Если у власти есть только одно желание: наказать

Post navigation

Если у власти есть только одно желание: наказать

На пресс-конференции, состоявшейся 23 марта в Симферополе, президент Фонда исследований и поддержки коренных народов Крыма Надир Бекиров заявил, что Законопроект Кабинета Министров Украины «О восстановлении прав лиц, депортированных по национальному признаку», зарегистрированный Верховной Радой Украины 16 сентября 2008 года, является «ублюдочным». 

Надир Бекиров пояснил свое заявление тем, что данный законопроект абсолютно не соответствует Конституционным принципам и законам, а также международным стандартам в области прав человека. «Реализация такого законопроекта будет новым актом дискриминации, подавления и ограничения прав крымских татар как народа и как отдельных людей», — констатировал он.

По его мнению, украинское правительство явно показывает, что крымские татары не тот вопрос, которым надо заниматься. Перспектива каких-то правовых решений по наиболее острым вопросам крымских татар, в том числе с землей, отсутствует. Совершенно четко видно, что украинское государство ничего позитивного в правовом плане в отношении этого народа делать не собирается. Политика, которая нарастает направлена на провоцирование их на определенные действия, чтобы сказать: их надо сажать, бросать в тюрьмы, танками давить, а не договариваться с ними. И примером этому два уголовных дела, которые явно сфабрикованы с целью кого-то наказать. Первое — уголовное дело в отношении бывшего руководителя предприятия «Азовинвест» г.Геническа Херсонской области Эрнеса Люманова. Оно показательно тем, что из госбюдежета Украины на газификацию Геническа была выделена субвенция в размере 200 тыс. грн. По решению Генического совета заказчиком работ был назначен «Азовинвест», который заключил договор на проведение проектно-сметных, монтажно-строительных работ и поставку оборудования на газификацию с Харьковским предприятием «Газэлектроприбор» и перечислил средства в счет предоплаты. Все работы были выполнены надлежащим образом. Но по истечении трех лет без каких-либо оснований в январе 2008 года СБУ Херсонской области возбудило против Э.Люманова уголовное дело за, якобы, нецелевое использование бюджетных средств. Геническим районным судом он был признан невиновным и оправдан за отсутствием состава преступления. Но прокурор внес апелляцию в Херсонский апелляционный суд…

Второй эпизод связан с событиями на Балаклавской 1 ноября 2007 года, когда были массовые столкновения между нанятыми «студентами» «Олви-Крым», и крымскими татарами, защищавшими поселок Янъы Къырым, где присутствовали разные подразделения милиции, вплоть до внутренних войск. В этих событиях участвовали тысячи людей, со всех сторон, в форме и без, с камнями и без. «Но, наконец-то, милиция установила, кто это сделал! Все эти действия свелись к одному человеку — Аединову Вильдану. Его сделали козлом отпущения. События на Балаклавской произошли первого ноября 2007 г. В июне 2008 года против Вильдана Аединова возбуждено уголовное дело. Его обвинили в том, что он нанес сзади удар по голове женщине 1955 года рождения — Людмиле Вялой, у которой был конфликт с группой женщин «крымскотатарской национальности», перекрывавшей дорогу. Пострадавшая не видела, кто ее ударил. Два сотрудника милиции, которые не видели, как он ее бил, но видели, как он убегал от них, свидетельствовали, что это был Вильдан Аединов только потому, что они узнали его на фото и видеоматериалах на следующий день после тех событий. По инициативе государственных органов было опрошено 260 свидетелей. Из них только двое показали на Вильдана Аединова. Свидетельства этих двух работников милиции оказалось достаточно основанием для предъявления обвинения В. Аединову. Но свидетели описали его в разной одежде. Из 260 свидетелей 2 человека, дающие разные описания, это даже не 1 %, указывающих на виновность Аединова! Оба милиционера говорят, что они отвернулись, и видели убегавшего мужчину со спины. Но интересен еще и тот факт, что допрос потерпевший был проведен 8 ноября, свидетеля Акаева 10 ноября, а второго милиционера — 28 июня 2008 года. Как известно, металлические заграждения на поляне протеста пытался установить Олви-Крым. В видеоматериалах есть и момент, как разбирались эти металлические заграждения. Среди прочих, в одном из мужчин, милиционеры узнали Вильдана Аединова. Но одному человеку не под силу было разобрать весь забор. Это послужило основанием для того, чтобы вменить ему 226 тысяч ущерба, нанесенного компании Олви-Крым. «Это абсолютно показательно: когда нужно вырвать из тысяч одну жертву и публично с ней расправиться. Я разговаривал с защитником до оглашения приговора и сказал: «Знаете, что меня пугает? Что в деле нет доказательств. Когда есть доказательства, встает вопрос квалификации судьи, логики происходящего, это каким-то образом похоже на правосудие, а когда нет доказательств, а человека хотят посадить, его посадят, потому что здесь ни логика, ни квалификация, ни доказательства значения не имеют. Имеет значение только это — желание посадить», — заключил Надир Бекиров.

Как рассказала мама Вильдана, Диляра Аединова, у ее сына в поселке Янъы Къырым нет участка, и он не являлся участником этой поляны протеста. В тот день ему позвонил его друг и он приехал, когда ситуация практически разрядилась. После возбуждения уголовного дела ему кое-кто даже советовал бежать в Узбекистан или Россию. Но он считал, что за ним ничего криминального нет. Вильдан лингвист по образованию, он всегда за то, чтобы было мирное решение. У него двое малолетних детей — сын 6 месяцев и двухлетняя дочь. Он последние полгода нигде не работает. «Мы на всех судебных заседаниях присутствовали. Когда адвокат указал на расхождения в показаниях свидетелей, судья проигнорировала этот факт. Вильдан был уверен, что правосудие во всем разберется. Но когда 16 марта на последнем заседании был оглашен приговор, мы были потрясены. Его обвинили по ст. 293 — 6 месяцев и ст. 296 ч.3 — три года лишения свободы, плюс — за нанесенный ущерб предприятию Олви-Крым 226 тыс. грн., троллейбусному парку 864 грн., пострадавшей Вялой моральный ущерб — 10 000 грн. Скажите, один человек, когда там были тысячи, мог нанести ущерб на 226 тыс.грн.?! В зале суда после оглашения приговора на него надели наручники».

Фериде ТАРСИНОВА

«Полуостров» №12 (316) 27 марта – 2 апреля 2009 г.

 

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня