И это, похоже, уже окончательно и бесповоротно. В субботу, 7 апреля, после совещания Арсений Яценюк объявил журналистам, что «Фронт Змін» идет с «Батьківщиной» одним списком. Проще говоря, «Фронт Змін» участвовать в выборах не будет, а Яценюк и некоторые его однопартийцы пополнят ряды «Батьківщини».
«Закон не разрешает участия блоков. Поэтому кому-то надо будет временно оставить ряды своей партии для того, чтобы возобновить партийное членство в ней после выборов», — объяснил Яценюк.
Почему он все-таки согласился объединиться с партией Тимошенко? Во-первых, Арсению Петровичу достаются лавры лидера объединенной оппозиции. Хотя при формировании единого списка первое место отдадут Юлии Тимошенко, второе — Юрию Луценко, а третье — Яценюку. Но как только дело дойдет до регистрации списка в ЦИК, на первое место выйдет Яценюк, потому что осужденных Тимошенко и Луценко не зарегистрируют.
Во-вторых, тут имеет место элементарный холодный расчет. «Все понимают, что другого выхода, кроме объединения, нет, — рассуждает в разговоре с «Днем» бютовец Остап Семерак. — Противостоять команде Януковича поодиночке невозможно. Крупную объединенную политическую силу боятся. Это сдерживающий фактор для власти. Договорились, что игроки не будут переходить друг другу дорогу. И у Яценюка есть большая свобода для формирования своей квоты в списке. То есть от этого объединения только позитивы. Негативов нет».
Впрочем, скептики предрекают, что процесс составления и согласования единого списка оппозиции будет достаточно конфликтным. Ведь проходная часть — не резиновая.
Есть в этом объединении и определенный риск для самой «Батьківщини». Партия Тимошенко может перейти под Яценюка как нового лидера. Похоже, уже все смирились с мыслью, что Тимошенко выйдет нескоро. А свято место пусто не бывает — нужен новый лидер. Другого «№1», кроме Яценюка, у Турчинова нет. И, как это нередко бывает в украинской политике, многие искренние тимошенковцы могут перекраситься, переформатироваться под нового «папу».
Тем временем Тимошенко обвиняют уже в трех (!) убийствах. Помимо Евгения Щербаня, на нее пытаются повесить убийства Александра Момота и Вадима Гетьмана. Тимошенко связывают с бандой Кушнира и ее главарем, который якобы выполнял поручения леди Ю.
Если так и дальше пойдет, то скоро Юлию Владимировну действительно обвинят в смерти бабы Параски, а также в убийстве Кеннеди. Складывается впечатление, что главный по Тимошенко от Партии регионов — Ренат Кузьмин — на полном серьезе решил повесить на коварную леди Ю все многолетние «висяки».
Сама Тимошенко назвала все эти заявления абсурдом, который «не подлежит анализу, не может быть обжалован или высмеян».
«Когда Янукович дал поручение начинать против меня политические репрессии, я шутила, что скоро они меня обвинят в убийстве. Сейчас моя шутка стала реальностью. Можно было бы сколько угодно иронизировать по поводу попыток Генеральной прокуратуры каким-то диким образом привязать ко мне убийство Евгения Щербаня. Можно было бы саркастически злословить также о моей причастности к гибели Майкла Джексона или Витни Хьюстон. Можно было бы… Но не стоит. Потому что таковы правила диктатуры: она смешна и страшна в то же время. И все меньше и меньше людей в стране смеются над новым диктатором, потому что это смех сквозь слезы», — передает ее слова перс-служба БЮТ.
В тоже время сам Ренат Кузьмин в пятничном эфире «Интера» подтвердил, что Украина и Германия ведут переговоры о лечении Юлии Тимошенко в Германии.
Получается такая себе правовая шизофрения. С одной стороны — «вешают» убийства и обещают пожизненное заключение, с другой — рассматривают возможность лечения за границей, объявляют о готовности оказать Тимошенко медицинскую помощь.
«Тимошенко будут лечить, но она будет сидеть. Оставят в клетке, но здоровой, — предполагает в разговоре с «Днем» политолог Вадим Карасев. — Если не по газовому делу, то по другому. Для них главное — наносить удары по репутации Тимошенко.
Европа беспокоится о Тимошенко, предлагает лечение. При каждом возможном случае подчеркивают, что Тимошенко должна быть на свободе. Поэтому им нужно ударить крупнокалиберным орудием — уголовщиной. Смотрите, кого вы защищаете? Тем более, что Европа понимает, как делались капиталы, состояния в 90-е. Но у нас не всегда понимают, что Европа как раз защищает не Тимошенко, а политическую конкуренцию и правосудие.
А что касается убийств, то это хороший намек: уезжай подобру-поздорову, иначе включим более серьезные аргументы. Дать ей свободу, но ограничить свободу политической деятельности. Но Тимошенко тоже прекрасно понимает: если она отсюда уедет — это будет политическая смерть».
Выходит, у Юлии Владимировны очень непростой выбор: или физическое здоровье и политическая смерть, или политическая жизнь и телесные муки. Что она выберет? Хочется верить, что все-таки — здоровье. Ведь политика — это не вся жизнь.
Алёна ЯХНО
Источник: День, №63, 10 апреля 2012