У крымского сапожника было восемь детей…

Post navigation

У крымского сапожника было восемь детей…

Удобные, мягкие, по всем канонам сапожного дела изготовленные тапочки из натуральной кожи можно купить в Казани за… 150 рублей.

 

Сапожник дядя СашаИх шьет 88-летний ветеран Великой Отечественной по заказу своих ровесниц-старушек. Не для заработка шьет — ему пенсии на жизнь хватает. Для удовольствия — своего и своих почтенных заказчиц.

 

— Сашенька звонил, говорит, за тапочками приезжай, — позвонила свекровь. — Вот завтра поеду. Слава богу, а то без них летом никуда. Долго я этих тапочек ждала — полгода почти. Он болел, дошить не мог…

 

Я, конечно, заинтересовалась, что за тапочки такие шьет этот Сашенька, что им замены в магазинах не подобрать при нынешнем-то изобилии. На другой день мне свекровь обновку показала — надо признать, такой тонкой работы обувь я видела лишь однажды. У моей бабушки хранились старые, выношенные до дыр туфли, которые до войны на какую-то годовщину их свадьбы заказал для нее у самого модного сапожника дед.

 

А свекровь демонстрировала достоинства Сашенькиных тапочек: тонкая мягкая кожа, цветными нитками выстроченный скромный узор, прошитая подошва, каблучок маленький удобный, задник плотный, правильной формы. Поинтересовалась у нее: дорого такая красота стоит? И услышала: «Сто пятьдесят рублей». Могла ли я после этого не напроситься в гости к ее Сашеньке — для меня, как он сказал, дяде Саше?

 

Дядя Саша согласился засветиться в газете на условиях анонимности — чтоб ни адреса, ни фамилии не называли. Бывший контрразведчик заботится о безопасности на старости лет…

 

Показал тапочки, которые приготовил заказчицам: «Валечке вот еще одну пару и Наденьке». Для себя самого пошитые тапочки показал и белый летний костюм. «Вот, — говорит, — выздоровел, теперь вечером могу так на прогулку выйти. И легко, и красиво будет». А еще показал фотографии, на которых в молодом красавце в военной форме, а затем в штатском легко угадать дядю Сашу сегодняшнего. Хотя бы по глазам, которые на удивление молодо блестят. И рассказал историю непростой своей жизни.

 

— Мне ведь 88 лет уже. Я крымский татарин, отец в Симферополе сапожником был, но я при нем обувь не шил, только на пенсии припомнил, как и что он на моих глазах делал, попробовал — и получилось.

 

У крымского сапожника было восемь детей. Старший сын погиб на фронте, другие разлетелись по городам и весям. Сейчас в Симферополе у дяди Саши живет брат.

 

В 1941-м в семнадцать лет сын сапожника убежал на фронт. Говорит, это спасло его от репрессий, которым подверглись крымские татары. Служил в контрразведке, до высоких званий не дослужился, но дошел до Берлина. Демобилизовался в 1948-м, местом жительства выбрал Казань. Работал на «номерном» заводе. Женился на красавице-белоруске Лиде, родила она ему сына, но мальчик до совершеннолетия не дожил. А Лида, как он говорит, «ушла» почти десять лет назад.

 

— Я, как она ушла, шить долго не мог, — вспоминает он. — Не хотелось ничего. А Валечка как-то позвонила — тапочки, говорит, очень нужны, старые совсем развалились. Ну я и подумал — чего ж не сшить, материал-то еще с давних пор остался. Три дня — и тапочки готовы.

 

Три дня, ручная работа, натуральная кожа. И нереальная, как говорят молодые, цена.

 

Источник: http://www.evening-kazan.ru

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня