На смерть Кадырова Наримана

Post navigation

На смерть Кадырова Наримана

На смерть Кадырова Наримана2 февраля 2016 г. в Крыму ушел в мир иной ветеран Национального движения крымских татар Нариман ага Кадыров.

Курносым мальчиком, вкусившим горький хлеб изгнанья из Крыма в Беговат в Узбекистане, со всем народом испившим кубок Лжи, Нариман Кадыров был значимым в фарватере Движения народа к Правде. Где-то чопорным был, где-то честолюбив, в юности — щёголь и лёгок на подъём (когда секретарь ЦК Хрущев Н.С. приезжал в Душанбе, где Нариман Кадыров учился в Политехническом)…

Таким он мне запомнился в начале 1960-х, когда мы провожали его в Ташкентском аэропорту с Сервером Шамуратовым — душой и достойным авторитетом студенчества Ташкента — и Сулеймановой Зоре с географического факультета ТашГУ.

С Наказом крымскотатарского народа его впервые, как он сказал, ознакомил Сервер Шамуратов. Хотя после многих лет признался, что был знаком с документом и раньше. Тогда Нариман Кадыров твердо знал и верил: Наказ народа чётко отражает действительное положение оболганного народа, его цель возвратиться на Родину и быть восстановленным в суверенитете.

Мы тогда еще не были подпорчены «точильщиками» от политики и работали во благо Наказа вместе с властью и государством. Им, ребятам, одними из первых призванных в ряды Советской Армии, (до 1956 г. наших ребят в армию не призывали: даже после смерти Сталина, народ еще числился неблагонадежным), возмутительно было это откровенно унизительное положение, в которое был загнан весь народ. И, конечно, они, получившие на политзанятиях твердое представление об СССР как о самой справедливой политической системе, просто не имели права быть в стороне от сложнейшей судьбы обесчещенного крымскотатарского народа. Да и народ, наполовину безграмотный, естественно, возлагал на этих своих сыновей особую миссию, которую эта волна отслуживших должно воспринимала…

Но, дремавшие в народе будущие «отцы нации» и аферисты внутри власти, вдруг пришли в себя (в себя ли?..) и затеяли антидвижение, во главе которого обозначили самых чванливых, самых корыстолюбивых, самых беспринципных особ, которые быстро принялись за активную эрозию Наказа народа.

Вот здесь то и начали осторожно обозначаться: насколько тверды были полученные на политзанятиях убеждения и куда можно влететь с одним только безумством храбрых… Здесь мало было только надеть модную узкополую шляпу и повязаться броским платочком под эдакого флибустьера или пассионария, или отпустить бородку под правозащитника…

Вот тут то и начали расходиться наши пути-дорожки в «политику». Не во всем сошлись наши горячие споры, к сожалению…

Прости, конечно, старик, хотя бы после смерти: не могут люди одинаковыми быть и думать…

Твердо зная Наказ крымскотатарского народа, нельзя было тешить себя иллюзией, что шулеров, аферистов и авантюристов от политики своим искренним переживанием за таких можно увлечь своим предубеждением.

Пусть Бог будет Судьей.

 

С горечью Нурфет Мурахас

г. Алушта, 10.02.2016 г.

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня