Белогорск — единственный город в Крыму, мэром которого является крымский татарин — Альберт Кангиев.
Казалось бы, занимая столь высокий пост и будучи облеченным доверием соотечественников, патриот своего народа должен прилагать свои усилия не только на ниве градостроительства, но и в восстановлении и сохранении истинной истории родного города и своего народа.
К сожалению, отношение Кангиева к крымскотатарской истории трудно назвать патриотичным. Оно и понятно — патриотизм сегодня не в цене. Гораздо выше ценятся гибкая спина и прочие рабские наклоннности. Нынче за историческое беспамятство, за торговлю Родиной и национальными интересами платят орденами, депутатскими мандатами, высокими должностями и — самое главное — прощением мелких (да и крупных) прегрешений перед законом. И зачастую эта плата перевешивает даже такое святое — но неприбыльное — понятие, как Родина.
Ярким примером вышеизложенной сентенции может служить история с установлением на въезде в Белогорск (историческое название — Карасубазар) памятной стелы с историческим названием города.
Началась эта история еще в 2007 году, когда группа энтузиастов во главе с Меметом Кемалитдиновым решили увековечить историческое название Карасубазар путём установки на развилке перед въездом в город памятной стелы. Был разработан проект, который в течение 4-х последующих лет прошел все необходимые согласования и утверждения в государственных инстанциях.
Проект памятной стелы «Карасубазар» объединил очень многих патриотов — и не только крымскотатарской национальности. Активное участие в поддержке проекта принял прежний городской голова Белогорска Николай Миранов, руководители государственных структур Белогорска, местные краеведы.
В конце концов, когда были собраны все необходимые документы, пройдены все согласования, получены все положенные по законодательству заключения — остался последний этап. Этим этапом было утверждение проекта горисполкомом Белогорска.
Мэру Белогорска Альберту Кангиеву было подано соответствующее обращение с приложением всех разрешительных документов. Будучи в полной уверенности положительного заключения, инициаторы проекта закупили стройматериалы и приготовились к установке стелы.
Кангиев отказал.
Более того — на месте, согласованным всеми инстанциями для стелы «Карасубазар», городской голова Кангиев, используя своё служебное положение, спешно организовал установку стелы «Белогорск» — без каких бы то ни было согласований и вопреки фактическим границам города.
Нелепость и абсурдность действий мэра Белогорска очевидна. Гораздо менее очевидны причины этих действий. Но не зря гласит народная мудрость, что всё тайное становится явным. Так и в случае со стелой «Карасубазар» — из-за спины Кангиева угрожающе выдвинулась тень органа, который вот уже двадцать лет упорно сводит на нет любую инициативу по восстановлению исторической справедливости в отношении крымскотатарского народа и его истории.
Все согласования и заключения государственных органов, архитекторов и мнение широких кругов общественности перевесила устная указка внеправового образования — меджлиса. Кангиев не постеснялся открыто в этом признаться.
Государственный служащий, городской голова Белогорска Альберт Кангиев, получающий зарплату из госбюджета Украины, открыто признал, что руководствуется не законами Украины, не своими должностными обязанностями, не официальными разрешительными документами и не утвердительными заключениями государственных служб. Единственным органом, мнение которого в глазах Кангиева перевесило кипу официальных документов, оказался нелегитимный и действующий вне правового поля Украины меджлис.
Вот перечень официальных государственных органов и их руководителей, утвердивших проект стелы «Карасубазар», на печати и подписи которых «наплевали» меджлис и Кангиев:
Вот список крымскотатарских деятелей культуры и общественников, подписавших Обращение к Кангиеву по поводу установки стелы «Карасубазар», мнение и подписи которых проигнорировали меджлис и Кангиев:
Таким образом, письмо и действия Кангиева дают основания утверждать, что в Белогорске, за государственный счет — при прямом пособничестве городского головы Альберта Кангиева — проворачивает свои махинации незаконная и нелегитимная организация — меджлис.
Нужны факты? Пожалуйста.
На какой проект собраны все согласования? — На проект стелы «Карасубазар».
Есть ли все необходимые для возведения стелы согласования у проекта Канигева? — Нет.
По какому проекту начаты монтажные работы? — По проекту Кангиева, не имеющему необходимых согласований.
На каком месте начаты монтажные работы по проекту Кангиева? — На месте, согласованном всеми инстанциями под установку стелы «Карасубазар».
За чей счет должна была быть установлена стела «Карасубазар»? — За счет собранных общественностью средств, возможно — при частичном участии государства.
За чей счет собирается установить стелу «Белогорск» Альберт Кангиев? — За бюджетные деньги.
Какой проект дороже? — Проект Кангиева.
Какой вид деятельности позволяет практически бесконтрольно «закапывать» любое количество денег? — Строительство, к коему относится и возведение малых архитектурных форм.
Наверное, достаточно…
Политика скрытой борьбы против возрождения крымскотатарского народа и его истории, давно и тайно проводимая Меджлисом, вкупе с отшлифованными за 20 лет технологиями «освоения» госбюджетных средств, оказались для Кангиева важнее государственных согласований и мнения общественности.
Может быть, в таком случае, Альберту Кангиеву и зарплату должен платить меджлис, а не законопослушные украинские налогоплательщики?
Ринат ШАЙМАРДАНОВ,
cпециально для МФ-Информ