На крымской Яйле местные чабаны знали как пасти и управлять стадами. Чтобы удерживать стадо в гурте во главу его обычно ставили теке — козла с огромным медным звонком на шее. В нашей южнобережной деревне Ускуте этот древнейший метод пасти стада овец особенно приветствовался.
И этот довольно простой житейский опыт управления стадами сегодня нашел свой оригинальный выход в Крыму, где политтехнологи современности в амфитеатре крымской проблемы, заданной в 1944 году, не преминули им воспользоваться.
Они не только повесили на шеи нашим доморощенным теке медные колокола, но даже позаботились и нарядили в модный импозантный костюм самого матерого из них — эдакого блатного шулера, одержимо видящего себя не иначе как в роли лауреата Нобелевской премии мира.
Вот такой на сегодня случился трагикомический симбиоз: когда меджлисмены, отключив мозги, свесив задуренные телеканалом АТР головы, слыша только звон медного колокола, двинулся в направлении Армянского базара за своим вожаком.
С другой стороны, раз вожака отделяют от гурта, не исключено, что пришло время вести безголовых меджлисменов на кухни других политических цехов.
«Текены сюрюден айырсалар, къой сюрюсынынъ такъдири харап олур…», — так заключали чабаны Ускута…
Скорей бы уж они избавились от звона в ушах и старого провонявшего теке-провокатора!
Нурфет Мурахас,
Алушта