывающих в Крым, и командирует своего председателя и его свиту в дальние поездки.

«По ориентировочным оценкам, годовой бюджет меджлиса в несколько раз превышает, для примера, годовой бюджет Представительства Президента в Крыму… Задавать риторический вопрос — «Куда смотрят налоговая, прокуратура, управление по борьбе с экономическими преступлениями?» — как-то глупо, — констатирует автор расследования. — Меджлис находится вне закона — какой с него спрос?»

Журналист напоминает, что помощники народного депутата Мустафы Джемилева по экономическим вопросам братья Руслан и Рустем Умеровы, Арсен Жумадилов и Алексей Скорик — не только организуют международные встречи своего «босса», но и являются главными «спонсорами» его организации. При этом оборотные средства для деятельности ряда коммерческих структур, которые финансируют меджлис, идут, в том числе, из бюджетных ассигнований на обустройство вернувшихся крымских татар.

Так, 35-летний Руслан Умеров, имеющий, по свидетельству очевидцев, «магическое влияние на руководство меджлиса», учился в Турции и США, а после возвращения занялся бизнесом. С 1997 по 2002 год он успешно занимался финансами и инвестициями, а также международной торговлей (свое «восхождение» юный бизнесмен начал в 21 год). С начала 2003 по конец 2004 года занимал пост главного исполнительного директора в турецкой инвестиционной компании «BSS Capital». В 2005 году учредил инвестиционную компанию «ICG Investments», владельцем и президентом которой является по настоящее время.

По информации УкрСтата, Руслан Умеров на Украине учредил ряд компаний: ООО «Recourses Management» (апрель 2005 г.), консалтинговая компания ООО «ICG Investments» (август 2005 г.), строительная компания ООО «General Construction» (август 2005 г.), туристическое агентство ООО «Визит в Украину» (июнь 2007 г.).

В настоящее время, помимо активной бизнес-деятельности, Руслан Умеров является председателем Совета директоров Крымской Международной Бизнес Ассоциации и, одновременно, помощником народного депутата Мустафы Джемилева.

«Что интересно в Руслане Умерове помимо исключительной удачливости в бизнесе — это его отношение к своему имени. В различных бизнес-проектах он фигурирует то под именем Руслан, то называет себя Асланом, а кое-где — и Арсланом. Фамилию, правда, везде сохраняет Умеров. С чем связано жонглирование именами — загадка, но факт имеет место быть, — замечает автор расследования. — Интересен и такой факт. Несмотря на свою молодость, не являясь ни активистом Национального движения крымских татар, ни членом меджлиса, ни делегатом Курултая, Руслан Умеров имеет необыкновенно сильное влияние на Мустафу Джемилева — гораздо большее, нежели первый зампред Рефат Чубаров и весь Президиум Милли Меджлиса вместе взятые».

Его 29-летний брат Рустем Умеров, также получивший образование в США, активно участвовал в международной общественной деятельности и даже занимал пост вице-директора Молодежного штаба Европы в Киеве, а сейчас возглавляет Киевское землячество крымских татар. С 2003 по 2010 годы бизнес-деятельность Рустема Умерова была плотно связана с компанией «Астелит» (оператор мобильной связи «Life»). В 2010- 2011 годах работал в руководстве уже упоминавшейся инвестиционной компании «ICG Investments», а с 2011 года стал генеральным директором инвестиционной компании «iCapital».

Также в текущем году Рустем Умеров стал президентом Благотворительной организации «Фонд развития Крыма» (учредил совместно с Алексеем Скориком). Эта структура за несколько месяцев организовала ряд международных встреч Мустафы Джемилева и оплатила все расходы по их проведению. «Самым масштабным международным проектом, реализованным Рустемом Умеровым через «Фонд развития Крыма», стала организация встречи главы меджлиса с представителями дипломатических миссий в отеле «Hyatt» 5 октября 2011 года», — пишет «Милли Фирка».

