Как дом бабушки Алиме стал добычей мошенников

Post navigation

Как дом бабушки Алиме стал добычей мошенников

Наша соотечественница Алиме С. — пожилая жительница одного из микрорайонов компактного проживания крымских татар г. Симферополя (Акмесджида). Так сложилось в ее жизни, что старость ей пришлось встречать одной, без семьи. Двадцать лет назад она переехала в Крым из Узбекистана вместе с отцом. Купили участок, совместными усилиями построили двухэтажный дом, обустроили как могли и жили в нем вдвоем. Десять лет назад, когда умер отец, будучи уже в довольно преклонном возрасте, Алиме-апте осталась одна.

 

Дом бабушки Алиме стал добычей мошенниковШли годы. Старость все больше давала о себе знать. У восьмидесятилетней Алиме-апте пошатнулось здоровье, на фоне прочих хронических заболеваний обострились проблемы со слухом и зрением. Она стала всерьез задумываться о том, кто протянет ей руку помощи, если состояние ее здоровья ухудшится, а также о том, кому завещать свое имущество.

 

Переговорив с одним из сыновей своей покойной двоюродной сестры Зауром, она получила его согласие, и на душе сразу стало как-то легче от мысли, что рядом будет человек, который подаст ей стакан воды и кусок хлеба, от того, что в случае необходимости о ней позаботятся. В благодарность за это она обещала завещать ему свой дом.

Сказано — сделано. Заур, который к тому времени развелся с женой и жил отдельно от семьи, переехал к тете. Вскоре ему подвернулась работа в Москве, и он уехал на заработки. Время от времени приезжал в Крым, навещал бабушку и снова уезжал. Жизнь шла своим чередом, морально удовлетворенной Алиме-апте казалось, что для нее наступили стабильные времена. Но тут случилось непредвиденное: от сердечного приступа скоропостижно скончался Заур. И снова перед Алиме-апте возникла прежняя проблема.

Следует отметить, что за время пребывания в Москве Заур сошелся с москвичкой Еленой, рассказал ей обо всех своих делах в Крыму и планах на будущее. После его смерти Елена не преминула воспользоваться ситуацией с одинокой бабушкой для того, чтобы легко обзавестить недвижимостью в Крыму. Она приехала в Симферополь, войдя в доверие пожилой женщины, воспользовавшись тем, что она не слышит и не знает украинского языка, склонила ее к подписанию необходимых документов. Когда преследуемая цель была достигнута, Елена вернулась в Москву. А старушка в одночасье буквально осталась на улице, безнадежно утратив свой собственный дом. Наедине со своими горестными мыслями одинокая Алиме-апте не знала, как ей жить дальше, что предпринять.

Вскоре на подмогу к ней приехал сын покойного Заура от первого брака Алим, который также жил и работал в Москве. Вместе они подали в суд иск о мошеннических действиях гражданки Елены К. по отношению к гражданке Алиме С., наняли адвоката. В ходе судебных разбирательств представители ответчика утверждали, что Елена К., при оформлении документов на дом, дала Алиме С. солидную сумму денег, что истица категорически отрицает. «Если бы это было так, — утирая слезы, говорит Алиме апте, — я бы купила себе маленький домик и доживала свои дни, никого не тревожа, смирившись с этим обманом». А судебное заседание закончилось все-таки в пользу ответчицы — Елены К.

дом, мошенник, 
Возмущенная таким несправедливым исходом, Алиме-апте решила подать на апелляцию. Однако апелляционный суд также вынес неутешительный вердикт. Отчаявшаяся искать правды в судебных инстанциях бабушка обратилась в редакцию «Голоса Крыма». «Расскажите людям, как мошенники всяческим путем обманывают одиноких пенсионеров, имеющих жилье, — сетует она, — и как, войдя в доверие, буквально выбрасывают на улицу».

Что ждет одинокую престарелую женщину, оставшуюся наедине с обманутыми надеждами, без собственной крыши над головой? За что ей такое наказание на старости лет?

 

P.S. Имена всех фигурантов дела изменены по этическим соображениям.

 

Зельфира МУТАЛУПОВА,
Газета «Голос Крыма»
№ 47 (1037) от 22.11.2013 г.

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня