23 мая 2011 года на пресс-конференции ОО «СЕБАТ» прозвучало предположение, что Меджлис ведет нечистую игру со списками участников земельных полян протеста.
Уже на следующий день, 24 мая 2011 года, председатель комиссии Меджлиса по земельным вопросам, член комиссии Совета министров Крыма по вопросам освобождения самовольно занятых земельных участков и наделения депортированных и других граждан земельными участками для строительства индивидуального жилья в Симферополе и Симферопольском районе Зевждет Куртумеров заявил порталу «Новоросс.info», что «земельные комиссии Меджлиса и правительства автономии уже передали в Рескомнац и Рескомзем автономии списки 8044 участников «полян протеста», нуждающихся в получении земли на нужды строительства индивидуального жилого дома».
По словам З. Куртумерова, «в настоящее время в работе у обоих комиссий находятся списки еще на две с лишним тысячи участников татарских и славянских «полян протеста», которые планируется передать в вышеуказанные Республиканские комитеты Крыма в течение ближайших двух дней».

Через две недели после заявления З. Куртумерова, 8 июня 2011 г., из Республиканского комитета по земельным ресурсам АР Крым была получена официальная информация, опровергающая заявления председателя комиссии Меджлиса по земельным вопросам З. Куртумерова.
Более того. Выяснилось, что в Рескомземе вообще отсутствуют какие-либо документы, которые бы регулировали вопросы сотрудничества Рескомзема и Меджлиса.
Приводим выдержку из информации Рескомзема:
«Рескомзем является республиканским органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по земельным ресурсам и входит в единую систему государственных территориальных органов земельных ресурсов.
Согласно ст. 1 Закона Украины «О доступе к публичной информации» (далее — Закон) публичная информация — это отражено и задокументирована любыми средствами и на любых носителях информация, полученная или созданная в процессе выполнения субъектами властных полномочий своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, или которая находится во владении субъектов властных полномочий, других распорядителей публичной информации, определенных настоящим Законом.
Так, в Рескомземе отсутствует документ (постановление, распоряжение, решение или другой документ) который бы регулировал вопросы сотрудничества Рескомзема с Меджлисом крымскотатарского народа.
Кроме того, от Комиссии по решению вопросов, связанных с освобождением самовольно занятых земель и предоставления депортированным и другим гражданам земельных участков для строительства и обслуживания жилых домов в Симферополе и Симферопольском районе, а также от Меджлиса крымскотатарского народа в Рескомзем НЕ ПОСТУПАЛИ списки лиц, желающих получить земельные участки в г. Симферополе и Симферопольском районе.»
Таким образом, подозрения «СЕБАТА» относительно сомнительных манипуляций Меджлиса со списками участников полян протеста получили официальное подтверждение.
Это в очередной раз свидетельствует, что руководство Меджлиса, проводя «свою игру» в земельном вопросе, а по сути обманывая надежды людей на получение в законном порядке земельных участков для строительства жилых домов, закладывает социальные мины под установившуюся в Крыму стабильность.
Беспристрастный анализ фактов позволяет сделать вывод, что при самом активном участии руководства Меджлиса готовится конфликт между реальными участниками полян протеста, более пяти лет отстаивающих своё право на данные территории, и обманутыми земельной комиссией Меджлиса людьми, фамилии которых эта комиссия внесла в списки на те же самые земельные массивы.
Таким образом, готовится почва для массовых гражданских столкновений — особенно, когда решение о выделении земли будет принято. Какая бы сторона не получила землю — другая будет возмущена допущенной по отношению к ней несправедливостью:
Вариант первый: если землю получат реальные участники поляны протеста — будут устраивать митинги люди, не прошедшие по спискам Меджлиса.
Вариант второй: если пройдут списки Меджлиса — на пути счастливых обладателей госактов встанут защитники полян протеста, заплатившие за эту землю собственным здоровьем и пятью годами жизни под жестким прессингом властей.
Но, если раньше крымчане боролись за свои права с чиновниками и казнокрадами, то в данном случае Крыму грозит братоубийственный конфликт — народ против народа. И это — прямая заслуга Меджлиса Джемилева/Чубарова.
При любом из этих двух вариантов — обострение земельного вопроса неминуемо. Это означает, что народ и новая крымская власть проигрывают, а лидеры меджлиса вновь выигрывают, получая «горячий» повод для политических спекуляций и драматических стенаний за рубежом.
Ранее участники крымских полян протеста и ОО «СЕБАТ» неоднократно обращались к общественности и руководству АР Крым и Украины с предостережениями о деструктивной роли руководства Меджлиса в решении земельного вопроса.
К сожалению, худшие прогнозы начинают сбываться.
Ринат Шаймарданов,
Специально для МФ-Информ