«Как и в брате Руслане, в Рустеме Умерове тоже есть несколько загадок. Загадка первая — гражданство. Несмотря на наличие украинского паспорта, в зарубежных бизнес-проектах Рустем Умеров проходит как гражданин Нидерландов. Непонятно — то ли бизнесмен стесняется за рубежом своего украинского гражданства, то ли скрывает на Украине гражданство голландское, — сомневается автор расследования. — Факт второй — роль в меджлисе. Не будучи членом меджлиса, Рустем Умеров неизменно присутствует на всех международных встречах Мустафы Джемилева. Более того, во время зарубежных визитов, в кругу высокопоставленных лиц глава меджлиса представляет Рустема Умерова как «будущего лидера крымскотатарского народа». С учетом того, что 9 ноября Джемилев сделал заявление о своем уходе из руководства меджлиса, в котором озвучил тезис «пора уступить дорогу молодым» — возникает ощущение, что по поводу будущего лидера Мустафа-бей не шутит».

Совместное детище братьев Умеровых — «ICG Investments», согласно выводам расследования, является сейчас «самой загадочной и самой мощной» международной компанией, учрежденной крымско-татарскими бизнесменами.

«Масштабы деятельности «ICG Investments» распространяются на несколько стран мира, включая Великобританию, Францию, Турцию, США, страны СНГ. Компания развивает нефтяное, горнодобывающее, алмазное и телекоммуникационное направления, инвестируя в эти отрасли миллионы долларов. Инвестиции и финансовый бизнес в целом — основной вид деятельности «ICG Investments». Регулируя и перенаправляя в нужное русло финансовые потоки, братья Умеровы, в свободное от общественной деятельности время, играючи управляют мощным международным бизнес-проектом, из прибыли которого и покрываются расходы на содержание и деятельность Милли Меджлиса», — говорится в тексте.

При этом, по данным УкрСтата, уставный фонд «ICG Investments» составляет всего 30 000 гривен (3750 долларов). Однако всего за несколько лет братья Умеровы создали многомиллионный бизнес, хотя эта отрасль — финансовый и инвестиционный бизнес — требует больших финансовых потоков.

Задаваясь вопросом — откуда же молодые крымские татары могли взять такие средства? — автор расследования напоминает, что на возвращение и обустройство крымских татар Украина и международное сообщество за 20 лет выделили около 1,5 млрд. долларов (деньгами, гуманитарной помощью, стройматериалами и т.п.), тогда как регулярные отчеты Счетной палаты Верховного Совета Крыма и даже ревизионной комиссии Меджлиса свидетельствуют: финансы и гуманитарная помощь, направляемые на обустройство депортированных, активно расхищались при непосредственном участии руководства меджлиса.

«Компания Умеровых «ICG Investments», не обладая ни финансовыми, ни кадровыми ресурсами, за несколько лет наладила многомиллионный международный инвестиционный бизнес. Бизнес Умеровых обеспечивает всю экономическую составляющую деятельности меджлиса, а также финансирует через учрежденный ими же «Фонд развития Крыма» международные проекты меджлиса. Братья Умеровы участвуют в этих проектах в равном статусе с Джемилевым… Все международные встречи главы меджлиса, организованные Умеровыми, имеют только один лейтмотив: Джемилев просит у мирового сообщества денег — якобы, на обустройство крымских татар», — говорится в расследовании.

«Дело здесь даже не в том, что в одном месте деньги исчезали неизвестно куда, а в другом — появлялись неизвестно откуда. Гораздо важнее в этой цепочке связь стареющего политика с молодыми бизнесменами, с которыми у него просто не могло быть точек соприкосновения.

 

Но такая связь существует — значит, существует и точка пересечения. И точка эта — Америка и Западная Европа.

 

Откровенно антироссийская направленность Джемилева, горячая поддержка лидера меджлиса странами НАТО, «вертикальный взлет» бизнеса молодых ребят, прошедших обучение в этих странах, их активное участие в развитии западноевропейского вектора деятельности меджлиса — при полном отсутствии каких бы то ни было предпосылок для развития в западноевропейском христианском сообществе маленького мусульманского народа…

 

Всё это наводит на мысли о возможности существования некоей искусственно созданной и экономически «выстроенной» финансово-политической структуры, «контролирующей» интересы стран НАТО в регионе Черноморского бассейна.

 

Разумеется, в игре с такими ставками более мелкие проблемы, как, например, вопросы реабилитации и возрождения крымско-татарского народа — в глазах «лидеров нации» автоматически уходят на второй план», — заключает автор журналистского расследования «Спецпроект «Мустафа».

Источник: http://www.nr2.ru/crimea/358513.html

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня