Не забыть бы за еврейскую мафию…

Post navigation

Не забыть бы за еврейскую мафию…

Есть ли в Донбассе национальные проблемы?

Телепередача «На мiй погляд» («На мой взгляд»), вышедшая в эфире 27-го канала, кажется, никогда еще не была столь острой и дискуссионной. И скорей всего, — из-за темы, поднятой автором и ведущей Ларисой Брегидой — «Межнациональные отношения в Донбассе».

 

Есть ли в Донбассе национальные проблемы?Картина, которая открылась в ходе передачи не только зрителям, но и самим участникам, оказалось, увы, не столь благостной и оптимистичной. Как заметила, подводя итоги, сама ведущая, «проблемы есть, и скрывать их ни в коем случае нельзя».

 

Есть ли в Украине проявления нетерпимости и дискриминации по национальному признаку? Если есть, как с этим бороться? Иными словами, кто виноват и что делать? На эти вечные вопросы участники передачи и попытались ответить. Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные фрагменты их ответов.

 

Светлана Кузнецова, зам. начальника управления по делам национальностей и религий Донецкой облгосадминистрации: «Главное достижение независимой Украины — нам удалось избежать межнациональных столкновений и конфликтов.

 

И, тем не менее, ситуация далеко не идеальная. И если наиболее уязвимая группа, которая в Украине подвергается нападкам, это мигранты, то сразу же за ними дискриминации больше всего подвергаются цыгане, крымские татары и евреи, что подкрепляется ложными стереотипами, сложившимися за многие века…»

 

Светлана Кузнецова напомнила и о неоднократных оскорблениях евреев на улицах, и об антисемитских граффити, и о погроме на еврейском кладбище, имевшем большой резонанс.

 

Однако, как заметил и. о. председателя общественного совета при Донецкой облгосадминистрации Вячеслав Редько: «Проблемы, безусловно, существуют, но они носят несистемный характер».

 

Говоря об антисемитизме, зам. председателя Донецкой еврейской общины Иегуда Келерман подчеркнул, что «антисемитизм — проблема не евреев, а тех народов, среди которых евреи проживают.

 

Стереотипы людей, нас окружающих, возникли не за один день и даже век, и, кажется, в сознании уже окаменели. На двенадцатом году XXI века мы остаемся заложниками средневековых стереотипов, давно и многократно развенчанных, смехотворных, но, к сожалению, очень живучих…

 

Проявления ксенофобии существуют везде, что диктуется разностью менталитета, они могут проявляться в противоправных действиях по отношению к людям других национальностей.

 

Правоохранительные органы во всем мире такие случаи выявляют и принимают незамедлительные меры (информацию о том, что международная практика противодействия ксенофобии существует, участники «круглого стола» подтвердили — АЕН).

 

А в Украине за весь 2011 год официально органами МВД не было зарегистрировано ни единого подобного случая. Что явно не соответствует действительности. Тем самым болезнь загоняется вовнутрь…»

 

Чтобы избежать межнациональных трений и не увести дискуссию в сторону, Иегуда Келерман не упомянул главную причину антисемитизма: это не порочное поведение евреев, а различие религиозных воззрений, при которых в течение тысячелетий христианская религия воспитывала в своей пастве негативное отношение к евреям, как к «христопродавцам».

 

Народы сближаются или отдаляются друг от друга? На эту тему рассуждал и. о. председателя объединения этнических немцев Донецкой области Александр Дынгес.

 

О евреях он, в частности, сказал: «Опросы общественного мнения показали, что если двадцать лет назад, в 1992 году, большая часть населения Донбасса допускала евреев в качестве соотечественников, то уже в 2005 — опрошенные хотели бы, чтоб евреи уже были иностранцами.

 

В 2011 году ситуация, увы, не изменилась. Более того, дистанция возрастает даже между доминантными группами — славянскими народами. Так, в 92-м более 80% населения Донбасса при вопросе, в качестве кого вы можете допустить русского, украинца или белоруса? — отвечали: в качестве члена семьи.

 

В середине 90-х — в качестве друга. Сегодня же — только в качестве соседа. К слову, — отметил А. Дынгес, — межэтническая дистанция увеличивается среди всех без исключения этносов Донбасса.

 

Что парадоксально, американцы стали ближе. А на западной Украине — ближе русских, где американцев, в отличие от русских, уже готовы принять в члены своих семей».

 

В каком мире мы будем жить лет через двадцать-тридцать? — этим вопросом задался Шавлеги Луреманашвили, председатель общественной организации Союз шахтеров-инвалидов и потерпевших на предприятиях Донецкой области: «В межнациональных отношениях могут возникнуть такие проблемы, о которых современные ученые, кажется, даже не догадываются».

 

Вопрос об уголовной ответственности тех, кто разжигает ксенофобию и, по сути, угрожает национальной безопасности поднял вице-президент цыганской общественной организации «Амала» Иван Юрченко.

 

Его беспокоят и законы Украины о нацменьшинствах, которые несовершенны и, по сути, декларативны: «Статьи об ответственности за разжигание национальной розни не работают. Уголовные дела не возбуждаются, а безнаказанность подстегивает и провоцирует на новые преступления».

 

Преступлением назвал Александр Дынгес регистрацию партий нацистского толка, которые в своих уставах имеют не только откровенные оскорбления евреев и цыган, но и посягательства на их гражданские права и вообще на гражданство. А между тем эти партии, мало того, что зарегистрированы, в ряде областей в региональных парламентах они имеют большинство…»

 

О стереотипах в передаче говорилось неоднократно. О стереотипах — и их невинных жертвах. Зам. председателя Донецкого областного товарищества цыганских женщин «Мирикля» Луиза Жемчужная напомнила собравшимся о резонансном убийстве цыганки, которое произошло исключительно на национальной почве.

 

Зам. председателя областной еврейской общины Иегуду Келермана тревожит то, что существующие в интернете неонацистские сайты нацелены прежде всего на подростков.

 

Недаром лозунг одного из сайтов — «Вы, усталый мир взрослых, нас не интересуете, нас интересуют ваши дети». Авторы этих сайтов сознательно стравливают народы.

 

Организации националистического толка, работающие с молодежью, существуют и в самом Донецке, они натравливают подростков на представителей нацменьшинств, и одни из них — это евреи.

 

Правоохранительные органы об этом не могут не знать. Но мы-то помним советские методы: организации ксенофобского толка, на всякий случай, не прикрывались: а вдруг понадобятся.

 

При этом забывалось об одном: члены этих организаций — непредсказуемы, ими управлять — невозможно, а значит, их действия могут выйти из-под контроля и обратиться как раз против тех, кто их пестует.

 

Не секрет, что в современной Украине ни одна избирательная компания не обходится без того, чтобы та или иная партия не разыгрывала еврейскую карту, умышленно нагнетая неприязнь к евреям. Для чего? Ответ прост: чтоб заручиться поддержкой избирателя.

 

Потому что, как там у Высоцкого про антисемитов, «на их стороне хоть и нету законов, — поддержка и энтузиазм миллионов…» Может быть, поэтому за преступления на национальной почве никого не наказывают? Но это же крайне нелогично и безнравственно: преступления есть — наказание отсутствует. И, выходит, можно уже всё.

 

Так что же делать?

 

«Силовые структуры, — взял слово А. Дынгес, — должны заниматься своим делом. И это очевидно. Но для начала в государстве должен быть единый общегосударственный центр — министерство по делам национальностей. А что же мы вытворяем?

 

Мы в министерстве культуры создаем комитет по национальным вопросам, состоящий всего-навсего из нескольких человек, и это — на гигантскую страну. Скажите, — обратился А. Дынгес к собравшимся в студии, — это ли разумное решение национальных проблем?»

 

В завершение передачи слово было представлено и «человеку из народа», в передаче исполняющему роль независимого эксперта, Александру Кургану, который отметил, что, дескать, стереотипы просто так не рождаются, что нет дыма без огня.

 

Мол, какой авторитет народ завоевал, вот такое к нему и отношение. На слова А. Кургана моментально отреагировал Шавлеги Луреманашвили: «Двадцать шесть веков назад, после разрушения Иерусалима, евреи пришли в Грузию. И все эти двадцать шесть веков в Грузии никогда не было антисемитизма, никогда!

 

Вот что такое воспитание и атмосфера в обществе, далеком от пещерных проявлений национализма! А о том, что существует антисемитизм, я узнал, только находясь в армии. Узнал — и был шокирован…»

 

Так, несколькими словами Ш. Луреманашвили тему передачи закрыл. Выходит, действительно, ненависть к тому или иному народу — это проблема не этих народов, а тех, среди которых они проживают…

 

Еще одна деталь: в ходе передачи много обвинений прозвучало в адрес цыган, на что И. Келерман заметил, что нельзя огульно обвинять целый народ и, «если уж ксенофобия связана с неподобающим поведением народа, какие обвинения можно предъявить евреям?» Ответить не смог никто. Разве что высказали полушутливую версию: завидуют, вот и не любят…

 

И все же ответ И. Келерман получил. Получил, сразу же после окончания съемок.

 

Телевидение — это конвейер: едва завершаются одни съемки, как начинаются другие. Так вот, на следующую съемку, к слову, тоже по национальному вопросу, по одному из коридоров телекомпании шла группа молодых людей — что сразу бросалось в глаза, национально озабоченных — и один из них, обращаясь к своему единомышленнику: «Не забыть бы сказать за еврейскую мафию!»

Борис ЛЕЙКИН

Источник: http://www.aen.ru

Похожие материалы

Ретроспектива дня